5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как быстро и дешево восстановить потерянный ключ от автомобиля — DRIVE2

Обратная сторона комфорта. Или как потерять и найти ключи от автомобиля

К хорошему быстро привыкаешь: все эти центральные замки, бесключевой доступ, бесключевое зажигание, дистанционный запуск двигателя. Красота! Да!? И всё это управляется с 2-х брелоков (всё таки какое корявое слово “брелОки”)- родного и сигнализации (без родного нет бесключевого доступа и старта двигателя, без брелока сигнализации нет дистанционного запуска и самой сигнализации). И вот представьте что вы эти брелоки потеряли. Оба. Разом.

А теперь представьте что их кто-то нашел, например на парковке у дома. Это ж в любое время тыкай на кнопки и смотри какая машина тебе откликнется и будет в полном твоем расположении пока хозяин не поменяет мастер ключ, личинки, перепрограммирует сигнализацию. А сколько это будет стоить?
2 недели назад. Выхожу из подъезда, дворник убирает с тротуара за ночь выпавший снег, прилично так выпал, по щиколотку. А я намедни весьма удачно припарковался в кармане недалеко от подъезда. Снимаю с сигналки авто, завожу, сметаю снег с окон и капота, под ногами снежная каша. На границе домовой территории останавливаюсь и выхожу выкинуть мусор. Где-то через пару км, на пол пути до работы, заехал на заправку, заправился, выезжаю на трассу. Стоп! Почему не гаснет надпись “нет ключа”. Хотя так бывает: периодически связь с ключом теряется, выскакивает такая надпись, на работу двигателя ни как не влияет пока его не заглушишь. А как заглушишь, то без ключа-брелка не заведешь. Ну и я так спокойно проверяю карман, второй карман. Так! А больше нет карманов! Значит выпали на/за сиденье? Начал обыск авто. Брелоков нет. Это уже плохо.
Если они выпали, то где? Из дома выходил с брелоками, заводил, убрал в карман (всё давно на автомате). Лечу на заправку пока не затоптали и/или не подобрали (благо не далеко и в зоне видимости – машин пока не было). Прошел весь свой путь, ладно хоть почищено. Пусто.
Значит выпали где-то у дома. В голове разные мысли (см. 2-й параграф) и двигатель глушить нельзя пока не найду или не доберусь до второго комплекта. Мчусь к дому.

На парковке перерыл весь снег где стояла машина. Пусто.

Доехал до мусорки. Перерыл весь снег у мусорки. Пусто. Ну вот и всё. Больше негде. Значит кто-то, наверное, нашел и где мне этого кого-то искать?
В это время я был готов выкупить мои же ключи за разумную, конечно, цену, если б кто-то мне их сейчас продал.

Поехал обратно к парковке, думаю оставлю машину и пойду горевать :), думать что дальше делать. На полпути встретил дворника, на всякий случай просто спросил: видел не видел, находил иль нет ключи от машины?
И достает он из кармана их, и отдает мне их он со словами: у помойки подобрал.
Это была такая трогательная встреча! Вот как бы все-все проблемы разом упали с плеч. Радость то какая, облегчение. Не даром говорят: “хочешь осчастливить человека, то сделай ему плохо, а потом верни как было”. Я на радостях дал дворнику первую купюру из кармана. Оказалась 1000. У 2х человек сегодня наступил нежданный праздник: у меня и у него.
Не, потом кольнула жабья жалость по деньгам да, думаю, и хрен с ней, с 1000! Сколько времени и денег сэкономил, хотя сам же по своей глупости и пострадал.
А вы бы сколько денег не пожалели на вознаграждение по такому случаю? И вознаградили бы нашедшего?

Что делать, если потеряли ключи от машины?

К сожалению, утеря ключей от автомобиля – явление не такое уж и редкое. Обсуждать причины и возможные места потери смысла нет, а вот коснуться возможных действий и их последовательности, при обнаружении факта отсутствия ключей от автомобиля, стоит.

Хорошо, если вы не можете найти ключи в то время, когда автомобиль находится в гараже или на охраняемой стоянке. В этом случае, можно сразу приступать к непосредственным действиям по восстановлению ключей, не думая об охране и транспортировке машины домой. Гораздо хуже и неприятнее, года факт потери обнаружился далеко от места хранения автомобиля, например, когда собравшись в обратный путь после отпуска на горнолыжном курорте, находясь при этом за несколько сотен километров от дома, вы поняли, что ключи потеряны.

Первые действия, в случае потери ключей

Если в наличии существует второй комплект ключей, то особенных проблем нет – придётся связаться по телефону с тем, кто может взять второй ключ из места его хранения и доставить вам. Можно съездит за ключом самостоятельно, если закрытый автомобиль находиться относительно недалеко от дома. В противном случае, придется воспользоваться услугами эвакуатора, который доставит обездвиженный транспорт до нужного места.

Читать еще:  Как восстановить патент на работу, если потерял - что делать гражданину Украины, иностранному

При этом стоит иметь в виду, что для использования эвакуатора придётся предъявить документы о принадлежности автомобиля заказчику услуги эвакуации. Кроме того, во многих крупных городах специализированными организациями предоставляются услуги по аварийному вскрытию автомобилей и изготовлению дубликатов ключей по личинке дверного замка автомобиля. Поэтому, если вы находитесь в большом городе, для вскрытия машины можно обратиться к ним или к официальному дилеру.

Варианты восстановления утерянного ключа

Отогнав автомобиль в охраняемое место, нужно решать, каким образом исправить ситуацию с отсутствием ключа зажигания. Если речь идет об автомобиле приличного возраста, то решить сложившуюся проблему несложно. В этом случае, оптимальным вариантом станет замена замка зажигания, вместе с личинкой дверного замка, который можно приобрести на автомобильной разборке.

В ряде случаев – это не только быстрое, но и совсем недорогое решение вопроса. Так, например комплект замка зажигания и личинки дверного замка вместе с ключами на автомобиль Опель Астра первых выпусков обойдется порядка 4-4.5 тысяч рублей. Кроме того, можно заказать изготовление ключей по личинке дверного замка. Нужно отметить, что практически все современные автомобили сегодня оборудуются замками зажигания и замками дверей с одинаковыми личинками, для открытия которых подходит один и тот же ключ.

Это в значительной степени упрощает ситуацию, поскольку есть возможность изготовить дубликат ключа по личинке дверного замка. Правда, у некоторых японских моделей есть определенная особенность, при которой ключ, изготовленный таким образом, всё равно не сможет открыть замок зажигания и завести автомобиль. И дело не в какой-либо сложной электронике, а в конфигурации личинки замка зажигания. А вот практически для всех моделей машин марок Фольксваген, Шкода и Сеат, как и для машин многих других марок, дубликат, сделанный по личинке дверного замка, отлично восполнит потерянный ключ.

Особенности современных ключей зажигания

Начиная со второй половины 90-х годов, автопроизводители стали внедрять технологию так называемых «чип-ключей». Эти ключи зажигания оснащаются микросхемой (чипом) с определенным кодом или даже генератором кодов. При применении ключа, система автомобиля считывает сигнал чипа и, передавая данные в бортовой компьютер автомобиля, разрешает его запуск.

Внешне, как правило, такие ключи отличаются довольно массивными головками — основаниями с кнопками. Но даже, если у ключа зажигания вашего автомобиля нет никаких кнопок, это не означает что он не оборудован чипом. Чтобы проверить наличие или отсутствие чипа, нужно обмотать головку ключа несколькими слоями обыкновенной алюминиевой фольги, после чего, попробовать завести машину. В случае, если автомобиль не заводится, можно быть уверенным, что в ключе есть чип.

При покупке нового автомобиля покупателю выдают комплект чипованных ключей, состоящий из двух или более экземпляров. Потеряв хотя бы один ключ с чипом, стоит тут же заказать его дубликат у официального дилера, а не дожидаться возможной потери остальных ключей. Ещё несколько лет назад, утеря такого ключа выливалась в значительные финансовые и временные затраты. Ключ можно было восстановить, только заказав его через официального дилера у компании – производителя автомобиля. Такая операция требовала несколько месяцев времени и не один десяток тысяч рублей. Сегодня для восстановления потерянного чип-ключа зажигания не обязательно обращаться к официальному дилеру и ждать продолжительное время. Существуют организации, предоставляющие подобные услуги гораздо быстрее и значительно дешевле.

Чип-ключи зажигания

Принцип технологии работы электронного ключа прост и эффективен. Как уже было сказано, чип-ключ связывается с приёмником управляющего устройства автомобиля. Если закодированный радиосигнал не был отправлен или не был принят системой, то после начала движения автомобиля, его иммобилайзер отключит основные элементы транспортного средства и машина попросту заглохнет.

Процедура чипования восстанавливаемых ключей включает в себя адаптацию новых ключей с электроникой машины и стирание из системы данных об утерянных ключах. После этого делается перекодирование иммобилайзера, в целях невозможности использования старых ключей. По окончании работы, специалистами, при помощи специального диагностического оборудования, осуществляется обнуление ошибок иммобилайзера. Зачастую, восстановление утерянных ключей зажигания может осуществляться на месте, в ряде случаев, требуется доставка автомобиля в сервисный центр. Стоимость изготовления чипованного ключа существенно варьируется и зависит от работы.

В случае, если в наличии имеется карточка с кодом доступа к иммобилайзеру вашей машины, изготовление чип — ключа обойдется значительно дешевле. Изготовление ключа, оборудованного радиоблоком для дистанционного управления центральным замком, будет стоить несколько дороже.

Дорогое удовольствие. Восстановление ключей: как это делается и сколько стоит

Потерялся ключ от машины? Само по себе неприятно. А если он был единственным, то и вовсе беда: как теперь открыть автомобиль, куда его тащить на эвакуаторе и, главное, как восстановить ключи?

Чем сложнее, тем дороже

Читать еще:  Как восстановить Сбербанк Онлайн на телефоне - приложение на новом телефоне

Дубликат обычного ключа без чипа можно изготовить в любой мастерской всего за пару минут и 6-15 рублей. “Клонировать” ключ с чипом для автомобилей конца 1990-х – начала 2000-х стоит дороже, примерно от 40 до 200 руб. в зависимости от модели. Впрочем, есть способ сэкономить, чем пользуются некоторые владельцы. Нужно вынуть из “родного” ключа чип и приклеить его рядом с замком зажигания. Иммобилайзер “видит” чип, поэтому можно использовать обычный дубликат ключа за те же 15 рублей. Но тем самым вы упростили задачу угонщику, ведь своими руками дезактивировали штатное противоугонное устройство, коим, собственно говоря, и является иммобилайзер.

Но эта уловка для многих современных автомобилей уже не проходит. И даже изготовление полноценного дубликата в силу особенностей реализации системы иммобилайзера или же принятой автопроизводителем политики безопасности может обернуться техническими сложностями, так как процесс “привязки” чип-ключа к электронному блоку достаточно сложен и требует не только соответствующих компетенций, но и дорогостоящего оборудования. Другими словами, придется обращаться к узким специалистам или дилерам. Ну а главное – и сам ключ, и операция по его программированию могут стоить недешево.

Начнем с “железа”. Новый оригинальный ключ современного автомобиля может оцениваться и в 400, и даже в 600 рублей. Рассмотрим ценообразование на примере одной немецкой марки. За 50-60 руб. вы получите лишь самый простой ключ с чипом. С кнопками ДУ он будет стоить уже 100-200 руб., “раскладной” запросто потянет 200-350, а брелок/карта системы бесключевого доступа обойдется в 400-500 рублей.

Так что чем технологичнее ключик, тем он дороже. Да, “Китай” с AliExpress будет в разы дешевле, но он далеко не всегда хорошего качества. Еще одна альтернатива – б/у ключ. Правда, и здесь возможна проблема: лезвие можно заменить, а вот прошивка не всегда позволит “привязать” “одноразовый” ключ к другому автомобилю. В этом случае, как говорят специалисты, помогает перепайка микросхемы и перепрошивка.

Надо было делать копию…

В общем, даже изготовление дубликата “умного” ключа или карты может стоить 200-400 рублей. А если все ключи утеряны, их восстановление будет еще дороже! Почему?

Во-первых, нарезку лезвия ключа теперь придется выполнять не с оригинала, а с личинки замка. Сама процедура оценивается в 20-100 руб., к тому же появляются дополнительные сложности: придется или доставлять машину на эвакуаторе к специалистам, или вызывать их на место, или же самостоятельно как-то открывать автомобиль, доставать замки и электронные блоки.

Во-вторых, становится сложнее процедура “привязки” ключа. Одно дело считать сигнал с имеющегося чипа (для старых моделей), другое – подключиться к блоку управления и привязать к нему новый ключ. Повторимся: для программирования требуется дорогостоящее оборудование, которое надо “отбивать”, поэтому расценки у “умельцев” и специализированных компаний на данную услугу могут быть достаточно высокими. Сложность и соответственно стоимость процесса зависит от марки/модели автомобиля и составляет от 50 до 300 руб. и выше. Вот и выходит, что восстановление ключа “с нуля” в специализированных компаниях может вылиться в сумму от 200 до 1000 рублей.

При утере ключей владельца предсказуемо волнует вопрос безопасности. Ведь кто-то эти ключи может найти, открыть или даже похитить с их помощью автомобиль. Что же, чип/блок можно перепрограммировать, в зависимости от особенностей примененной системы это будет стоить в пределах 30-200 рублей. Но от вскрытия машины старым ключом это не защитит – необходимо менять личинки замков.

Любопытно, что эта же процедура у дилера обойдется в аналогичные деньги, а то и дешевле. Типичный пример: дубликат для Mercedes S-класса (W222) у “официалов” стоит около 1000 руб., у “частников” – 850-900. Или вот еще. Ключ для Mercedes W204 и W212 при заказе в Автомобильном доме “Энергия ГмбХ” обойдется в 600-700 руб. в зависимости от исполнения, а его программирование – в 30 рублей

Все объясняется просто. Перепрограммировать ключ авторизованному сервису не составляет большого труда, обычно такая работа оценивается в 0,3-1 нормо-час, поэтому стоит недорого. Но дилеры программируют только те ключи, которые сами и заказывают, при этом срок поставки колеблется от двух до четырех недель. В ряде случаев, используя специальный код (он выдается первому покупателю при продаже нового автомобиля) или VIN-номер, можно заказать ключ с уже нарезанным под личинку данного автомобиля лезвием. Однако это доступно не для всех марок, а в некоторых случаях при утере ключей предлагается так называемый сервисный комплект, в который помимо ключей входят новые личинки замков, но можете представить, в какую сумму это обойдется. Если же присылается ключ-заготовка, то нарезка осуществляется либо по оригиналу, либо, если он утерян, по личинке. И этот вид работ производится в специализированных мастерских.

Читать еще:  Как в "хроме" восстановить историю и посмотреть ее. Как восстановить историю браузера

Выходит, при полной утере ключей лучше обращаться к дилеру? Если время терпит, то это будет не дороже, а порой и дешевле. Но есть и недостатки: поставка ключа займет несколько недель, ключ к программированию принимается только оригинальный, так что сэкономить на времени и детали не получится. К тому же для владельцев старых автомобилей есть еще одна загвоздка: при программировании ключа используется PIN-код, привязанный к конкретному автомобилю, и если по какой-то причине установлен не “родной” блок управления, а взятый, например, с “разборки”, то запрос по VIN-номеру выдаст неактуальный PIN, стандартный способ программирования будет невозможен. Тогда действительно не останется ничего иного, как обращаться к узким специалистам. Они, возможно, сделают дороже, но не спасуют в нестандартной ситуации, а главное – решат проблему в течение дня-двух.

На конкретных примерах

Вернемся к началу разговора. Представим, что все ключи утеряны, автомобиль закрыт. Во что встанет их восстановление у дилеров и в специализированных компаниях? Для примера возьмем пресловутые “бюджетники”. Важное замечание: дилерские расценки не включают услугу вскрытия или перемещения автомобиля, в некоторых случаях необходимо добавлять еще и стоимость нарезки лезвия по личинке замка. А стоимость услуг специалистов подразумевает работу “под ключ”. Итак…

Предположим, речь идет о Skoda Rapid. Срок заказа ключа по VIN-номеру в компании “ФелОкт-сервис” составит 3-4 недели (если клиент уверен, что замки не меняли), стоимость ключа с кнопками ДУ – около 200 руб. плюс программирование до 72 руб. (точная стоимость зависит от года выпуска автомобиля). В компании prokey.by нам обещали решить проблему в течение дня, но за 305 руб. за ключ без ДУ и 440 руб. за вариант с полным функционалом.

Стоимость обычного ключа без ДУ для Polo Sedan – от 130 руб., с ДУ – от 280. Стоимость адаптации ключа – от 28 рублей. Впрочем, и на работу, и на ключ можно получить скидку в зависимости от возраста автомобиля: 2-5 лет – 10%, 5-8 лет – 15%, 8-12 лет – 20%, больше 12 лет – 30%. Официальный дилер VW не изготавливает дубликаты, ключи поставляются заводом-изготовителем, причем только такие, которые подходят к номеру кузова автомобиля согласно комплектации. Если клиент заказывает ключ с ДУ у сторонней организации (не у официального дилера), “прописать” такой ключ к автомобилю официальный сервис не может. Срок выполнения заказа – приблизительно 3 недели.

Оригинальный ключ для Renault Logan (с кнопками ДУ) при заказе в “Автопромсервисе” придется ждать 4 недели, так как изготавливаться он будет во Франции. И цена “импортная” – 950 рублей! На этом фоне программирование ключа стоит сущие копейки – 25,5 руб., итого без малого тысяча! В компании 100key.by пообещали решить вопрос за 240 рублей. Правда, ребята находятся в Гродно…

В “ДрайвМоторс” обычный ключ без кнопок для Nissan Almera стоит 88,02 руб., программирование – 108, итого – 196,02 рубля. Электронный брелок с кнопками обойдется в 241,49 руб., так что с учетом его “привязки” к автомобилю надо будет заплатить уже 349,49 рубля. Если все ключи утеряны, нюанс состоит лишь в том, что, пока клиент не нарежет лезвие в мастерской, дилер не сможет привязать ключ. А если обращаться к специалистам? “Частник” обещал сделать все за день и взять за это 300 рублей.

В случае с Hyundai Accent ключ при заказе у “Хёндэ АвтоГрад” будет стоить 350 руб., срок поставки – 2 недели. Нарезка лезвия обойдется в 16 руб., программирование – 30, итого – 396 рублей. В компании iKey.by все готовы сделать за день, стоимость восстановления составит 478 рублей.

Наш вердикт

Первое и самое важное – восстанавливать ключи “с нуля” куда сложнее и дороже, нежели делать дубликат. Поэтому, если у вас всего один ключ, не поленитесь сделать копию. Если все же неприятность приключилась и все ключи утеряны, не отчаивайтесь: все решаемо, это лишь вопрос времени и денег. У дилеров может быть даже дешевле, но дольше, в специализированных компаниях – чуть дороже, зато быстро. Впрочем, все зависит от конкретной модели автомобиля, так что в любом случае рекомендуем сразу пробить все возможные варианты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: