11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

OnLive — игровой сервис в облаках. OnLive — «облачный» игровой сервис Сервис onlive

OnLive — игровой сервис в облаках

Опубликовано: Август 22, 2011 в 08:44 Категории: Новости

Игровой облачный сервис OnLive

Тихо, скромно и незаметно 22 сентября в Европе стартовал игровой сервис OnLive. Сервис работает в США с 2009 года и реализует новые интересные и перспективные идеи доставки пользователю игрового контента. Принцип работы сервиса прост — на удаленном компьютере запускается игра, от пользователя передаются команды управления, а в ответ пользователю передается видеопоток с происходящим на экране действом. Обработка контента происходит на мощном компьютере и качество картинки ограничивается только пропускными способностями интернет соединения. Сервис подразумевает кроссплатформенность и работает в браузере, что теоретически, может означать запуск на любом устройстве с браузером и достаточно скоростным соединением.

Сервис OnLive работает в Америке и теперь пройдя бета тестирование запускается и в Европе.

Системные требования: при разрешении 1280*720 (HD) необходим канал 5Мбит/с, при стандартном разрешении будет достаточно 1,5Мбит канала. Играть можно будет на MAC и PC (пока) или на родной игровой миниконсоли. Возможно получится играть и на нетбуке, если он сможет справиться с обработкой видеопотока. При отсутствии ПК можно будет использовать сервис при помощи миниконсоли, которая подключается к любому телевизору с HDMI и интернет каналу. Миниконсоль называется OnLive MicroConsole. Планируется адаптация сервиса и для мобильных устройств.

Какие игры будут доступны в OnLive? В списке игр 2009 фигурируют такие популярные названия как: Mass Effect 2, Dragon Age Origins, Assassin’s Creed II, Prince of Persia The Forgotten Sands, Borderlands и Metro 2033, а это дает основания надеяться, что практически все современные игры могут быть адаптированы.

Собственно так и оказалось:

Абонентская плата за использование сервиса OnLive составляет $15 в месяц, что очень не дорого по сравнению со стоимостью игр и связки компьютер/видеокарта. Но не все так просто, за эти деньги пользователь получает доступ только к демонстрационным версиям игр (предполагается что в будущем и полные версии игр будут входить в абонплату, это будут свободно распространяемые или устаревшие проекты). Чтобы поиграть в полную версию игры потребуется предварительно приобрести ее в онлайн магазине Onlive или взять в аренду внутри сервиса.

Видеозамануха от буржуев:

Установка и регистрация сервиса OnLive

Вся процедура от начала регистрации и до запуска игры заняла 5 минут, процедура элементарна, за что искреннее спасибо авторам сервиса. Регистрация предельно проста — в углу главной страницы Singup Free, заполнить E-mail, пароль, тэг игрока, дату рождения. После заполнения формы получаем доступ к скачиванию программы для доступа к сервису. По окончанию установки можно начинать играть.

Укртелеком с каналом 10Мбит был осмеян сервисом OnLive за высокие задержки. В списке выбрал первую попавшуюся бесплатную демку и запустил. Надо отметить, что пока ни о какой абонплате речь не идет, то есть подключение было бесплатным и возможность пощупать сервис имеется. Не смотря на высокую латентность канала все работает очень быстро, отклик на управление практически практически мгновенный ( увы но задержки на канале вскоре подпортили впечатления от игры). При игре в оконном режиме курсор мыши исчез и переключаться между задачами пришлось через клавиатуру, при переходе в другое окно игровой процесс продолжается, но звук отключается. В полноэкранном режиме все выглядит несколько размазанным из-за низкого входного разрешения. Цены на игры в маркете от 3 до 6 долларов за старые проекты — Ведьмак, Метро2033 и т.д., новые проекты и предзаказы стоят разительно дороже 30-60 у.е. Почти во всех играх, кроме предзаказных, есть триал или демка, что очень порадовало. Теперь можно будет проверить качество игры без затрат средств.

Игровой сервис OnLive интересное и перспективное направление в игровой индустрии. Доступ для тестирования бесплатен. Пока максимальным разрешением для сервиса является HD (1280*720), но в перспективе оно будет расти. В списке доступных игр фигурируют большинство современных и выходящих в ближайшее время проектов. Игр на русском языке пока нет.

Почитать подробнее о сервисе OnLive можно по ссылке ниже:

Приложение для доступа к сервису Onlive для планшетов и смартфонов на Android по ссылке.

OnLive — игровое «облако»

Облачные компьютерные технологии постепенно все глубже проникают в нашу жизнь, ненавязчиво заменяя традиционные средства хранения и обработки данных. Но, как показывает практика, на этом их применение не заканчивается, а только лишь начинается.

Еще совсем недавно технологии облачных вычислений на уровне обычного пользователя ограничивались хранением различного контента на удаленном сервере и его синхронизацией с клиентским устройством. По сути, все, что мог сделать конечный юзер, это скачать сохраненные данные на свой ПК или, наоборот, залить их на сервер. Как максимум можно было воспроизвести ранее загруженное видео или музыкальный трек. Но два года назад случилось знаменательное событие: начал свою работу игровой сервис OnLive, предоставляющий «облачные» услуги совершенно иного рода.

Читать еще:  Настроить цвет клавиатуры. Подсветка клавиатуры на ноутбуке – возможности и использование

Появление OnLive вызвало неоднозначную реакцию у мирового сообщества геймеров: кто-то называет его дешевой пародией на качество, рассчитанной на владельцев маломощных бюджетных систем, а кто-то, наоборот, видит в нем будущее игровой индустрии. В рамках данной статьи мы рассмотрим все аспекты работы этого сервиса, оценим его сильные и слабые стороны и попытаемся сделать вывод о перспективах развития концепции «облачных игр» в целом. Итак, обо всем по порядку.
Как все начиналось
Компания OnLive была основана в 2007 году ветераном IT-индустрии Стивом Перлманом (Steve Perlman), накопившим к тому моменту колоссальный опыт по созданию новых проектов и стартапов. В свое время он уже успел поработать президентом игрового подразделения Microsoft, поучаствовать в создании программного и аппаратного обеспечения для консоли ХЬох, а ранее, в период с 1985 по 1990 год, занимал пост старшего научного сотрудника в Apple. Он является автором большого числа популярных разработок, в том числе технологий QuickTime и WebTV, и ему принадлежит более сотни уникальных патентов, которые используют в своих конечных продуктах компании Sony, Philips, Panasonic, Mitsubishi, Samsung, Fujitsu, Motorola, Sega, Nintendo и многие другие.
Никаких проблем с финансированием у Перлмана не было, поскольку еще на начальном этапе в проект вложились такие гиганты, как Warner Brothers, Autodesk и Maverick Capital. В том же 2007 году началось и закрытое тестирование технологии, на которой основана работа облачного сервиса. Чуть позже, когда стало ясно, что разработка OnLive движется к финальной стадии, к ним присоединилась корпорация AT&T Media Holdings и инвестиционная компания Lauder Partners. Это позволило Стиву Перлману ускорить производственный процесс и летом 2009 года представить облачный сервис вниманию участников международной Конференции разработчиков игр (Game Developers Conference 2009). В то время система была очень тепло встречена как профессионалами, создающими игровые продукты, так и пользователями, причем многие из них всерьез говорили о том, что появление OnLive означает неминуемую скорую смерть для традиционных игровых консолей и связанных с ними социальных сетей. В июне 2010 года сервис был официально запущен для жителей США, а в сентябре 2011-го начать его полноценное использование смогли жители Соединенного Королевства, причем незадолго перед этим в состав группы инвесторов проекта вошли две крупные телекоммуникационные компании британская British Telecom и бельгийская Belgacom.

Принцип работы

Итак, давайте рассмотрим принцип, по которому работает сервис OnLive. Поскольку он основан на концепции облачных вычислений, то изначально вся нагрузка по запуску игры и обработке графики ложится на удаленный сервер, а пользователь получает на свою машину только конечный результат в виде картинки и звука. Через выделенное соединение на сервер отправляются команды о движениях мыши и нажатии кнопок на клавиатуре, в соответствии с которыми генерируется аудио- и видеопоток. Среднее время задержки при этом составляет всего несколько миллисекунд (хотя, пожалуй, тут многое зависит и от интернет-провайдера). Перед отправкой на клиентский компьютер изображение подвергается компрессии в реальном времени, причем за процесс сжатия отвечает фирменная аппаратная платформа, которую Стивен Перлман разработал специально под задачи OnLive. Системные требования к железу по современным меркам являются довольно скромными: если на вашем компьютере установлена ОС Windows 7 / Vista / ХР / Mac OS X и он способен без тормозов тянуть потоковое видео из интернета в формате 720р, то теоретически вы сможете погонять абсолютно любую игрушку, имеющуюся в арсенале OnLive. Это означает, что даже маломощные ПК, выпущенные несколько лет назад, включая одноядерные «атомные» нетбуки, превращаются в игровые, на которых можно запустить что-нибудь ресурсоемкое наподобие Assassin’s Creed II или Batman: Arkham Asylum.
Дискретная видеокарта в данном случае вообще не нужна, поскольку всю работу на себя берет центральный процессор. Гораздо важнее скорость и стабильность интернет-соединения: при 5 Мбит/с сервис выдаст картинку в максимальном качестве, но, как уверяют разработчики, играть можно будет и на минимальной скорости в 2 Мбит/с, правда, в таком случае разрешение автоматически снизится до 1024 х 576 пикс. Естественно, все пользовательские данные — профиль, настройки, засейвенные игры, платежная информация — также хранятся на удаленном сервере OnLive. Кроме того, юзеру уже не надо думать о своевременном обновлении игрового продукта или применении «исправительных патчей», поскольку все эти задачи автоматически и заблаговременно решаются в «облаке».
Также в принципе исключается существование пиратских копий игр. Но есть и другой момент: при такой организации процесса становится невозможным ввод питерских кодов, применение различных неофициальных модификаций и загрузка пользовательских уровней и карт. Трудно сказать, хорошо это или не очень, но моддерское интернет-сообщество в восторге от таких ограничений точно не будет (смайл).

Интерфейс и юзабилити

Чтобы начать использование сервиса, необходимо создать аккаунт на сайте onlive.com и скачать клиентское приложение размером в 1 Мбайт. После установки клиента на рабочем столе появляется ярлык OnLive Launcher. На этом все, никаких дополнительных действий не требуется. Запускаем программу, вводим свои логин и пароль и отправляемся в путешествие по «облаку». Кстати, при запуске всегда проверяется скорость вашего интернет-соединения, и если, по мнению сервера, она недостаточно высока вас об этом честно предупредят. Однако полностью доверять системе в этом смысле не стоит — например, в моем случае при наличии 15-мегабитного входного канала я каждый раз получал сообщение о наличии задержки (High Latency Connection) и о возможном снижении качества картинки. Не думаю, что это вызвано программной ошибкой, скорее тут все дело в географическом положении, но на этом вопросе мы остановимся чуть позже.

Читать еще:  Как восстановить хрящевую ткань в суставах? Препараты и питание для восстановления хрящевой ткани суставов


Интерфейс полноэкранного приложения, которое пока доступно только на английском языке, выглядит довольно интересно. Вначале мы проносимся над сферой, которая целиком состоит из мини-экранов, на каждом из которых запущена какая-нибудь игра. В момент остановки появляется меню, представляющее с собой таблицу из девяти экранов (3 х 3). Центральный, с фирменным логотипом OnLive, дает доступ к панели управления (Dashboard), где можно ознакомиться с условиями использования сервиса, прочитать пользовательское соглашение, установить определенные ограничения для детей младше 14 лет (Parental Control), настроить яркость изображения, включить или отключить звук, посмотреть список друзей, связать свой игровой профиль с Facebook. По большому счету при первом запуске приложения делать в этом меню совершенно нечего. В разделе My Games («Мои игры») идет учет всех приобретенных игр, Showcase («Витрина») отображает перечень «горячих» выгодных предложений, Brag Clips («Клипы») предназначен для просмотра сохраненных видеороликов игрового процесса, Last Played содержит список всего, во что вы играли в последний раз, когда подключались к сервису, Profile позволяет ознакомиться со своим личным профилем, а в разделе Friends, как несложно догадаться, можно увидеть всех своих друзей из OnLive.
Но основной интерес для нас заключен в другом пункте меню, Arena («Арена»), который с первых же секунд произвел на меня впечатление, которое трудно описать словами. Он представляет собой бесконечную матрицу экранов, которую мы мельком наблюдаем при загрузке приложения. Гулять по этой матрице можно долго. Это почти как выбирать автоответчик для установки на телефон, мини-атс или call-центр. Подобному сервису не помешало бы голосовое меню или услуга по записи для телефона, но особо расстраиваться по этому поводу не приходиться. Лишним не было бы и текст голосовое приветствие автоответчика, но для этого необходима функция записи голоса на телефон. На каждом из упомянутых экранов отображается тот самый видеопоток из игры, в которую прямо сейчас «рубится» кто-то из пользователей OnLive, и никто не мешает вам зайти в любой из них и от первого лица понаблюдать за тем, как неизвестный собрат-геймер отстреливает террористов или рассекает виртуальные просторы на гоночном автомобиле.
Пожалуй, это наилучший и самый простой из всех возможных способов ознакомиться с игровым процессом того или иного продукта. При этом зритель является не просто пассивным наблюдателем — у него есть возможность оценивать действия игрока (нравится / не нравится), добавить его в список своих друзей или посмотреть на его профиль. Если же игра «зацепила», то здесь же, не отходя от кассы, можно нажать на кнопочку Play Now и самому поиграть в то, что ты только что видел на экране. Кроме того, с моей точки зрения, раздел Arena в некоторых случаях вполне может заменить телевизор с большим количеством каналов (смайл). В принципе, его можно рассматривать как бесплатный игровой телеканал, создаваемый силами самих геймеров. Да и просто он дает возможность узнать, как выглядит та или иная игра, без необходимости скачивания демоверсии или поиска видеороликов на YouTube. Если лень разыскивать что-то новенькое на просторах видеохостингов, можно просто зайти в OnLive и скоротать время за просмотром геймплея. С учетом того, что количество игр на сервисе превышает 200 единиц, причем по большей части это новейшие суперхиты, вам всегда будет из чего выбирать.

Знакомство с облачным игровым сервисом OnLive. Часть вторая

Не думаю, что вы зашли почитать эту статью абсолютно случайно, но если так, то настоятельно рекомендую ознакомиться с первой частью.

Для ленивых и забывчивых повторюсь, что OnLive – это игровой сервис, располагающийся «в облаке». На клиентском устройстве запускается программа для работы с сервисом, пользователь совершает действия у себя на компьютере (нажимает кнопки, двигает мышкой), а «облачный» сервис обрабатывает эти действия и отправляет пользователю видео в реальном времени.

В предыдущей статье мы рассмотрели вопросы скорее теоретического характера, теперь дойдём до практики – как покупать игры (и стоит ли это вообще делать).

Покупка игр

Для начала – ложка дёгтя. Без ухищрений оплатить работу сервиса нельзя, поскольку нужно, чтобы IP вашего компьютера был американский или европейский. Поэтому после регистрации и захода на сервис через браузер (только так можно привязать карту, прямая ссылка) наблюдаем неприятную картину:

Однако есть великолепная программа Platinum Hide IP, она платная, но с небольшим «триальным» периодом. Скачать её можно здесь.

Далее всё очевидно, запускаем программу, нажимаем Hide IP, пробуем привязать карту ещё раз – и всё получается:

Читать еще:  Что делать если regedit не запускается?

Адрес можно указывать выдуманный, сервис его не проверяет.

Ассортимент игр

Теперь можно спокойно запускать клиент и в случае наличия желания приобретать игры. Лично я начал с подписки, есть такая вещь, как PlayPack Bundle, стоит 10 долларов в месяц, даёт возможность играть в 147 игр (на данный момент) плюс 30% скидку на все остальные игры.

Перечислять все 147 игр я не стану, посмотреть их список можно тут.

Лично я бы выделил классику, например, Fallout 1 и 2, а также современные игры – Borderlands, Batman: Arkham Asylum, Homefront, Just Cause 2. Попадаются такие вещи, как Flatout 2, UT 3 – короче говоря, если не гнаться за последними новинками и просто интересоваться играми – то будет, чем занять своё время.

Если же говорить об играх в целом, в списке PlayPack и вне его, то ситуация двоякая. С одной стороны, много игр от UbiSoft – Prince of Persia, Assassin’s Creed всех мастей, а с другой – ни одной игры от Bethesda и Rockstar. То есть, фанаты TES и GTA будут искренне разочарованы. В любом случае, ни компьютер, ни, тем более, приставку OnLive на 100% (даже на 50%) из-за ассортимента игр попросту не заменит.

Теперь – о ценах. Десять долларов за подписку – психологически немного, а вот 50 долларов за пользование игрой (всего одной) без ограничения – это уже многовато. На этот случай на сервисе проводятся регулярные распродажи, скажем, по случаю Дня Президента можно было приобрести достаточно большое количество игр по цене от 1.5 до 20 долларов. Лично я купил Assassin’s Creed 2 за 3.5 доллара, просто ради интереса.

Кстати. Не стоит забывать о том, что есть условия «мелким шрифтом».

Создатели сервиса оставляют за собой возможность ввести «абонентскую плату», и даже по истечении некоего срока удалить ту или иную игру с сервиса. Поэтому по 50 долларов игры я бы брать не стал – жалко будет потерять возможность переиграть во что-либо через год или два. А вот «ловить» распродажи или платить 10 баксов за подписку – вполне разумно. Всё-таки купить нормальную игру по цене однодневной стрелялки на iPhone – это круто.

Впечатления

Играл я на ноутбуках, а также на домашнем компьютере, и на большом экране, и что тут можно сказать. Чем больше экран, тем лучше видны недостатки картинки, артефакты. Но для большинства пользователей это не будет являться проблемой. Тут добавить можно только одно – сервису есть, куда развиваться, но сначала интернет-каналы должны стать «толще».

Что касательно требований, самый слабый ноутбук, который я пробовал, был с процессором 1.2 ГГц, подтормаживания были, но не фатальные.

Также я снял несколько роликов о работе сервиса, думаю, это будет интересно.

Работа по Wi-Fi и Ethernet

После выхода статьи я получил, в том числе, такой отзыв – мол, чтобы всё было совсем замечательно, нужно подключаться не по Wi-Fi, а «по кабелю». Что ж, разумно, и даже на самом сайте сервиса говорится, что в некоторых случаях это предпочтительно. Однако по факту разница оказалась невелика – видимо, дело не в типе подключения, а в том, что сервер OnLive расположен достаточно далеко. В общем-то, об этом свидетельствует сообщение, которое я вижу при каждом запуске клиента, мол, пинг у вас, батенька, высоковат.

Кстати, в том случае, если проблемы не только с пингом, но и со скоростью, то клиент радостно предложит найти соединение постабильнее, а играть не даст:

То есть, об играх по бесплатному Wi-Fi придётся забыть.

Игра на планшете

Также я опробовал сервис на Android-планшете LG Optimus Pad и могу сказать следующее – без подключения каких-то вспомогательных средств, того же геймпада, это простое баловство. Красиво, но достаточно бестолково. Видео я снимать не стал, просто дам ссылку на YouTube.

Намного интереснее сервис OnLive Desktop, он доступен только для iPad и жителей США.

Вывод

Будет крайне интересно наблюдать за развитием сервиса. То, что есть сейчас, уже неплохо, и я надеюсь, что создатели OnLive смогут расширять свои мощности для привлечения новых игроков и издателей игр. Подведу краткие итоги.

Плюсы:

  • Плавная работа, низкая ресурсоёмкость
  • Достаточно качественная картинка
  • Отсутствие необходимости ставить драйвера и патчи
  • Быстрая загрузка игр
  • Есть возможность приобретать игры недорого

Минусы:

  • Высокие требования к качеству соединения
  • Высокая цена на актуальные игры (для России)
  • Не очень широкий ассортимент игр

Так или иначе – хотя бы попробуйте. Это самый настоящий сервис будущего, и это классно. Благо, есть получасовые бесплатные «триалы», а подписка недорогая. С одной стороны, вы приобретаете воздух, с другой, за этим стоят колоссальные вычислительные мощности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: