0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нормирование громкости и максимально допустимый уровень аудиосигнала. Нормирование громкости и максимально допустимый уровень аудиосигнала Что такое нормализация звука

Содержание

Нормирование громкости и максимально допустимый уровень аудиосигнала. Нормирование громкости и максимально допустимый уровень аудиосигнала Что такое нормализация звука

Совсем недавно я набрёл на замечательный ресурс независимого звукоинженера Des McKinney. Это просто кладезь полезных статей по современной звукозаписи и сведению! И вот одна из них (вольный перевод by me ):

Процесс нормализации часто смущает новичков в цифровой звукозаписи. Откровенно говоря, “нормализация” имеет различные значения, что, естественно, сбивает с толку. Однако новички и специалисты могут быть сбиты с толку мифами и дезинформацией, которых достаточно на эту тему.
Я расскажу о 10 распространённых заблуждений и том, что же происходит на самом деле.

Пиковая Нормализация

Для начала, некоторые пояснения: Так как “нормализация”, может означать несколько вещей (см. ниже), мифы ниже прежде всего относятся к пиковой нормализации.

Пиковая нормализация — это автоматизированный процесс, который изменяет уровень каждого сэмпла в сигнале цифровой звукозаписи равным количеством, таким образом, что самый громкий сэмпл достигает указанного уровня. Обычно, процесс используется для того чтобы сигнал достигал максимума в 0dB — самого громкого уровня, допустимого в цифровом звуке.
Процесс нормализации похож на перемещение ручки громкости или фейдера: весь сигнал изменяется тем же самым «неподвижным» количеством, вверх или вниз. При нормализации, система находит самый громкий пик и по нему уже выстраивает общий уровень.

Некоторые из мифов ниже отражают не что иное, как недопонимание этого процесса, как бывает с распространенными заблуждениями, но тем не менее, некоторые из мифов происходят от более фундаментального недопонимания — в данном случае в звуке, микшировании и цифровой звукозаписи.

Мифы и дезинформация.

Миф #1: После нормализации нескольких треков, они звучат с одинаковой громкостью.

Нормализация нескольких треков к общему уровню гарантирована только при условии, что треки идентичны. Однако, наше восприятие громкости зависит от многих факторов, включая интенсивность звука, длительность и частоту. Пиковый уровень сигнала важен, но он не имеет прямого отношения к полной громкости трека.

Миф #2: Нормализация делает трек настолько громким, насколько это возможно.

Послушайте эти два mp3 файла, каждый нормализован к уровню -3dB:

Второй, даже по любому субъективному стандарту, “громче” чем первый. И в то же время, нормализованный уровень первого файла зависит от единственного пика рабочего барабана на 0:04, и это говорит о том, что: наше восприятие громкости в значительной степени не связано с пиками в течение трека, но более зависимо от его среднего уровня.

Миф #3: Нормализация упрощает сведение.

Я подозреваю, этот миф от желания приоткрыть завесу тайны над процессом сведения. Для новичков процесс обучения микшированию может казаться непреодолимым, но и подобные уловки не позволяют упростить этот процесс.

Ручка пре-фейдера не имеет отношения к тому, как трек будет сидеть в миксе. Со звуковыми файлами выше, например, гитару нужно понизить в уровне, по крайней мере на 12 децибел, чтобы она должным образом смешалась с барабанами.

Проще говоря, нет никакой “правильной” громкости трека — не говоря о правильном пиковом уровне.

Миф #4: Нормализация увеличивает (или уменьшает) динамический диапазон.

Нормализованный трек может звучать, как более «пробивной». Однако, это иллюзия, зависящая от нашей тенденции путать “громче” и “лучше”.

По определению, динамический диапазон записи — это различие между самыми тихими и самыми громкими звуками. Пиковая нормализация затрагивает их одинаково и оставляет различие между ними неизменным. Вы можете изменить динамику записи с помощью автоматизации громкости или с помощью динамических процессоров, таких как компрессоры и лимитеры. Но простое изменение громкости, которое двигает всё вверх или вниз равным количеством, не изменяет динамический диапазон.

Миф #5: Нормализованные треки используют «все биты».

С отношениями между разрядностью и динамическим диапазоном: каждый бит в сэмпле цифровой звукозаписи представляет 6 децибел динамического диапазона. 8-битовый сэмпл может охватить максимальный диапазон 48 децибел между тишиной и самым громким звуком, а 16-битовый сэмпл может иметь диапазон до 96 децибел.

В 16-битовой системе у сигнала, достигающего максимума в -36dB, максимальный динамический диапазон составляет 60 децибел. Так, в действительности, этот сигнал не использует верхние 6 бит каждого сэмпла. Если так же размышлять и дальше, нормализуя сигнал к 0dB, мы “исправляем” те биты и используем полный динамический диапазон в 96 децибел.

Но, как было сказано выше, нормализация не затрагивает динамический диапазон записи. Нормализация может увеличить диапазон значений (разрядов) используемых сэмплов, но фактически, динамический диапазон не изменяется.

Миф #6: Нормализация не может испортить звук, так почему бы её не применять везде?

Лучшие методы микширования диктуют, что вы никогда не станете применять обработку “только потому что”. Но даже если не думать об этом, есть по крайней мере три причины НЕ использовать нормализацию:

1. Нормализация поднимает уровень сигнала, а вместе с ним и уровень шума.

Более громкие треки неизбежно означают более громкий шум. Вы можете понизить громкость до первоначального уровня, вновь снизив шумы, но для чего тогда делалась нормализация?

2. Более громкие треки оставляют меньше запаса до перегрузки. Треки, которые достигают максимума в 0dB, скорее всего будут искажены при использовании эквализации или даже небольшом повышении уровня.

3. Нормализация к 0db может привести к интермодуляционным искажениям пиков сигнала.

Читать еще:  Wifi guard не работает на виндовс 10. SoftPerfect WiFi Guard – бесплатная утилита для защиты домашней Wi-Fi сети

Миф #7: Нужно всегда нормализовать.

Для звукоинженеров “всегда” и “никогда” – плохие слова. Каждое действие при сведении зависит от конкретного случая, и так как каждый процесс микширования индивидуален, не существует единственной методики, которая была бы панацеей.

Точно так же с нормализацией. Должна быть веская причина использовать её или не использовать в какой то конкретной ситуации..

Миф #8: Нормализация — пустая трата времени.

Есть, по крайней мере, два случая, когда нормализация является «великим» инструментом в вашей DAW:

Когда уровень трека настолько низок, что вы уже не можете использовать регуляторы гейна (Gain) и громкости, чтобы сделать трек достаточно громким. Это указывает на проблему с записью, в идеале вы можете переписать трек с необходимым уровнем… Но когда это не возможно, нормализация может спасти неудачный дубль.

Когда нужно установить пиковый уровень трека без изменения его воспринимаемой громкости. Например, работая с испытательным сигналом, белым шумом и другим немузыкальным контентом. Конечно же, вы можете установить пиковый уровень вручную – прослушивая трек и отмечая пики… но эту работу за вас может сделать функция нормализации.

Миф #9: Нормализация гарантирует, что трек не будет перегружен (clipping).

Одиночный трек, нормализованный к 0dB, не будет перегружаться. Однако, если трек будет обработан или фильтрован с повышением громкости (например, при эквализации) появятся искажения. И если трек — часть микса, который включает другие треки, нормализованные к 0dB, есть гарантия, что сумма всех треков превысит самый громкий пик любого из одиночных. Другими словами, нормализация защищает вас от перегрузки только в самом простом случае.

Миф #10: Нормализация требует дополнительную операцию дизеринга (dither).

Этот последний миф является слегка эзотерическим, но он изредка появляется в сетевых обсуждениях записи. Обычно, в форме заявления: “это хорошо нормализовать в 24 битах, но не в 16 битах, потому что …”, сопровождаемый объяснением, которое передает неправильное понимание цифровой звукозаписи.

Просто скажу: дизеринг применяется при изменении разрядности. (например, преобразование с 24 бит до 16 бит). Нормализация же, работает независимо от битовой глубины, изменяя только уровень каждого сэмпла. Поскольку, никакого изменения разрядности не происходит, дизеринг не требуется.

Другие Определения.

Нормализация может означать несколько других вещей. В контексте мастеринга альбома инженеры часто нормализуют треки альбома одному уровню. Это относится к воспринимаемой громкости и не имеет отношения к пиковому уровню каждого трека.

Некоторые системы (например SoundForge) предлагают «Нормализацию по RMS», действие которой основано на вычислении среднеквадратического уровня громкости. Это приблизительно соответствует воспринимаемой громкости и также не зависит от пикового уровня. Однако, как и с пиковой нормализацией, его применение также требует осмысленного подхода.

В скором времени я планирую опубликовать ещё несколько переводных статей, так что, следите за обновлениями!

Эта запись была опубликована 09.06.2008 в 12:06. В рубриках: Статьи. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Также, вы можете пройти в конец страницы и оставить свой комментарий.

Support » Поддержка Digispot II

Введение¶

В этой статье дается краткое пояснение терминов Громкость звука, Уровень звука, Нормализация, Усиление и некоторых других, и их взаимосвязи и использование применительно к системе автоматизации телерадиовещания Digispot.

Уровень звука¶

Под термином Уровень звука понимается уровень амплитуды звукового сигнала. Применительно к элементу расписания, элементу МБД или иному фрагменту звука речь идет о пиковом (максимальном) уровне сигнала на протяжении всего фрагмента. Данный уровень измеряется единицах dBFS и практически всегда является отрицательным числом. Этот уровень важен, т.к. от него зависит, насколько можно увеличить уровень, и следовательно, громкость звучания, не превысив теоретический порог 0 dBFS.

Для визуального наблюдения за текущим уровнем сигнала в реальном уровне предназначены индикаторы уровня сигнала.

Диаграмма изменения уровня сигнала во времени называется сигналограммой и используется для визуального отображения фонограмм и других звуковых элементов в различных окнах системы Digispot, например, окне редактирования склейки, при монтаже звука и пр.

В системе Digispot максимальный уровень элемента расписания и МБД рассчитывается однократно и запоминается для последующего использования, например, для нормализации.
Определение пикового сигнала совмещено с одновременным определением ее громкости, эти величины всегда рассчитываются совместно.

Истинный уровень звука¶

Термином Истинный уровень звука понимается гипотетический уровень амплитуды аналогового звукового сигнала, который является интерполяцией имеющейся оцифрованной фонограммы. Разница с просто «Уровнем» в том, что при сэмплировании точки взятия сэмплов на временной оси могут не попадать в точки максимума аналогового сигнала. Например, если у нас имеется синусоидальный сигнал частотой 11025 Гц и мы оцифровываем его с частотой 44100, то далее пиковое значение уровня по оцифрованной фонограмме может иметь значение от –3dBFS до 0dBFS в зависимости от того, с каким фазовым смещением точки сэмплирования на временной оси будут попадать на сигнал. При более высоких частотах сигнала пики могут быть ещё более недооценены.

В документе ITU-R BS.1770-3 (Annex 2) определяется алгоритм вычисления показателя «True Peak Level». Предлагаемая процедура сводится к повышению частоты дискретизации в 4 раза и фильтрации, затем по полученной интерполяции сигнала находится максимум амплитуды.

В системе Digispot пиковые индикаторы в редакторе, окнах свойств, склеек, имеют возможность отображать истинный уровень звука.

Громкость звука¶

Громкость — это оценочная величина, характеризующая насколько громко слушатель воспринимается материал. Данная величина рассчитывается по специальному алгоритму, учитывающему восприятие звука человеком, разработанному МСЭITU — BS.1770.

Громкость измеряется в единицах LUFS, которые по физическому смыслу идентичны децибелам. Громкость прямо связана с уровнем сигнала — чем выше уровень сигнала, тем больше его громкость.
Численно эта связь линейная: если уровень сигнала увеличить на 6 dB, то и громкость увеличится на 6 LU. (Если быть математически точным, зависимость не линейная, но для большинства случаев практического применения отклонением от линейной зависимости можно пренебречь).

Контроль громкости в реальном времени происходит при помощи индикаторов громкости, их существует два: M — мгновенный (Momentary) и S — кратковременный (Short-term), они отличатся интервалами измерения: 0.4 сек и 3 сек соответственно.

Читать еще:  Установка thermaltake big typhoon vx. «Бабочки на тепловых трубках, явление природы и медный ежик»: Titan Vanessa S- & L-type и Thermaltake Big Typhoon против Zalman CNPS9500 LED

Для оценки громкости интервала звука разработана специальная методика, вычисляющая величину громкости интервала, обозначаемую величиной I и называемую Интегральной громкостью (Integrated loudness). Именно эта величина имеется в виду, когда говорится о громкости элемента расписания или МБД.

В системе Digispot интегральная громкость элемента расписания и МБД рассчитывается однократно и запоминается для последующего использования, например, для нормализации.

В России методика измерения громкости программ определена приказом ФАС от 22 мая 2015 № 374/15. Громкость программ регламентируется федеральным законом 338.

Соотношения между пиковым уровнем цифрового аудиосигнала, истинным пиковым уровнем, громкостью, и обозначения¶

Когда говорят об уровне сигнала (точнее — о пиковом уровне), используется обозначение dBFS — dB Full Scale. Данная шкала имеет точку 0dB привязанную к полному диапазону представимого в используемой разрядности сигнала. Например, при 16-битных сэмплах звукового сигнала представимые значения от -32768 до +32767, поэтому значение уровня сигнала в dBFS вычисляется как 20lg(s/32768), где s- значение сэмпла в данном представлении или максимум абсолютной величины сэмплов на интересующем интервале. Шкала dBFS имеет смысл только в том случае, если для представления сэмплов используется арифметика с фиксированной точкой. В этой шкале уровень оцифрованного сигнала теоретически не может быть выше 0 dBFS, поскольку в заданные границы разрядной сетки большие или меньшие значения сэмплов не помещаются. В современных системах цифровой обработки представление c фиксированной точкой, как правило, используется только при записи или чтении оцифрованного звукового материала из звуковых файлов. При обработке звука после чтения из файла может использоваться арифметика с фиксированной точкой большей разрядности, или арифметика с плавающей точкой, поэтому значение уровня сигнала внутри обрабатывающего ПО может быть больше 0 dB в смысле шкалы dBFS, связанной с исходным представлением в файле.

Истинный пиковый уровень сигнала измеряется в тех же единицах, что и пиковый уровень, однако он теоретически может превышать значения 0dB даже при измерении прямо по материалу из файла вследствие интерполяции сигнала между точками сэмплирования. Хотя шкала та же самая, для этих единиц измерения используется обозначение dBTP, поскольку для одного и того же материала пиковый и истинный пиковый уровни не равны — второй, как правило, больше.

Громкость, в смысле определения в EBU R-128/ITU-R BS.1770, фактически измеряется в тех же единицах, и связана с уровнем линейно в следующем смысле: одна единица громкости 1LU равен одной единице уровня 1dB в линейном случае. То есть, если мы имеем сигнал с громкостью X LU и уровнем Y dB, и мы усиливаем его на +6 dB, то громкость и уровень нового сигнала будут соответственно X+6 LU и Y+6 dB. Это соотношение сохраняется до тех пор, пока в обработке сигнала не сказываются эффекты ограниченной разрядности, т.е. переполнение при усилении. При переполнении уровень ограничивается максимумом используемой шкалы, а громкость далее растёт — сначала практически линейно, потом также происходит ограничение. Шкала LU, в которой синусоидальный сигнал амплитудой в «полную разрядность» имеет громкость 0 LU, называется шкалой LUFS.

Рекомендация EBU R-128 и связанные документы вводят понятия стандартного «измерителя громкости», и перечисляют список измеряемых величин, режимы, и необходимую функциональность прибора, который может иметь такое название (и логотип) в соответствии с R-128. В частности, определяется рекомендуемая референсная точка громкости фонограмм для вещания и промышленной обработки — –23LUFS, и вводятся две стандартных шкалы. Подробности лучше посмотреть в оригинале (документы по громкости доступны свободно для скачивания с сайта EBU проекта).

Возможности индикаторов Дигиспот-2 с лихвой перекрывают требования R-128, хотя для удобства в Джине сделана более гибкая система шкал. Индикаторы в Дигиспот-2 могут измерять

  • пиковый уровень сигнала
  • истинный пиковый
  • RMS уровень
  • различные показатели громкости по R-128 (M/S/I/LRA/квантили LRA)
  • корреляцию между двумя выбранными каналами

Все эти величины могут быть измерены и показаны на индикаторах в любом составе вместе или по отдельности (определяется настройками конкретного индикатора), для I-loudness и LRA выводятся числовые значения, для остальных — столбиковые индикаторы. Индикаторы доступны в аудиоредакторе Трек-2, панелях свойств элементов файловых панелей и панелей расписаний, редакторах склеек, панели видеопревью, и т.д.

Аномалии пикового уровня аудиоисточников с кодеком отличным от PCM с фиксированной точкой¶

При кодировании аудио MPEG кодеками, результат декодирования может не поместиться в ту разрядность, которую имел исходный сигнал. Пример: у вас есть аудиофайл в PCM кодировке с фиксированной точкой 16 бит, пиковый уровень материала в файле –6dB. Вы закодировали его MP3 кодеком, и при декодировании в ту же разрядность обнаруживается, что декодированный материал имеет максимум уровня –3дБ. То есть, цикл кодирование-декодирование добавляет +3дБ к уровню сигнала. Если бы ваш файл был нормализован под 0дБ, то при декодировании возникло бы переполнение и дефекты звучания (щелчки). В принципе, это явление можно счесть дефектом кодека, но, к сожалению, практика показывает, что подобных файлов довольно много.

В Джине декодирование MP2/MP3 материала выполняется таким образом, что безопасно обрабатываются довольно большие по амплитуде переполнения — примерно до +27дБ. У пользователей системы иногда вызывает недоумение, почему уровень материала прямо в файле-источнике превышает 0dBFS. Как объяснено выше на примере MPEG, такая ситуация возможна для кодеков, отличных от PCM c фиксированной точкой, и объясняется особенностями кодека или ПО, создавшего файл. Преимуществом системы Джин является то, что такие файлы безопасно декодируются, и имеется возможность автоматически нормализовать материал к заданному уровню в дБ или к заданной громкости в LU.

Усиление звука¶

Усилением или коэффициентом усиления является величина, определяющая, насколько увеличивается или уменьшается амплитуда результирующего сигнала относительно исходного. Коэффициент усиления измеряется в децибелах, увеличению уровня сигнала соответствуют положительные значения коэффициента усиления, ослаблению — отрицательные. Результирующий уровень сигнала и громкость получаются простым сложением текущего уровня и громкости с коэффициентом усиления.

Применение коэффициента усиления, назначенного элементу расписания или иному элементу системы Digispot, происходит автоматически при воспроизведении или другом использовании звука элемента.

Операция расчета коэффициента усиления по требуемому результирующему уровню звука или его громкости называется нормализация звука.

Читать еще:  Запрет использования впн что делать. Правда ли, что в России запретили VPN и анонимайзеры

Нормализация звука¶

Нормализацией называется операция, рассчитывающая коэффициент усиления для элемента так, чтобы в результате его громкость или пиковый уровень достиг желаемого значения. Коэффициент усиления рассчитывается как разница между желаемым и текущим уровнями.

  • Нормализация по пиковому уровню обычно необходима для соблюдения технического регламента и недопущения превышения определенного уровня для избегания искажения сигнала на выходном оборудовании или ПО радиостанции.
  • Нормализация по громкости служит для обеспечения сбалансированного звучания радиостанции, избегания резкого перепада громкости восприятия соседних элементов, а также для соблюдения требования законодательств в сфере радиовещания, например ФЗ 338.
    При нормализации по громкости нельзя допустить превышения пикового уровня, установленного регламентом или предельно допустимого уровня 0 dBFS, т.к. это может привести к искажению сигнала. Поэтому при нормализации по громкости, в случае усиления сигнала, коэффициент усиления может ограничивается из за пикового уровня и желаемый уровень громкости не будет достигнут.

Для нормализации необходимо знать текущий уровень и громкость нормализуемого элемента. Если они не известны, то при выполнении операции запускается процесс расчета громкости и уровня, в противном случае нормализация происходит мгновенно.

В системе Digispot существует специальное окно, для настройки параметров нормализации — Окно выбора параметров нормализации.

На выполнение нормализации в системе Digispot влияют Общие настройкиДопБазовые установкиАвтоматически нормализовать аудио.

Автоматическая нормализация может выполняться при ручном или автоматическом добавлении материала в МБД и в других случаях.
Кроме этого, в некоторых случаях происходит автоматическое определение громкости и уровня, которые могут использоваться при последующей нормализации.

В более ранних версиях системы Digispot присутствовала только пиковая нормализация, начиная с 2.16.2.10 в системе есть нормализация по громкости.

Автоматическая нормализация звука¶

Автоматическая нормализация звука позволяет гарантировать, что звук, поступивший в систему «извне» будет приведен к требуемому уровню и громкости.
Автоматическая нормализация происходит в двух направлениях

  • Входная нормализация: когда материал поступает внутрь системы Digispot.
    Параметры определяются узлом общих настроек Базовые установкиАвтоматически нормализовать аудиоНормализовывать входящие звуковые данные
    Входная нормализация выполняется в следующих случаях
    • Вставка/бросок из модуля файлы в любой другой модуль системы
    • Вставка/замена аудио из буфера обмена Windows
    • Импорт файла в МБД приложением DB_Import
    • При явном назначении файла на закладке Файл окна свойств элемента.
    • При назначении файла элементу МБД перетаскиванием (по умолчанию — с прижатым Ctrl).
  • когда материал покидает систему Digispot
    Параметры определяются узлом общих настроек Базовые установкиАвтоматически нормализовать аудиоПараметры нормализации исходящего материала
    • При публикации элемента МБД или расписания по умолчанию используются параметры выходной нормализации.

Кроме этого, существует возможность нормализовать элемент в процессе импорта к уровню, явно заданному в импортируемом файле и отличающемуся от указанных в общих настройках. Подробнее об этом:Установка_усиления_и_нормализация_при_импорте_в_расписание.

Материал, произведенный внутри системы, например, записанный в Трек 2 и сохраненный в МБД, автоматической нормализации не подвергается, т.к. предполагается, что необходимый уровень установлен средствами Трек2.
Также не происходит нормализации при перетаскивании/копировании-вставке материала внутри системы между различными модулями Папки/Расписание/МБД и пр.

При внесении материалов извне и автоматической нормализации нужно учитывать специфику добавляемого в систему материала, например, для подложек и других элементов оформления эфира автоматическая нормализация может установить неправильный уровень.

Нормирование громкости и максимально допустимый уровень аудиосигнала [EBU R 128-2011] (1 онлайн

PeteCole

Member

В августе 2011 года была опубликована рекомендация EBU* R 128, в которой суммировались все наработанные за последние годы идеи по совершенствованию методов контроля качества звукового вещания.

В этой рекомендации, озаглавленной “Нормирование громкости и максимально допустимый уровень аудиосигнала”, подчёркивалось, что:

— нормализация аудиосигналов по пикам приводила к значительным различиям в громкости между каналами вещания;

— показания стандартизованного в европейских странах документом EBU Tech Doc 3205-E и обычно использующегося измерителя квазипиковых значений уровня QPPM не отражает громкость сигнала, т.к. это прибор изначально не предназначался для регистрации среднего значения сигнала;

— при быстром росте цифрового производства фонограмм и цифровой дистрибуции аудиоконтента нормирование разрешённого максимального уровня аудиосигнала, определённое документом ITU-R BS. 645, не соответствует современным требованиям и изжило себя;

— документом ITU-R BS. 1770 определён международный стандарт измерения громкости аудиопрограмм, вводящий новый параметр аудиосигнала – единицу громкости.

В соответствии с вышеизложенным, Европейский вещательный союз рекомендует при измерениях аудиосигнала пользоваться новой единицей уровня LU (Loudness Unit) и LUFS (единицей громкости относительно полной шкалы). (Наименование “LUFS”, соответствует международной конвенции по терминологии и эквивалентно наименованию LKFS, которое используется ITU-R BS.1770-2).
Рекомендуется для полной характеристики передачи производить измерения по трём основным параметрам:

— Громкости программы ( Program Loudness);
— Диапазону громкости (Loudness Range);
— Максимальному мгновенному уровню (Maximum True Peak Level).

Основные правила измерений этих параметров сводятся к следующим пунктам:

— За номинальное значение громкости программы документом EBU R 128 рекомендуется принимать уровень равный -23 LUFS, а в случаях, когда точное поддержание номинального уровня недостижимо (например, при живой трансляции), допустимое отклонение от номинального уровня не должно превышать ± 1,0 LU.

— Аудиосигнал передачи должен быть, как правило, измерен как единое целое без выделения отдельных специфических фрагментов, таких, как речь, музыка или звуковые эффекты.

— Максимально допустимый мгновенный уровень передачи должен быть равен -1 dBTP (децибелы истинного пика).

— Все измерения должны производиться измерителями, специфицированными соответствующими документами: ITU-R BS.1770, EBU Tech Doc 3341 и EBU Tech Doc 3342.

*EBU — European Broadcasting Union (Европейский вещательный союз)

Для справки, членами EBU (EBC) в России являются только «Первый канал», «ВГТРК», «Радио Маяк», «Орфей», «Голос России». Какими стандартами пользуются остальные вещательные компании остается только гадать.

Во вложении архив с документами EBU на русском языке, а именно:

EBU Tech 3341;
EBU Tech 3342;
EBU Tech 3343;
EBU Tech 3344;
Эссе_625в2 — эссе Анатолия Соколина: «Революция, которая потрясла мир аудио»;
R68_2000_EBU — техническая рекомендация EBU R68-2000. Установочный уровень в оборудовании производства цифрового аудио и цифровых аудиорекордерах;
EBU R1771 — требования к приборам, измеряющим громкость и истинный пиковый уровень;
EBU R1770-1 — рекомендация МСЭ-R BS.1770-1. Алгоритмы измерения громкости звуковых программ и истинного пикового уровня звукового сигнала;

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector