25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как извлечь из лайтрума удалённые фото? (Страница 1) :: Обработка фотографий в Adobe Lightroom :: Форум ФотоМонстра

Срочно, помощь! Экспорт удаленных фото с лайтрума , возможно ли )?

Потерянные файлы и папки в Lightroom.

Я думаю через эту ошибку проходило большинство пользователей Lightroom. Однажды вы запускаете лайтрум, хотите начать обрабатывать свои старые снимки и вдруг видете надпись вроде — «The file named mybestphoto.jpg is offline or missing
«. Означает эта надпись простую вещь, каталог лайтрума потерял связь с оригиналом снимка. А происходит данная ошибка тогда, когда вы вне пределов lightroom
переместили на жестком диске файл или весь каталог, который был ранее импортирован в программу. Так что же делать в этом случае? Решение довольно простое.

Потерянные файлы

Понять что связь с файлом потеряна, довольно просто. Это или указанная выше надпись при попытке просмотра снимка из Lightroom или появившаяся в правом верхнем углу у миниатюры иконка с вопросительным знаком. Чтобы восстановить связь

  • Кликаем на иконке с вопросом.
  • Появится диалог, в котором будет написано что ссылка на оригинал потеряна и указан путь, где Lightroom последний раз видел файл. Нажимаем кнопку Locate
    .
  • Откроется стандартный диалог, в котором нужно отыскать оригинал потерянного файла, в том месте куда вы его переместили.
  • Выбираете файл и нажимаете Select

Все, связь с файлом восстановлена.

Два маленьких, но важных нюанса.

  1. В диалоге поиска файла, обратите внимание на галочку «Find nearby missing photos
    «. Если она выставлена, то Lightroom сам найдет и опознает все соседние потерянные файлы из данного каталога
  2. Если вы умудрились не только переместить файлы, то и переименовать, то вам останется только вручную, по файлово восстанавливать каждый снимок, групповое восстановление не сработает.

Потерянные папки

Аналогично файлам, у потерянной папки появится иконка с вопросительным знаком. В этом случае все еще проще.

  • Правой кнопкой мыши кликаем на потерянной папке
  • Выбираем пункт — Find Missing Folder
  • В окне ищем и выбираем, куда мы засунули папку и жмем ОК.

Есть еще один способ, который может потребоваться, если вы допустим просто хотите «залинковать» каталог Lightroom на другую папку, например содержащую копии снимков. Кликните правой кнопкой на фолдере в Лайтрум и выберите пункт — Update folder Location.

Востановление каталога Adobe Photoshop Lightroom: alexbabashov — LiveJournal

В своей работе с фотографиями для каталогизации и первичной обработки использую Adobe Photoshop Lightroom. Как известно, Lightroom для своей работы использует базу данных, так называемый «каталог», в сущности это файл с расширением *.lrcat плюс рядом с этим файлом будет папка с таким же названием где хранятся сгенерированые превьюшки. Папка с превьюшками не представляет особой ценности, в том смысле что имея исходники и файл каталога превьюшки можно сгенерировать снова. Очень важно иметь резервную копию файла каталога и Lightroom постоянно напоминает о необходимости делать бэкап файла-каталога (*.lrcat). Файл каталога может быть поврежден вследствие порчи носителя информации, некорректной работы самой работы Lightroom или операционной системы или ошибочными действиями самого пользователя. Поэтому всегда регулярно делаю резервные копии важной информации. Но что делать если резервной копии нет а файл-каталог поврежден и Lightroom не может открыть данный каталог ? Как востановить поврежденный каталог Adobe Photoshop Lightroom ?В самом начале, я упомянул что файл-каталог это база данных и это база данных имеет формат SQL, следовательно с ней можно работать обычными средствами работы с базами данных SQL. Другими словами, если файл-каталог не может открыть Lightroom возможно есть возможность прочитать информацию средствами SQL и как выяснилось такая возможность действительно есть. Не буду утомлять техническими подробностями и напишу пошаговую инструкцию с которой справится любая домохозяйка.1.
Зайти на страницу скачки sqllite. 2.
На странице загрузке представлены средства для разных операционных систем. Рассмотрим на примере MS Windows.В разделе «Precompiled Binaries for Windows» необходимо скачать файлы sqlite-dll-win64-x64-3170000.zip для 64 разрядной Windows или sqlite-dll-win32-x86-3170000.zip для 32 разрядной Windows а так понадобиться sqlite-tools-win32-x86-3170000.zip Цифры 3170000 в названии файлов архивов это версия и на момент прочтения она может быть другой.3.
Содержимое архивов положить в одну папку с любым названием. В итоге папка будет содержать следующие файлы: sqldiff.exe, sqlite3.def, sqlite3.dll, sqlite3.exe, sqlite3_analyzer.exe
4.
Внутрь этого каталога копируем поврежденный файл-каталог *.lrcat
который не удаётся открыть в программе Lightroom 5.
Внутри папки создать новый текстовый документ следующего содержания:,где LR.lrcat это названия файла-каталога которые необходимо востановить и LRnew.lrcat это название уже исправленного каталогаИзменить расширение текстовый файла с *.txt на *.bat и запустить полученный скрипт. Если все пройдет успешно то будет создан файл LRnew.lrcat который уже сможет открыть программа LightroomЭтот способ проверялся на каталогах созданных в Lightroom 4 и новее. На момент написания статьи был Lightroom СС 2015.9Надеюсь это поможет вам в критической ситуации востановить вашу работу в Lightroom. И надо помнить что это способ не дает гарантированного результата, поэтому почаще делайте резервные копии и желательно иметь несколько бэкапов за разное время!(c)

Резервное копирование каталога, что ОЧЕНЬ важно • Коллекция цифровых фотографий с Adobe Lightroom

Все правки, ключевые слова и прочие изменения, внесенные вами в фотографии в Lightroom, сохраняются в файле каталога Lightroom, поэтому вам нетрудно себе представить, насколько этот файл важен. Его резервную копию следует непременно создавать регулярно, поскольку если база данных каталога испортится по той или иной причине, то вы потеряете все плоды своих трудов над фотографиями. Но этого не случится, если вы сделаете резервную копию каталога. В этой связи приятно осознавать, что Lightroom выполняет резервное копирование базы данных каталога автоматически, но на это вы должны указать специально. Ниже будет показано, как это делается.

Прежде всего, выберите из главного меню команду Lightroom Catalog Settings (в Macintosh) или команду Edit → Catalog Settings (в Windows), как показано на рисунке слева.

Читать еще:  MySQL и MongoDB — когда и что лучше использовать

Как только появится диалоговое окно Catalog Settings, щелкните в нем на вкладке General, выделенной на рисунке слева. В центре этого окна находится область Backup (Резервное копирование) с раскрывающимся списком Back Up Catalog (Резервное копирование каталога). Щелкните на этом списке, не отпуская кнопку мыши, чтобы обнаружить список имеющихся в Lightroom вариантов автоматического резервного копирования текущего каталога. Из этого списка вы можете выбрать разную периодичность резервного копирования, но я рекомендую вариант One a Day, Upon Starting Lightroom (Ежедневно при запуске Lightroom). В этом случае резервное копирование выполняется всякий раз, когда вы пользуетесь Lightroom, и если база данных каталога испортится по какой-либо причине, вы потеряете, максимум, один день своих трудов над фотографиями.

При запуске Lightroom в следующий раз появится окно, в котором вам напомнят о необходимости резервного копирования базы данных каталога. Щелкните на кнопке Backup, как показано на рисунке, и Lightroom молча сделает свое дело. На это уйдет совсем немного времени, поэтому не пытайтесь выбирать кнопку Backup Tomorrow (Выполнить резервное копирование завтра) или же кнопку Skip Now (Не теперь), поскольку такой выбор изобличает явно непрофессиональный подход к делу. По завершении резервного копирования Lightroom запускается и больше не будет напоминать вам об этом до следующего дня или, по крайней мере, до своего следующего запуска. По умолчанию резервные копии каталогов сохраняются в отдельных подпапках внутри папки /Pictures/Lightroom/Backups (в Macintosh) или мои pncyHKMLightroomBackups (в Windows). Но я рекомендую щелкнуть на кнопке Choose и перенести резервные копии на отдельный жесткий диск, поскольку хранить рабочий каталог и резервные копии на одном диске слишком рискованно. Ведь если жесткий диск на вашем компьютере выйдет из строя, надежная резервная копия на отдельном диске позволит вам восстановить сохраненные ранее данные. А если вы не сохраните ее на отдельном жестком диске, то при выходе из строя жесткого диска на вашем компьютере вы потеряете как рабочий каталог, так и резервные копии.

А теперь, когда у вас имеется резервная копия рабочего каталога, перейдем к его восстановлению, в том случае если он так или иначе испортится. Для этого запустите сначала Lightroom, а затем выберите из главного меню команду File → Open Catalog. В открывшемся окне Open перейдите к папке Backups на том диске, где вы ее сохранили на предыдущем шаге. В этой папке вы увидите подпапки со всеми сохраненными вами резервными копиями, обозначаемые по дате и времени суток. Щелкните на папке с нужной вам датой, а внутри нее — на файле с расширением LRCAT, содержащем выбранную вами резервную копию каталога. После этого щелкните на кнопке Open, и ваш испорченный каталог будет восстановлен до последней резервной копии.

Как извлечь из лайтрума удалённые фото? (Страница 1) :: Обработка фотографий в Adobe Lightroom :: Форум ФотоМонстра

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 6

1 Тема от Александр Земский 04.11.2014 13:54:40

  • Александр Земский
  • Новый участник
  • Offline
  • Зарегистрирован: 04.11.2014
  • Сообщений: 1
  • Тема: Как извлечь из лайтрума удалённые фото?

    Люди дорогие, спасите, пожалуйста. По нелепой случайности фотографии, загруженные в лайтрум, оказались удалены и из компьютера, и из бэкапов лайтрума. Обнаружилось только сегодня. По факту есть только превью фото, которые остались в самом лайтруме (не ахти какого качества, но всё же). Можно ли их как-то спасти и экспортировать в полноценные фото? Может есть какие-то плагины или секретные команды? Серф по гуглу не помог.

    2 Ответ от a_belyankin 04.11.2014 14:55:34

    • a_belyankin
    • Участник
    • Offline
    • Зарегистрирован: 10.03.2012
    • Сообщений: 170
    • Re: Как извлечь из лайтрума удалённые фото?

      К сожалению фото будут только такого качества, в каком настроено превью.

      3 Ответ от Leon222 04.11.2014 15:00:29 (04.11.2014 15:04:59 отредактировано Leon222)

      • Leon222
      • Участник
      • Offline
      • Зарегистрирован: 06.05.2013
      • Сообщений: 176
      • Re: Как извлечь из лайтрума удалённые фото?

        4 Ответ от Alex G 04.11.2014 15:15:05 (04.11.2014 15:16:45 отредактировано Alex G)

        • Alex G
        • Участник
        • Offline
        • Зарегистрирован: 01.05.2013
        • Сообщений: 126
        • Re: Как извлечь из лайтрума удалённые фото?

          Люди дорогие, спасите, пожалуйста. По нелепой случайности фотографии, загруженные в лайтрум, оказались удалены и из компьютера, и из бэкапов лайтрума. Обнаружилось только сегодня. По факту есть только превью фото, которые остались в самом лайтруме (не ахти какого качества, но всё же). Можно ли их как-то спасти и экспортировать в полноценные фото? Может есть какие-то плагины или секретные команды? Серф по гуглу не помог.

          5 вещей, с которых я начинаю обработку в Adobe Photoshop Lightroom

          На Радоживе я очень редко пишу про обработку фотографий, но в этот раз все же хочу поделиться пятью базовыми настройками/манипуляциями, которые я делаю для каждой фотографии, импортированной в Lightroom (Лайтрум).

          5 шагов в лайтрум

          Я пользуюсь несколькими версиями Лайтрума, одновременно установленными у меня на компьютере под управлением ОС Window. Разные версии имеют немного отличающийся функционал, либо разные методы реализации одних и тех же функций. В зависимости от ситуации, я выбираю нужную мне версию. Здесь показаны скрины на основе довольно старой версии Lightroom 3.7. Все версии Лайтрума у меня без русификации, так как для меня это не важно.

          За долгое время работы с программой я выработал свой алгоритм работы в Лайтрум, который применяю почти всегда. Мои 5 простых советов максимально помогут только тем, кто снимает в формате RAW и проявляет фотографии пакетно.

          Для вдумчивой проявки каждой фотографии в формате RAW по отдельности я рекомендую использовать оригинальное (т.е. родное) ПО. Например, для системы Nikon это View NX, Capture NX, View NX-i, Capture NX-D.

          0 (нулевой пункт). Импортирую RAW файлы.

          Суть действия: подготовить рабочее пространство для дальнейших манипуляций с файлами.

          Это нулевой, дополнительный пункт, с которого всегда начинается работа с Лайтрум. Чтобы начать обработку фотографий – их нужно сначала импортировать в программу. Я использую быструю и примитивную загрузку: просто перетаскиваю мышью все файлы в окошко Лайтрума и жму кнопку ‘Import’. Импорт я всегда провожу с каталога, размещенного на жестком диске. Если импорт проводить с флешки, то процесс импорта затянется, так как программа, скорее всего, сначала скопирует все исходные файлы в свой специальный каталог.

          С импортом есть свои особенности. Когда фотографии импортируются в Лайтрум, можно порой заметить, как картинка предварительного просмотра (превьюшка) меняет свой цвет, насыщенность, экспозицию. Связано это с тем, что каждый RAW файл несет в себе не только исходную информацию о снимке, но и множество других дополнительных данных. Одни из таких данных – это превьюшки фотографий для быстрого просмотра. Если говорить грубо, то в RAW файл встроена миниатюра в формате JPEG, которая служит для быстрого просмотра снятой фотографии на дисплее камеры. Эта JPEG-миниатюра построена на основе настроек, заданных фотоаппаратом. Во время импорта фотографий в Лайтрум, программа показывает JPEG-миниатюры, выковырянные из RAW-файла. После попытки просмотреть фотографию ближе, Лайтрум строит (рендерит) новое изображение непосредственно с исходных сырых данных, пользуясь своими собственными предустановками. Предустановки Лайтрума и JPEG-миниатюры не совпадают, из-за чего первоначальная картинка меняется на глазах.

          К сожалению, добиться от Лайтрума точного повторения всех настроек фотоаппарата очень и очень сложно. На самом деле повторить все настройки фотоаппарата – невозможно. Только родное ПО может отображать RAW-изображение на компьютере в полном соответствии тому, которое можно увидеть на дисплее фотоаппарата. Но чтобы максимально снизить различия между тем, как снимок выглядит на дисплее фотоаппарата и в окне программы – я рекомендую отключить в фотоаппарате все дополнительные функции, которые улучшают изображение. Для системы Nikon в первую очередь это касается функции Active D-lighting.

          Все улучшения должны быть выполнены с помощью Лайтрума. Пользоваться накамерными функциями для улучшения изображения имеет смысл только при съемке в формате JPEG, либо, если RAW-файлы будут обрабатываться с помощью родного ПО.

          После импорта можно добавить теги, метки, правильно каталогизировать серии снимков, настроить сортировку фотографий в ленте.

          Также, импортировать можно сразу с применением определенного пресета, в который можно записать настройки, указанные ниже.

          После импорта в Лайтрум

          1. Задаю профиль камеры.

          Суть действия: базовая настройка для максимально правильного/красивого рендеринга исходного RAW-файла.

          Настройка находится по адресу Develop -> Camera Calibration -> Profile -> выбрать нужный профиль

          Чтобы изображение, формируемое в Лайтрум, было максимально похожим на то, которое отображается на дисплее фотоаппарата, Лайтруму нужно указать правильный профиль фотоаппарата. Если говорить коротко, то профиль фотоаппарата (Camera Profile) – это режим управления снимками, который задается на фотоаппарате (нейтральный, насыщенный, монохромный и т.д.).

          Это ключевой момент. Правильный профиль фотоаппарата позволяет в разы улучшить визуальное восприятие снимка. Найти хороший профиль под конкретный фотоаппарат – очень и очень сложно.

          Обычно Лайтрум имеет набор базовых профилей: нейтральный, насыщенный, пейзаж, портрет и т.д. Эти профили очень слабо соответствуют похожим профилям, которые задаются на фотоаппарате.

          Поисками профиля под свой конкретный фотоаппарат можете заняться сами. Обычно созданием профилями занимаются сторонние разработчики. Я уверен, что для большого количества фотоаппаратов найти хороший профиль не получится. В таком случае нужно будет выбрать профиль, который максимально Вам нравится.

          Уже существующий профиль можно доработать, а именно настроить цветовое смещение в тенях, смещение и насыщенность каждого из трех основных каналов. После чего, можно создать пользовательский пресет, записав в него только изменения, касающиеся Camera Calibration (при создании пресета следует выбрать только галочку ‘Калибровка’).

          Как сохранить пресет описано здесь. Во время импорта можно сразу указать применение этого пресета. В дальнейшем профиль фотоаппарата будет применен к каждой фотографии.

          2. Задаю профиль объектива.

          Суть действия: избавиться от недостатков объектива.

          Функция задается следующим образом Develop -> Lens Corrections -> Profile -> Enable Profile Corrections

          Здесь все просто. Выбрав профиль объектива можно полностью избавиться от некоторых недостатков объектива. В общем случае данная настройка позволяет полностью вылечить виньетирование и дисторсию. Также, здесь же лечатся хроматические аберрации объектива. Лайтрум имеет обширную базу по объективам, с помощью которой можно “вылечить” любой из них.

          Если используемого объектива нет в списке, то можно сделать коррекцию данных параметров вручную, а потом записать результат в пресет, который можно применить ко всем фотографиям.

          После данной настройки должны нивелироваться искажения вносимые объективом.

          В дальнейшем профиль объектива будет применен к каждой фотографии.

          Лайтрум. Профиль объектива.

          3. Оптимизирую и расширяю возможности камеры и объектива.

          Суть действия: сделать максимально красивое/требуемое изображение посредством базовых манипуляций с экспозицией и цветом.

          Здесь все очень просто. Обычно я выбираю одну ключевую фотографию из серии или даже из целой съемки и настраиваю ее по основным параметрам:

          • Повышедие ДД – восстановление светов и теней (Highlight recovery, Fill light, Dark)
          • Донастройка красочности (Vibrance)
          • Повышение насыщенности (Saturation)
          • Повышение четкости (Clarity)
          • Повышение резкости (Sharpening)
          • Устранение шума (Noise reduction)

          Здесь главное не переборщить. Я стараюсь сделать фотографию “нейтрально-позитивной” чтобы все дальнейшие манипуляции уже отталкивались от исходного “нормального” изображения.

          Важно: уровень той или иной настройки сильно зависит от используемого фотоаппарата и непосредственно снятых кадров. Например, я четко знаю и понимаю как сильно влияет тот или иной ползунок в Лайтрум на RAW-файлы моих камер, а к новому фотоаппарату и обработке его RAW-файлов нужно подолгу привыкать.

          В дальнейшем эти настройки будут применены к каждой фотографии.

          4. Синхронизирую все изображения по одной ключевой фотографии.

          Суть действия: привести все изображения под один базовый вид.

          После всех предыдущих манипуляций я синхронизирую все фотографии с измененными настройками. Делается это очень просто. В разделе ‘Develop’ выбираются все фотографии в ленте (CTRL+A) и нажимается кнопка ‘Sync’. В меню синхронизации я нажимаю кнопку ‘Check All’ (Выбрать Все), после чего снимаю галочки ‘White Balance’ (Баланс Белого), ‘Crop’ (Кадрирование), ‘Spot Removal’ (Точечная коррекция). Снятые параметры не должны быть синхронизированны, так как каждая фотография имеет свой индивидуальный баланс белого, кадрирование и точечную коррекцию/восстановление.

          Синхронизация является частью пакетной обработки. По ее окончании все фотографии подгоняются под похожие настройки.

          Синхронизация в Лайтрум

          После этой манипуляции в ленте Лайтрума все фотографии уже более-менее приведены к нормальному виду. Предыдущих четыре пункта позволяет “вывести изображения в ноль” – избавить его от недостатков объектива, фотоаппарата и до предела выжать возможности RAW-файла. После проведения этих четырех манипуляций уже можно начинать настоящую тонкую обработку и готовить изображение к финальной стадии, которую увидит клиент.

          5. Кадрирую все фотографии.

          Суть действия: исправить недостатки кадрирования – выровнять горизонт, обрезать фото с правильным расположением деталей в кадре, вырезать ключевые части фотографии.

          К сожалению, откадрировать одну фотографию, и применить кадрирование ко всем фотографиям ленты не получиться. После синхронизации базовых настроек я выполняю кадрирование всех фотографий. Во время проведения операции кадрирования я также выборочно удаляю с ленты Лайтрума неудачные снимки.

          Важно: я настоятельно рекомендую кадрировать фотографии с зафиксированными пропорциями кадра. Пропорции классического кадра составляют 3:2. После проведения кадрирования все фотографии имеют одинаковые пропорции кадра и ничем не отличаются во время просмотра. Если этого не сделать, то после кадрирования могут получиться фотографии-квадратики, сильно вытянутые полосы. Это не соответствует общей стилистике ленты фотографий. К тому же, во время сдачи на печать со 100% вероятностью части кадра будут обрезаться либо заполняться белым пространством. Обычно печатают на стандартных размерах, которые также соответствуют пропорциям 3:2. Практически для каждой съемки я печатаю фотографии, либо монтирую фотокнигу, для меня очень важно соблюдения пропорций после кадрирования. Чтобы сохранить пропорции кадрирования в Лайтруме, достаточно нажать на иконку навесного замка.

          После кадрирования и удаление неудачных кадров у меня в ленте получается “вылизанный” набор фотографий, с которыми можно проводить дальнейшие манипуляции.

          Кадрирование в Лайтрум с сохранением исходных пропорций кадра

          Важно: я называю все указанные действие ‘Выйти В Ноль’, так как эти простые манипуляции позволяют взглянуть на изображение, лишенное базовых недостатков, сырое, нейтральное, как чистый лист, глядя на который уже можно проводить дальнейшую тонкую обработку.

          Я считаю, что указанные манипуляции позволяют на 30% улучшить качество исходного изображения. Остальные 60% – это доработка изображения посредством Adobe Photoshop (Фотошопом, а не Лайтрумом).

          В моей практике часто случается так, что после выполнения всего лишь этих пяти пунктов уже можно получить вариант изображения, которое может удовлетворить и меня и моих клиентов. Чаще всего обработка ограничивается всего лишь этими пятью пунктами, если не нужно проводить ретушь фотографий (устранение недостатков кожи, работа с пластикой, художественная цветокоррекция и прочее).

          Для меня самое сложное в обработке – это после приведения всех фотографий из серии/съемки в удобоваримый вид – выбрать лучшие для тонкой их доработки.

          6. Экспортирую все фотографии (бонусный пункт)

          Суть действия: получить готовый результат, который сможет просмотреть любой пользователь/клиент на любом устройстве.

          В данном случае экспорт – это процесс экспортирования фотографий из RAW-формта в формат, который подойдет для дальнейшей обработки, либо просмотра. Если я планирую больше ничего не делать, то я экспортирую в попсовый формат JPEG. Если я в дальнейшем планирую дорабатывать фотографии в Adobe Photoshop, то я использую формат ‘TIFF’ или ‘DNG’. В последнее время на меня напала лень, я не использую TIFF и все фотографии экспортирую сразу в JPEG.

          В итоге мой техпроцесс обработки фотографий делится на два этапа: обработка в Лайтрум и обработка в Фотошоп. Лайтрум – для базовых настроек, восстановление “запоротых” снимков, пакетной обработки ленты фотографий. Фотошоп – для финального “допиливания” фотографий, ретуши, манипуляций со слоями, масками и прочим.

          Философия

          Я убежден, что у фотографа должен быть выработан четкий план действий, четкая концепция, продуманная методология с пошаговыми действия обработки фотографий. Отработанный технологический процесс очень сильно ускоряет и упрощает обработку и сдачу готового материала клиенту.

          Итог. Мой базовый процесс обработки построен следующим образом: импорт -> задание профиля фотоаппарата -> задание профиля объектива -> расширение возможностей камеры/объектива -> синхронизация выбранных настроек -> кадрирование -> экспорт. Повторюсь – это базовый процесс, основа с которой начинается моя обработка.

          голоса
          Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: