1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Курсовые работы, лабораторные и дипломы по информатике. Работа со строками

Курсовые работы, лабораторные и дипломы по информатике. Работа со строками

Procedure Append(Var F: Text);

Где:
F — переменная текстового файла.

Открывает существующий файл для продолжения записи в файл.

Параметр F — переменная текстового файла, которая должна быть связана с внешним файлом при помощи вызова процедуры Assign.

Append открывает существующий внешний файл с именем, определенным в файловой переменной F. Если внешний файл с данным именем не существует, то происходит ошибка ввода/вывода. Если F уже открыт, то он закрывается и вновь открывается. Текущая позиция файла устанавливается на конец файла.

Если в последнем 128-байтовом блоке файла присутствует символ Ctrl+Z (символ, с кодом 26), то текущая позиция файла устанавливается, так чтобы перезаписать первый встретившийся Ctrl+Z в блоке. Таким образом, к файлу, который завершается символом Ctrl+Z может быть добавлен текст.

Если F было назначено, пустое имя, например Assign(F, «»), то после обращения к Append, F относится к стандартному устройству вывода (номер дескриптора = 1).

После обращения к Append, F становится файлом только для чтения, и указатель позиции файла устанавливается на его конец.

В режиме функция IOResult вернет нуль, если операция была успешна, иначе, она вернет отличный от нуля код ошибки.

В современном стандарте C++ определен класс с функциями и свойствами (переменными) для организации работы со строками (в классическом языке C строк как таковых нет, есть лишь массивы символов char):

Для работы со строками также нужно подключить стандартный namespace:

Using namespace std;

В противном случае придётся везде указывать описатель класса std::string вместо string .

Ниже приводится пример программы, работающей со string (в старых си-совместимых компиляторах не работает!):

#include #include #include using namespace std; int main () < string s = "Test"; s.insert (1,"!"); cout erase(s2->end()); cout c_str(); cin.get(); return 0; >

Основные возможности, которыми обладает класс string:

  • инициализация массивом символов (строкой встроенного типа) или другим объектом типа string . Встроенный тип не обладает второй возможностью;
  • копирование одной строки в другую. Для встроенного типа приходится использовать функцию strcpy() ;
  • доступ к отдельным символам строки для чтения и записи. Во встроенном массиве для этого применяется операция взятия индекса или косвенная адресация с помощью указателя;
  • сравнение двух строк на равенство. Для встроенного типа используются функции семейства strcmp() ;
  • конкатенация (сцепление) двух строк, дающая результат либо как третью строку, либо вместо одной из исходных. Для встроенного типа применяется функция strcat() , однако чтобы получить результат в новой строке, необходимо последовательно задействовать функции strcpy() и strcat() , а также позаботиться о выделении памяти;
  • встроенные средства определения длины строки (функции-члены класса size() и l ength()). Узнать длину строки встроенного типа можно только вычислением с помощью функции strlen() ;
  • возможность узнать, пуста ли строка.

Рассмотрим эти базовые возможности более подробно.

Инициализация строк при описании и длина строки (не включая завершающий нуль-терминатор):

Строка может быть задана и пустой:

Для проверки того, пуста ли строка , можно сравнить ее длину с 0:

If (! st.size()) // пустая

или применить метод empty() , возвращающий true для пустой строки и false для непустой:

If (st.empty()) // пустая

Третья форма создания строки инициализирует объект типа string другим объектом того же типа:

Строка st3 инициализируется строкой st . Как мы можем убедиться, что эти строки совпадают ? Воспользуемся оператором сравнения (==):

If (st == st3) // инициализация сработала

Как скопировать одну строку в другую ? С помощью обычной операции присваивания:

St2 = st3; // копируем st3 в st2

Для сцепления строк используется операция сложения (+) или операция сложения с присваиванием (+=). Пусть даны две строки:

String s1(«hello, «); string s2(«worldn»);

Мы можем получить третью строку, состоящую из конкатенации первых двух, таким образом:

String s3 = s1 + s2;

Если же мы хотим добавить s2 в конец s1 , мы должны написать:

Операция сложения может сцеплять объекты класса string не только между собой, но и со строками встроенного типа. Можно переписать пример, приведенный выше, так, чтобы специальные символы и знаки препинания представлялись встроенным типом char * , а значимые слова – объектами класса string:

Const char *pc = «, «; string s1(«hello»); string s2(«world»); string s3 = s1 + pc + s2 + «n»; cout << endl << s3;

Подобные выражения работают потому, что компилятор «знает», как автоматически преобразовывать объекты встроенного типа в объекты класса string . Возможно и простое присваивание встроенной строки объекту string:

String s1; const char *pc = «a character array»; s1 = pc; // правильно

Обратное преобразование при этом не работает . Попытка выполнить следующую инициализацию строки встроенного типа вызовет ошибку компиляции:

Char *str = s1; // ошибка компиляции

Чтобы осуществить такое преобразование, необходимо явно вызвать функцию-член с названием c_str() («строка Си»):

Const char *str = s1.c_str();

Функция c_str() возвращает указатель на символьный массив, содержащий строку объекта string в том виде, в каком она находилась бы во встроенном строковом типе. Ключевое слово const здесь предотвращает «опасную» в современных визуальных средах возможность непосредственной модификации содержимого объекта через указатель.

К отдельным символам объекта типа string , как и встроенного типа, можно обращаться с помощью операции взятия индекса. Вот, например, фрагмент кода, заменяющего все точки символами подчеркивания:

Replace(str.begin(), str.end(), «.», «_»);

Правда, здесь использован не метод replace класса string , а одноимённый алгоритм:

Поскольку объект string ведет себя как контейнер, к нему могут применяться и другие алгоритмы. Это позволяет решать задачи, не решаемые напрямую функциями класса string .

Ниже приводится краткое описание основных операторов и функций класса string , ссылки в таблице ведут к русскоязычным описаниям в интернете. Более полный список возможностей класса string можно получить, например, в Википедии или на сайте cplusplus.com .

Задание символов в строке

присваивает значения строке

назначает символы строке

Доступ к отдельным символам

получение указанного символа с проверкой выхода индекса за границы

получение указанного символа

получение первого символа

получение последнего символа

возвращает указатель на первый символ строки

возвращает немодифицируемый массив символов С , содержащий символы строки

Проверка на вместимость строки

проверяет, является ли строка пустой

возвращает количество символов в строке

возвращает максимальное количество символов

резервирует место под хранение

Операции над строкой

очищает содержимое строки

добавление символа в конец строки

удаляет последний символ

добавляет символы в конец строки

сравнивает две строки

заменяет каждое вхождение указанного символа

изменяет количество хранимых символов

Разрешение программе открывать файлы данных в указанных папках, как будто они находятся в текущей папке. Вызванная без параметров, команда append выводит список присоединенных каталогов.

Синтаксис

Параметры

Заметки

  • Сохранение списка присоединенных папок

Параметр командной строки /e команды append позволяет присвоить список присоединенных папок переменной среды с именем APPEND. Для этого сначала используйте команду append только с параметром командной строки /e . Затем повторно воспользуйтесь командой append , указав папки, которые требуется присоединить. Параметры /e и [диск : ]путь не могут использоваться в одной командной строке.

Задание нескольких присоединенных папок

Чтобы присоединить несколько папок, вводите их, разделяя точками с запятой. При повторном вызове команды append с параметрами [диск : ]путь существующий список присоединенных папок в команде append будет заменен новым.

Использование параметра dir

При использовании команды dir для вывода списка фалов и подкаталогов каталога имена файлов из присоединенных папок не отображаются.

Разрешение конфликтов имен файлов

Если в имена файлов в текущей и присоединенной папке совпадают, для работы программ открываются файлы текущей папки.

Команда append и создание новых файлов

Если открыт файл в присоединенной папке, то работа с ним ведется так же, как и с файлами текущей папки. Если выполняется сохранение файла путем создания файла с таким же именем, новый файл сохраняется в текущей папке, а не в присоединенной. Команда append используется при работе с файлами данных, которые не изменяются или изменяются без создания новых копий. Например, при работе с базами данных новые копии файлов, как правило, не создаются. Текстовые редакторы и процессоры обычно сохраняют файлы путем создания новых копий. Чтобы избежать некорректной работы, не используйте команду append с такими программами.

Использование параметра /x:on с командой path

Если задан параметр /x:on , программы, находящиеся в присоединенных папках, могут быть запущены просто вводом имени программы в командной строке. Обычно команда path позволяет указать папки, содержащие программы, однако для указания присоединенных папок, содержащих программы, не требуется использовать команду path . Подсистема MS-DOS найдет эту программу с использованием списка присоединенных каталогов. Это вызвано тем, что MS-DOS вначале ищет исполняемый файл программы в текущем каталоге, а затем в каталогах, задаваемых командой.

Сокращение параметра /x:on до /x

Имеется возможность сократить параметр /x:on до /x . Для этого введите параметр /x:on при первом вызове команды append после запуска системы. После этого можно переключаться между /x:on и /x:off .

Использование параметра /e с командой set

Воспользовавшись параметром /e с командой set , можно вывести список присоединенных папок.

Примеры

Чтобы получить возможность открывать в программах файлы данных из папок B:Letters и A:Reports как из текущей папки, введите:

Для вопросов, обсуждений, замечаний, предложений и т. п. можете использовать раздел форума этого сайта (требуется регистрация).

Лабораторная работа «Работа с строками»

Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

13 – 15 октября 2020г 19:00 (МСК)

Лабораторная работа № 6

по языку программирования Турбо – Паскаль (составитель Ким С.В.)

Тема : Работа с строками

1. Составить программу, запрашивающую у пользователя две любые строки, длиной не более 25 символов. Вывести на экран результаты следующих действий с этими строками: «+», «=», «

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

  • Ким Светлана Владиславовна
  • Написать
  • 162
  • 16.04.2018

Номер материала: ДБ-1455004

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

  • 16.04.2018
  • 158
  • 16.04.2018
  • 102
  • 16.04.2018
  • 77
  • 16.04.2018
  • 73
  • 16.04.2018
  • 167
  • 16.04.2018
  • 121
  • 16.04.2018
  • 886
  • 16.04.2018
  • 211

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Реферат/Курсовая Лабораторная работа на уроках информатики

Добавлен: 06.06.13. Год: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: Ознакомление с практическ ими навыками

Практическая деятельность (учащихся)

Обсуждение результатов практической деятельности
(учитель и ученик)

Оценка практической деятельности

Поскольку отработка профессиональ ных навыков в данном случае происходит в лабораторных условиях, то можно назвать их профессиональными лабораторными занятиями.
Предложенная стр уктура профессиональных лабораторных занятий будет реализована в полной мере, если каждое занятие будет снабжено некоторым набором учебных продуктов. То есть на уроке должны быть: методическое пособие, обучающая компьютерная программа, дополнительные средства обучения. Расширяя объём лабораторных работ в учебно – воспитательном процессе школы побуждает дидактику искать условия повышения их эффективности. Одним из таких условий является тесная связь лабораторных работ с научными знаниями.
Они должны быть подобраны и проведены т ак, чтобы они способствовали углублению знаний, формированию навыков и умений.
Достаточно понаб людать за ходом выполнения лабораторной работы школьников, чтобы убедиться в том, что они далеко не всегда прибегают к помощи полученных знаний в ходе выполнения работы. Потребность в самостоятельном применении знаний возникает, если перед учащимися ставится комплексная задача, требующая составить обоснованный план предстоящей работы, мотивировать его отдельные разделы.
Из всего вышеска занного можно сделать небольшое уточнение, а что же всё-таки представляет собой лабораторная работа.

1.4 Цели и задачи лабораторной работы.

Вообще группа методов организации учебн о- познавательной деятельности (по С.А.Смирнову) является наиболее крупной и хорошо проработанной. В ней можно выделить методы организации учебной деятельности, ориентированные на достижение трёх различных задач обучения. Эти методы имеют следующие цели:

    получения новых знаний;
    выработки практических умений и накопления опыта учебной деятельности;
    закрепления изученного материала.

Необходимо отмет ить, что некоторые методы при различной форме орг анизации и инструментовке могут применяться для достижения различных задач. Например, использование упражнений могут вести как к выработке практических умений, так и закреплению изученного материала в зависимости от целей, которые учитель ставит перед классом.
Лабораторная раб ота относится к методам выраб отки учебных умений и накопления опыта учебной деятельно сти, которые построены на выполнении реальных учебных действий и направлены на формирование практических умений и навыков.
Лабораторные раб оты — это проведение учащимися по заданию учителя опытов с использованием приборов, инструментов и других технических приспособле ний, то есть это изучение учащимися каких-либо явлений с помощью специального оборудования.
Целью проведения лабораторных работ является формирование умений и навыков обращения с п риборами и другим техническим оборудовани ем. Кроме того, они должны обеспечить закрепление и конкретизацию полученных теоретических знаний учащихся, полнее осуществить связь теории и практики в обучении. Успешность овладения навыком зависит от условий его формирования.

    Первое условие – осознание цели, ради которой формируется навык.

Всякий навык – э то система доведённых до автоматизма действий. Трудно формировать эти действия, если ученик не понимает их значение в усвоении учебного материала.

    Второе условие – систематические упражнения.

Недостатки овлад ения навыком, как правило, объясняются недостаткам и в организации и проведе нии системы учебных упражнений.

    Третье условие – осознанное выполнение практических действий.

Учащиеся должны исходить из определённого мысленного плана действий, хорошо понимать последовательность рабочих операций, не допускать механического повторения и заучивания.

    Четвёртое условие – тщательная подготовка первых практических действий и операций.

Если они выполня ются осознанно, по плану, тогда навык формируется быстрее и успешнее. Ученик не допускает ошибок в своих первых действиях, и впоследствии ему не приходится переучиваться. Поэтому говорят, что учить легче, чем переучивать. Всякая ошибка в первых действиях может повторяться в дальнейшем, закрепляться и с трудом поддаётся исправлению.
Поэтому очень полезно при выпол нении первых действий проговаривать вслух или про себя последовательность операций. Учитель должен уделить большое внимание контролю за этими действиями и операциями.

    Пятое условие — самостоятельное выполнение упражнений и самоконтроль.

Когда ученик начинает выполнять самостоятельно, он контролирует свои действия. Учителю необходимо научить ученика приёмам самоконтроля.

    Шестое условие – анализ и оценка выполненных упражнений, лабораторной работы.

Выявляются полож ительные и отрицательные стороны в учебных умениях и навыках. Выделяются типичные ошибки, допускаемые учащимися. Однако демонстрировать в классе нужно хорошие работы. Лучше учить на положительном примере. Школьники, особенно подростки, очень переживают, если их работы с ошибками показываются всему классу как плохой пример. Если соблюдаются условия формирования навыка, практические методы обучения ведут к успешному овладению учебным материалом
В начальной школе этот метод применяется относ ительно редко. Это обусловлено общим о риентиром начальной школы на накопление у ребёнка первичного опыта организации учебной деятельности.
Лабораторные раб оты могут носить иллюстративный или исследовательский характер. Разновидностью исследовательских лабораторных работ являются длительные наблюдения учащихся за отдельными явлениями (ростом растений и развитием животных, погодой, ветром, облачностью, поведением рек и озёр в зависимости от погоды и т.п.).
В некоторых школах в качестве лабораторной работы практикуются поручения школьникам по сбору экспоната для местных краеведческих или школьных музеев, изучение фольклора своего края и др. В любом случае учитель составляет инструкцию, а ученики записывают результаты в виде рисунков, числовых показателей, графиков, схем. Лабораторная работа может быть частью урока или занимать целый урок и даже более.
На уроке информа тики, так же, как например, на уроках физики, химии, можно проводить лаборат орные работы. Они могут быть самые разнообразные. После каждого изученног о раздела информатики нео бходимо проводить лабораторные работы с целью закрепления навыков работы с ПК, а также для проверки знаний и выявления «пробелов» в знаниях.

Глава II. Примерный набор лабораторных работ при изучении темы «Текстовый редактор Microsoft Word»

Например, после изучения Microsoft Word можно провести следующие лабораторные работы:
1. Создание сложных таблиц методом рисования (см. Приложение №1).
В этой лабораторной работе даётся не только список заданий, но также и рекомендации к ним, как лучше их выполнить. Когда ученики выполняют такие задания, то есть с рекомендациями, то это лучше запоминаются и усваивается.
Например, когда ученик не знает какие-то команды, то он начинает нервничать, поворачиваться, спрашивать у одноклассников, как это сделать, тем самым, отвлекая их от работы, и нарушая дисциплину в классе, а это плохо может сказаться на его работоспособности. А в данных рекомендациях даются точные указания к выполнению работы. И ученик работает уверенно, не сомневаясь в своих действиях.
2. Создание диаграмм на основе таблиц. Работа с текстовыми колонками. Форматирование колонок в документе. (см. Приложение №2).
Эти лабораторные работы по своему содержанию сложные и даются они в 10-11 классах. Но так как информатику изуча ют по «Базовому курсу» с 7 класса, то лабораторные работы могут быть более простые. Кроме того, они могут быть как для всего коллектива, так и индивидуальные. Но самое главное то, что здесь требуется дифференцированный подход, то есть индивидуальный, в том случае, если у учеников возникнут сложности при выполнении.
3. Набор текста по образ цу. Орфографическая пров ерка и исправление ошибок (см. Приложение №3).
Набрать текст по образцу смогут даже самые слабые ученики в классе. Задача учителя заключается в том, чтобы грамотно и доступно объяснить, как выполнить орфографическую проверку и исправить ошибки.
4. Установка абзацных от ступов. Выравнивание текста. Установка разделителей страниц (см. Приложение №4).
В №3 и №4 даны простые лабораторные работы. Отличаются они тем, что в №3 текст надо набирать, а потом с ним проработать. А в №4 этот текст дан в файле. На листке даётся образец его преобразования. То есть здесь ученикам не надо набирать текст. Им нужно всего лишь с помощью команды «Копировать – Вставить» переместить абзацы так, как это показано в образце. Потом сделать рамку и скопировать три раза. То есть должно получиться три таких образца, которые потом сохраняют в файле VINEGRET. Это лабораторные работы, которые относятся к текстовому редактору MS WORD.

Лабораторная раб ота — эффективный способ вырабатывания навыков и умений в работе с ПК. Также это хороший способ воспитания детей. Так как, когда раздают задания к лабораторной работе, дети сосредотачивают своё внимание на работе и отвлекаться им, соответственно, становится некогда. Дисциплину нужно поддерживать, так как ребята могут знать не всё и, следовательно, будут отвлекать своих одноклассников. Естественно дисциплина будет нарушаться. Лабораторные работы нужны, чтобы научить детей работать и информационно коммуникационными технологиями (ИКТ) и воспитать у них информационную культуру (ИК). Это тоже нужный момент в жизни каждого человека. Чтобы работать с ПК нужно знать информационную культуру, чтобы была качественная работа. Дети должны знать как заполнять бланки, как печатать, так как в жизни, а особенно в наше время, это становится необходимо.
Войти в XXI век образованным человеком можно, только хорошо владея информационными технологиями. Ведь деятельность людей всё в большей степени зависит от их информированности, способности эффективно использовать информацию. Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью ПК, телекоммуникаций и других средств связи. Заложить фундамент информационной культуры призвана дисциплина «Информатика», изучение которой начинается со школьной скамьи, а затем, приобретая более целенаправленный характер, продолжается в ВУЗах. Эта дисциплина достаточно новая и своим появлением обязана развитию индустрии информатики, бурному процессу информатизации, начавшемуся в нашей стране. Об информации начинают говорить как о стратегическом ресурсе общества, как о ресурсе, определяющем уровень развития государства.

    Беленький П.П. «Информатика». Серия «Учебники, учебные пособия 2002г.
    Есипов А.С. «Информатика и информационные технологии для учащихся школ и колледжей.»- СПб.: БХВ — Петербург, 2004- 480 с.:ил.
    «ИНФО», №11-2003, №5-2000.
    Лапчик М. П. « Методика преподавания информатики», Academia, Москва,2004
    Ляхович В.Ф., Крамаров С.О. «Основы информатики». Изд. 3-е – Ростов н./Д: издательство «Феникс», 2003- 704 ст.
    Семакин И. « Задачник-практикум» т.1, Москва, Бином. Лаборатория Знаний, 2002
    Семакин И. « Задачник-практикум» т.2,Москва, Бином. Лаборатория Знаний, 2004
    Симонович С. В. «Информатика Базовый курс», Питер,Санкт-Петербург,200 3
    Смирнов С. А. «Педагогика», Academia, Москва,2000
    Симинович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. «Общая информатика»: Учебное пособие для средней школы.- М.:АСТ — ПРЕСС, Инфорком — Пресс, 2000- 592 ст.
    Н. Угринович «Информатика и информационные технологии. 10-11».

Приложения №1. Создание сложных таблиц методом рисования.
Эта работа в среднем рассчитана на 30 минут.

Читать еще:  Как восстановить авито
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector