4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Примеры эпических песен. Эпические песни

Песенное творчество славян. Эпические жанры в русской народной музыке

Песенное творчество славян. Эпические жанры в русской народной музыке

(былины, исторические песни, духовный стих)

Русская музыка — это своеобразная летопись многовековой истории нашей страны. Ее истоки находятся в глубокой древности и тесно связаны с художественным творчеством восточных славян — песнями, сказками, легендами. Народное искусство всегда было неотделимо как от верований и обрядов (сначала языческих, а позже христианских), так и от земледельческого труда, который составлял основу жизни. Русский народ всегда славился своей музыкальностью, и песня сопровождала человека от рождения до смерти. Праздники, труд, события личной жизни человека — всюду присутствовала песня, заполняя труд и досуг, охватывая разные эмоциональные сферы.

Этим объясняется и большое разнообразие ее жанров, среди которых есть былины, колыбельные, обрядовые, плясовые, трудовые, игровые и многие другие песни.

Календарно-обрядовые песни относятся к древнейшему виду народного творчества, и получили они свое название из-за связи с народным сельскохозяйственным календарем — распорядком работ по временам года.

семейно-бытовые песни представляют очень многочисленную группу: свадебные песни, плачи, колыбельные, детские.

Наибольшим своеобразием среди жанров русского фольклора отличаются плачи. Они были неотъемлемой частью таких семейных обрядов, как похороны, свадьбы, в древности существовали и коллективные воинские плачи. Древнейшей частью складывавшегося постепенно свадебного обряда был плач невесты, оплакивавшей разлуку с привольной жизнью в родном доме, с девичеством.

Песенное творчество прочно проникло в жизнь древних славян. Без него были невозможны праздники, обряды и повседневная жизнь. Основой музыкального творчества было язычество, песни пелись на праздниках каких либо богов, на обрядовых действах

Партесное пение, кант.

С конца XIV века начинается объединение русских земель вокруг Москвы и создание единого государства. В 1380 году русское войско под руководством московского князя Дмитрия Донского разбило татарского хана Мамая в битве на Куликовом поле, а в конце XV века при князе Иване III Русь была полностью освобождена от монголо-татарского ига. Иван III первым из московских князей именует себя «государем всея Руси». В XVI веке его внук Иван IV Грозный расширяет границы государства, присоединяя новые земли. Москва становится столицей Русской державы, символом ее величия и славы.
Эпоха Московской Руси— новый этап в развитии национальной культуры и искусства. Создают свои шедевры великие художники — Феофан Грек, Андрей Рублев, Даниил Черный, Дионисий, возникают новый архитектурный ансамбль Московского Кремля (К работе над созданием Кремля были привлечены итальянские мастера, в том числе архитектор А. Фиораванти и инженер П. Солари), многочисленные монастыри и соборы. К середине XVI века относится и появление первых печатных книг: в 1564 году И. Федоровым и П. Мстиславцем была напечатана богослужебная книга «Апостол».

В песенном фольклоре этого времени рождается новый эпический жанр — историческая песня, которая приходит на смену былинам: в ней, в отличие от былин, рассказывалось о реальных событиях и героях.

Тогда же появляется и лирическая песняпротяжная с ее глубокими эмоциональными образами и импровизационным характером напевов, о чем свидетельствует существование множества вариантов песен. С этим жанром связано и развитие особого вида многоголосия — русской хоровой подголосочной полифонии.
При московском дворе продолжало развиваться светское искусство. Несмотря на постоянные преследования скоморохов со стороны церкви как «нечестивцев», творивших «богомерзкие дела», московские цари любили скоморошьи «забавы» и содержали для них целый штат артистов.

Постепенно в придворном быту появляются и европейские музыкальные развлечения — слушание «заморской» музыки, исполняемой на органе и клавикордах.

В Москве постоянно заботились и о состоянии церковного пения: была проведена большая работа по исправлению ошибок в старинных знаменных распевах и систематизированы духовные песнопения, что привело к созданию в XV веке «Обихода» — певческой книги русской православной церкви.

В конце XV века при дворе Ивана III учреждается хор государевых певчих дьяков. В него входили 30—35 певцов, которые постоянно сопровождали царя и пели как в соборах, так и во время различных дворцовых церемоний (В XVIII веке хор был переведен в Петербург и преобразован в Придворную певческую капеллу).

Читать еще:  Знакомства 1 1 личный кабинет. Сервисы знакомств от компании билайн

Время Московской Руси стало эпохой наивысшего расцвета хоровой культуры знаменного пения.

Еще в XVI веке возникли такие ранние формы церковного многоголосия, как двух- и трехголосное пение. Но настоящее утверждение многоголосия в русской духовной музыке происходит во второй половине XVII века, когда в Москве закрепляется пришедший с Украины новый хоровой стиль — партесное пение («Партес» (лат.) — «голоса»; партесное пение — пение по голосам, по хоровым партиям).

Обычно это были песнопения для четырех, шести, восьми, двенадцати и большего количества голосов. Их запись делалась уже с помощью пятилинейной нотации, которая называлась «киевское письмо» и имела ноты квадратной формы. Наиболее развитой формой партесного многоголосия стали духовные концерты. Они исполнялись во время праздничного богослужения, отличались большой роскошью музыкального письма, а количество голосов могло достигать 24-х. Характерными чертами партесного концерта были полнота и насыщенность звучания, красочные динамические контрасты при чередовании хоровых и ансамблевых эпизодов.

Параллельно с утверждением в богослужении партесного пения в быту возникает жанр многоголосной песни, которая исполнялась дома в часы досуга. Это были канты, также пришедшие с Украины. Сначала содержание канта было религиозным, но постепенно становилось чисто светским — торжественно-хвалебным, патриотическим, любовно-лирическим и даже шуточным.

По форме кант представлял собой куплетную песню, имел трехголосное изложение, в котором два верхних голоса двигались параллельными терциями, а бас давал гармоническую основу: Кант впоследствии положил начало жанру русского романса.

В XVII веке начинают постепенно исчезать старинные обычаи и традиции: так, в 1648 году под влиянием церкви был издан царский указ, запрещавший участие скоморохов в празднествах и повелевавший уничтожать их маски и музыкальные инструменты. В то же время при дворе и в кругу просвещенного боярства растет увлечение европейской инструментальной музыкой, а у знатных вельмож появляются домашние хоры и оркестры. Важным событием стало создание в царствование Алексея Михайловича первого русского придворного театра. В его репертуаре преобладали представления на библейские сюжеты, причем большую роль в них играла музыка, для исполнения которой музыканты выписывались из-за границы.

Песенное творчество славян. Эпические жанры в русской народной музыке

(былины, исторические песни, духовный стих)

Русская музыка — это своеобразная летопись многовековой истории нашей страны. Ее истоки находятся в глубокой древности и тесно связаны с художественным творчеством восточных славян — песнями, сказками, легендами. Народное искусство всегда было неотделимо как от верований и обрядов (сначала языческих, а позже христианских), так и от земледельческого труда, который составлял основу жизни. Русский народ всегда славился своей музыкальностью, и песня сопровождала человека от рождения до смерти. Праздники, труд, события личной жизни человека — всюду присутствовала песня, заполняя труд и досуг, охватывая разные эмоциональные сферы.

Этим объясняется и большое разнообразие ее жанров, среди которых есть былины, колыбельные, обрядовые, плясовые, трудовые, игровые и многие другие песни.

Календарно-обрядовые песни относятся к древнейшему виду народного творчества, и получили они свое название из-за связи с народным сельскохозяйственным календарем — распорядком работ по временам года.

семейно-бытовые песни представляют очень многочисленную группу: свадебные песни, плачи, колыбельные, детские.

Наибольшим своеобразием среди жанров русского фольклора отличаются плачи. Они были неотъемлемой частью таких семейных обрядов, как похороны, свадьбы, в древности существовали и коллективные воинские плачи. Древнейшей частью складывавшегося постепенно свадебного обряда был плач невесты, оплакивавшей разлуку с привольной жизнью в родном доме, с девичеством.

Песенное творчество прочно проникло в жизнь древних славян. Без него были невозможны праздники, обряды и повседневная жизнь. Основой музыкального творчества было язычество, песни пелись на праздниках каких либо богов, на обрядовых действах

ЭПИЧЕСКИЕ ПЕСНИ

Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. — М.: Росмэн . Под редакцией проф. Горкина А.П. 2006 .

Смотреть что такое ЭПИЧЕСКИЕ ПЕСНИ в других словарях:

ЭПИЧЕСКИЕ ПЕСНИ

ЭПИ́ЧЕСКИЕ ПЕ́СНИ, один из древнейших жанров эпоса — большая группа объективно-повествовательных произведений, объединенных историко-героической тематикой и стихотворной формой. Э. п. пелись и, как правило, сопровождались игрой на музыкальном инструменте. Их создателями были непрофессиональные и профессиональные сказители (аэды, рапсоды, жонглеры, шпильманы, ашуги и др.). К Э. п. относятся: стихотворный героический эпос (2-й раздел), например: «Илиада», древнеисландских Эдда Старшая, французская «Песнь о Роланде», немецкая «Песнь о Нибелунгах», русские былины, киргизский «Манас», Нартский (Нартовский) эпос (стихотворный вариант) и др., народные баллады и предания, исторические песни. Э. п. часто объединяются в циклы (например, сербские юнацкие песни, былины об Илье Муромце). Основное содержание Э. п. — воспроизведение в монументальной, идеализированной форме поведения и деяний человека героического времени (которое характеризуется как время начальное, «золотой век») и исторических героев. Э. п. оказали воздействие на развитие национальных литературных стихотворных эпических и лиро-эпических форм и жанров.

Читать еще:  Как организовать vpn соединение. Как сделать личный VPN? Проблемы в настройках роутера, VPN-транзит и VPN-порты и протоколы

ЭПИЧЕСКИЕ ПЕСНИ

один из древнейших жанров эпоса, группа повествовательных произведений, объединенных историко-героической тематикой. К эпическим песням относится стихотворный героический эпос разных народов: «Илиада», «Старшая Эдда», «Песнь о Роланде», «Песнь о Нибелунгах», русские былины. Создатели и исполнители эпических песен – профессиональные и непрофессиональные сказители (аэды, рапсоды, жонглеры, шпильманы) – исполняли эпические песни в сопровождении музыкального инструмента. Эпические песни часто объединяются в циклы (былины об Илье Муромце). Как правило, время действия эпических песен относится ко времени, которое сами сказители ощущают как очень древнее и давно прошедшее, времени, когда жили необыкновенные, героические люди. Основное содержание эпических песен – изображение в монументальной, гиперболизированной форме деяний этих людей или исторических личностей, также наделяемых необыкновенными способностями. Эпические песни оказали воздействие на развитие литературных эпических и лиро-эпических жанров. смотреть

ЭПИЧЕСКИЕ ПЕСНИ

это песни-былины, исторические песни, воспевающие события и героев-богатырей. Такие песни пробуждают самосознание людей, поскольку воспевают человеческие добродетели. С русскими богатырями случается много чудесного, сверхъестественного. Враги богатырей – мифические существа: двенадцатиглавый Змей-Горыныч, дышащий огнем; Соловей-разбойник. Сами богатыри обладают громадной нечеловеческой силой и похожи на богов или полубогов. В поздних эпических песнях мифические герои «привязываются» к конкретным историческим событиям в Новгороде, Киеве. Много поется о русских князьях. Изучение эпических песен детьми не только раскрывает перед ними историю родного края, но и пробуждает чувство национального достоинства. смотреть

Примеры эпических песен. Эпические песни

  • Помните – молдаване одна из наций, прямых потомков древних народов – основателей европейской цивилизации.(Катехизис молдаван, 56)
  • Будьте великодушны. Прощайте мелкие пакости и обиды и, в первую очередь, близким людям.(Катехизис молдаван, 15)
  • Не доверяйте демагогам, которые прячутся за красивыми демократическими лозунгами.(Катехизис молдаван, 71)
  • Гордитесь тем, что вы молдаване. Формируйте свой, молдавский стиль. Поддерживайте молдавские традиции в моде, кухне и архитектуре.(Катехизис молдаван, 17)
  • Высшее счастье для молдаванина – результативное служение семье и Обществу.(Катехизис молдаван, 11)
  • Будьте оптимистами, стройте грандиозные и локальные планы. Невозможно достичь чего-то не имея четкого представления об этом.(Катехизис молдаван, 4)
  • Наш символ и главный герой – господарь Штефан чел Маре, выдающийся европейский государь способный малыми силами творить великое.(Катехизис молдаван, 60)
  • Знайте и помните своих предков.(Катехизис молдаван, 111)
  • Молдаване – граждане других государств, помните о своей Родине, чаще приезжайте домой, воспитывайте своих детей в духе молдавских традиций и любви к Родине предков.(Катехизис молдаван, 26)
  • Юные молдаванки, помните, главное предназначение молдавской женщины – родить и воспитать молдаван – достойных граждан своего Отечества.(Катехизис молдаван, 93)
  • Помните, главная проблема, которую следует решить нашему государству на данном этапе – объединение с Приднестровьем и сохранение, в дальнейшем, территориальной целостности нашего государства.(Катехизис молдаван, 86)
  • Молдаване, старайтесь больше бывать на природе и общаться с растениями.(Катехизис молдаван, 116)
  • Демократия – это возможность достойно жить в своей стране для всех ее граждан, дать хорошее воспитание и образование детям, защитить детей от информационных и «культурных» атак, сеющих агрессию, разврат, инфантилизм и аппатию.(Катехизис молдаван, 74)
  • Человек умирает тогда, когда чувствует себя брошенным и ненужным.(Катехизис молдаван, 112)
  • Молодые молдаване, стремитесь быть свободными, но помните свобода проявляется в возможности делать выбор.(Катехизис молдаван, 75)
  • Не завидуйте. То, что имеете – Ваше большое, индивидуальное богатство, постарайтесь его в себе разглядеть.(Катехизис молдаван, 14)
  • Чистота тела, чистота среды, чистота помыслов, чистота души – идеалы, которые проповедует истинный молдаванин.(Катехизис молдаван, 48)
  • Родители– молдаване, давайте своим детям знания об этнической принадлежности и истории нашего народа.(Катехизис молдаван, 37)
  • Любите свою Родину – Молдову. Никогда не говорите плохо о своей стране.(Катехизис молдаван, 1)
  • Боритесь за сохранения законодательного запрета на продажу сельскохозяйственной земли иностранцам.(Катехизис молдаван, 21)
  • Мы, молдаване, сильный и стойкий народ. Мы выходили с потерями из войн, сражений и иностранного владычества, но всегда достойно, сохраняя память о предках, язык, культуру и традиции.(Катехизис молдаван, 27)
  • Мир изначально гармоничен. Мужчина и женщина созданы друг для друга, для гармоничной жизни в семье, для создания и воспитания полноценного потомства.(Катехизис молдаван, 68)
  • Не используйте в сельском хозяйстве и не питайтесь генноизмененными организмами (ГМО) и продуктами на их основе.(Катехизис молдаван, 121)
  • Ставьте перед собой долгосрочные цели. Достигнув цели – ставьте перед собой новые задачи. Постоянное наличие целей наполняет жизнь смыслом и интересным содержанием.(Катехизис молдаван, 5)
  • Истинное счастье для Человека – постичь Замысел Создателя и стараться всей жизнью помогать этот Замысел реализовать.(Катехизис молдаван, 53)
  • Молдаване, помните, большое значение в формировании личности имеет чтение книг.(Катехизис молдаван, 108)
  • Соблюдайте молдавские народные традиции и обычаи, пропагандируйте их, особенно, в среде молодежи.(Катехизис молдаван, 18)
  • Молдаване, помните – человек и его тело, приемник и источник вселенской информации.(Катехизис молдаван, 117)
  • Дарите людям свои внимание, любовь, благожелательность и возможности для Вашей счастливой жизни умножатся.(Катехизис молдаван, 10)
  • Не ругайте свою историю. Охаивая свою историю – вы охаиваите память наших предков.(Катехизис молдаван, 19)
  • Не прощайте агрессии (включая агрессию информационную и психологическую) против своих близких, народа и страны, преступлений против закона, воровства, нелюбви к своей земле и памяти предков.(Катехизис молдаван, 16)
  • Молодые молдаване, помните, человек может эффективно и с пользой для страны заниматься политической деятельностью, только при наличии достаточных знаний, духовного багажа и опыта реальных дел.(Катехизис молдаван, 83)
  • Не уезжайте за границу, ищите применение своим силам на Родине. Если пришлось уехать – создайте с другими молдаванами маленький уголок нашей Родины.(Катехизис молдаван, 23)
  • Миссия молдаван–объединить в одном народе лучшие черты, опыт и достижения западной (романо-англо-саксонской) материальной и восточной (славяно-индо-иранской) духовной космогонической цивилизаций.(Катехизис молдаван, 47)
  • Держите данное вами Слово. Думайте, прежде чем что-то пообещать.(Катехизис молдаван, 12)
  • Не в деньгах счастье, но молдаванин обязан обеспечить семью жильем, полноценной пищей, организовать семейный отдых и дать детям образование.(Катехизис молдаван, 87)
Читать еще:  Можно ли сканированный документ перевести в пдф. Как перевести сканированный документ в формат PDF

  • 2010
  • Просмотры

Эпические песни

Эта разновидность эпического фольклора носит переходный характер. Произведения этого жанра являются чем-то средним между эпической формой отражения действительности и поэтическим переосмыслением событий и конкретных исторических личностей. Кроме того, такие песни представляют собой эпическое повествование.

Сложная композиция и система образов, гиперболическое описание действий героя, что воплощает непобедимость народа, являются художественной константой, характерной для молдавских исторических песен. Особо можно выделить «Штефан Воевода», «Дука Воевода коварный», «Поэма о Хотине», «Плевна», «Бужор», «Дарие и Бужор», «Дарие и его любимая», «Сава Бим-баша», «Песня повстанцев 1821-го года», «Богян», «Тобулток», «Севастополь», «Первая мировая война», «Котовский». Из вышеперечисленных названий становится понятна тематика, время, к которому данные песни относятся, а также трагические события, описанные в них. Изучение текстов и многочисленные свидетельства очевидцев говорят о том, насколько высоким был художественный уровень исполнения певцов − лэутаров. Общим для эпических песен является оригинальный способ исполнения – декламирование, сопровождаемое игрой на музыкальных инструментах.

Самые ранние образцы таких произведений относятся к XVI–XVII векам, наиболее типичными являются гайдуцкие песни XVIII–XIX вв., интересны песни о героических подвигах русских войск в войне с Османской империей («Хотин», «Плевна»).

Населенные пункты Молдавии и диаспоры

Калфа

Калфа (Calfa) – село и административный центр одноименной коммуны района Анений Ной. В состав Коммуны входят населенные пункты Калфа и Калфа Ноуэ. Село расположено на расстоянии 21 км от города Анений Ной и 52 км от муниципия Кишинёв. По данным переписи 2004 года, в селе проживало 1600 человек. Первое документальное упоминание о селе Калфа датировано 1711 годом.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector