11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт тахографов: можно ли отремонтировать цифровой тахограф? – RNSINFO

Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 13 февраля 2013 г. № 36

ПРАВИЛА
обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства

1. Настоящие правила регулируют порядок выполнения мастерскими следующих процедур:

1) активизация тахографа;
2) активизация блока СКЗИ тахографа;
3) настройка (корректировка) установочных данных тахографа и его проверка;
4) техническое обслуживание тахографа;
5) периодические проверки тахографа;
6) замена блока СКЗИ тахографа;
7) ремонт тахографа;
8) замена тахографа в связи с его поломкой или окончанием срока его эксплуатации;
9) направления в ФБУ «Росавтотранс» сведений о переданном тахографе и сведений об утилизированном тахографе.

2. Деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов должна осуществляться мастерскими, сведения о которых учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне мастерских.

3. Обслуживание установленного на транспортное средство неактивизированного тахографа включает:

1) ввод с использованием специализированного оборудования идентификационных данных транспортного средства и установочных параметров в тахограф;
2) аутентификацию тахографом карты мастерской и карты предприятия и его автоматическую активизацию;
3) передачу тахографом в автоматическом режиме в блок СКЗИ тахографа идентификационных данных транспортного средства;
4) сохранение блоком СКЗИ тахографа идентификационных данных транспортного средства в энергонезависимой памяти;
5) запись на карту мастерской данных для создания квалифицированного сертификата ключа блока СКЗИ тахографа;
6) направление запроса в аккредитованный удостоверяющий центр и ФБУ «Росавтотранс» на выпуск квалифицированного сертификата ключа блока СКЗИ тахографа;
7) запись на карту мастерской квалифицированного сертификата ключа блока СКЗИ тахографа;
8) ввод через тахограф с карты мастерской в блок СКЗИ тахографа квалифицированного сертификата ключа блока СКЗИ тахографа после ввода PIN-кода и аутентификации карты мастерской;
9) проверку функционирования тахографа, включая выполнение им функции разграничения доступа к данным;
10) направление в ФБУ «Росавтотранс» сведений о тахографе и блоке СКЗИ тахографа для учета в соответствующих перечнях.

4. Техническое обслуживание тахографа включает:

1) проверку правильности функционирования тахографа и точности его показаний;
2) корректировку показаний времени с учетом часовых поясов;
3) корректировку текущего показания счетчика пробега;
4) регулировку устройства ограничения скорости;
5) обновление или подтверждение других параметров, в том числе постоянной тахографа (k), характеристического коэффициента транспортного средства (w), эффективной окружности шин колес (l), размера шин, регистрационного номера транспортного средства (VRN).

5. Периодические проверки тахографа, установленного на транспортные средства, должны проводиться не реже одного раза в два года и предусматривают:

1) проверку правильности работы тахографа;
2) проверку наличия сведений о тахографе в перечне моделей оборудования и в перечне используемого оборудования;
3) наличие таблички с данными;
4) целостность пломб на тахографе.

6. Измерение погрешностей при установке или в ходе эксплуатации тахографа должно проводиться при следующих стандартных условиях испытаний:

1) транспортное средство в снаряженном состоянии без груза;
2) давление в шинах соответствует инструкциям организации-изготовителя;
3) износ шин в пределах, разрешенных законодательством Российской Федерации;
4) движение транспортного средства: транспортное средство, приводимое в движение собственным двигателем, должно двигаться прямолинейно по ровной поверхности со скоростью 50 ± 5 км/ч; испытание может также проводиться на соответствующем испытательном стенде при условии обеспечения аналогичной точности.

7. Проверки тахографов, установленных на транспортные средства, должны производиться:

1) после ремонта тахографа;
2) после замены шин (изменение эффективной окружности шин);
3) изменения характеристического коэффициента транспортного средства;
4) изменения регистрационного номера транспортного средства;
5) замены в тахографе блока СКЗИ тахографа.

8. Периодические проверки проводятся с целью установления, что:

1) тахограф работает в соответствии с установленными требованиями;
2) положения о максимальных допусках при установке настроечных данных соблюдены;
3) сведения о тахографе внесены ФБУ «Росавтотранс» в перечень сведений об используемом оборудовании;
4) имеется установочная табличка;
5) пломбы на тахографе не нарушены;
6) размер шин соответствует нормам.

Читать еще:  Запустите служебную программу восстановления Office для исправления Word 2016 - манекены 2019 - How to dou

9. После замены блока СКЗИ тахографа должны осуществляться процедуры, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил.

10. При использовании, обслуживании, ремонте и выводе из эксплуатации тахографа пользователи должны обеспечить сохранность информации, хранящейся в тахографе, с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»1, Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»2 и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

11. После вывода тахографа из эксплуатации в связи с его неисправностью или окончанием срока эксплуатации:

1) мастерские должны выгрузить на внешние носители данные из тахографа и передать их предприятию;
2) демонтировать из тахографа блок СКЗИ тахографа и передать его на хранение предприятию. Работы осуществляются в соответствии с Положением о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005), утвержденным приказом ФСБ России от 9 февраля 2005 г. № 66 (зарегистрирован Минюстом России 3 марта 2005 г., регистрационный № 6382);
3) направить информацию в ФБУ «Росавтотранс» для учета сведений о выводе тахографа и блока СКЗИ тахографа из эксплуатации в соответствующем перечне.

12. Транспортное предприятие по окончании срока хранения выведенного из эксплуатации блока СКЗИ тахографа:

1) осуществляет его утилизацию;
2) обеспечивает направление информации в ФБУ «Росавтотранс» для включения сведений об утилизации блока СКЗИ тахографа в соответствующий перечень.

И всё-таки тахограф можно не менять! 09:07, 24 июля 2018 Версия для печати

Кажется, будто о тахографах написали всё, что возможно – но это не так. Эксперт-метролог Максим Сухомлинов объясняет: не обязательно идти на поводу у коммерсантов от власти, можно оставить тот тахограф, который установил на автомобиль перевозчика завод-производитель.

Начну издалека, но ненадолго. Тахограф – это объект техрегулирования, и обязательные требования к нему предъявляются только Техническим регламентом таможенного союза 018/2011, в котором нет ни слова о СКЗИ. Подтверждает соответствие тахографа действующим требованиям исключительно Сертификат соответствия или Декларация соответствия ТР ТС 018/2011. Это закон. Однако, в жизни закон сотрудникам контролирующих органов, видимо, не писан. При проверках предприятий и автомобилей на дорогах сотрудники ГИБДД требуют наличия СКЗИ. Суды периодически принимают то одну, то другую сторону и реально повлиять на ситуацию не могут. Те перевозчики, что посмелее, ходят по судам, и в итоге (тяжба обычно длится от 6 месяцев до 1,5 лет) получают заветное решение, в котором указаны номера автомобилей и формулировка об отсутствии необходимости менять тахограф на этих ТС. Те перевозчики, что похитрее, покупают или получают удостоверение допуска к международной перевозке, что также избавляет их от бесед с инспектором. Ну а перевозчики, тратящие чужие деньги – деньги акционеров или государства – меняют уже установленные и законные тахографы на устройства с СКЗИ, обогащая настроенную совсем не патриотично группу лиц, видимо не забывая и о своих частных интересах. Но есть и те, которые в силу отсутствия знаний, возможностей, желания не могут или не хотят бороться с произволом чиновников, но имеют на своих автомобилях вполне соответствующие законодательству тахографы. Данная статья именно для них.

На транспортных средствах массой свыше 12 тонн, в особенности европейского производства, тахограф установлен «по умолчанию» заводом-производителем автомобиля. На автомобилях, произведенных после 2006 года, чаще всего встречается тахограф DTCO 1381, производства компании «Continental Automotive GmbH», Германия.

Это так называемый «цифровой» тахограф, который использует в качестве фиксации информации о режиме труда и отдыха водителя пластиковую карту. Данный тахограф внесен в Государственный реестр средств измерения Российской Федерации за номером 62164-15. Имеет сертификат соответствия Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза № RU C-DE.MT22.B.00747 (RU С-DE.АД32.В.00100), зарегистрированный в Едином реестре выданных сертификатов соответствия, утвержденный Решением Комиссии Таможенного Союза от 07.04.2011 года № 620 (данные доступны на официальном сайте Росаккредитации РФ), а также декларацию соответствия № RU Д-RU.PA01.A.30071 (доступную там же). Это то, что касается подтверждения соответствия данного тахографа обязательным требованиям действующего законодательства. Однако, как многим уже стало понятно, «на дороге» этого недостаточно. И вот, наконец, в нашем распоряжении появился еще один документ на этот тахограф, который очень тщательно скрывали заинтересованные в СКЗИ лица. Этот документ –

Читать еще:  Как восстановить ордер на квартиру и необходимо ли этим заниматься

нотификация № RU 0000007401 о характеристиках шифровальных (криптографических) средств и товаров, их содержащих, выданная на тахограф DTCO 1381,

и доступная в Едином реестре нотификаций любому желающему.

А теперь перевожу на русский язык. Тахограф DTCO 1381 содержит в своем составе модуль криптографической защиты информации (СКЗИ), что подтверждает нотификация. Остается только одна проблема (конечно мнимая, но тем не менее существующая в сознании у перевозчиков) – отсутствие в «чеке» распечатки тахографа информации о наличия блока СКЗИ и координат. И эта проблема решается за доступную цену, например, здесь. После проведенного «апгрейда» тахографа DTCO 1381 на «чеке» тахографа появляется вся требуемая инспекторами информация:

Обращаю внимание – при использовании тахографа DTCO 1381 нет необходимости каждые три года или вообще когда-либо менять блок СКЗИ (в настоящее время данная процедура обходится обладателям тахографов приблизительно в 22 000 рублей за каждый автомобиль). Таким образом, в тысячный раз пытаюсь донести – СКЗИ не является обязательной частью тахографа. Замена СКЗИ каждые три года – коммерческая уловка, направленная исключительно на вымогательство денег с владельца девайса, уловка в высшей степени лихая и наглая. Работа системы зачастую хромает: связь с сервером «назначенных структур» постоянно обрывается, тахограф периодически приходится активировать заново, а новые карты водителей с СКЗИ могут не работать в старых устройствах (о решении этой проблемы – тоже не бесплатном – можно подробнее почитать здесь). Про гарантийные / не гарантийные замены блоков СКЗИ я даже писать не стану, так как это отдельная история… Я прекрасно понимаю, что владельцы транспортных предприятий не могут разбираться во всех вопросах и доверяют решения части из них своим сотрудникам – механикам, завгарам, юристам. Но! Они – сотрудники – тратят не свои деньги, а деньги собственника, а разбираться и спорить с коррумпированными чиновниками за зарплату они не всегда готовы. Если деньги Вам сыплются с неба (или их дают акционеры/государство) – приношу извинения за использованное ваше внимание к этой статье. Если же Вам приходится зарабатывать деньги, если они имеют для вас ценность – пересмотрите свое отношение к вопросу наличия тахографа в вашем автомобиле/лях. К сожалению, тахограф в нашей стране – это всего лишь «пОдать» (и далеко не государству), которую можно сократить. Очень надеюсь, что с приходом нового Министра транспорта РФ ситуация поменяется, и тахограф действительно начнет спасать жизни людей на российских дорогах, а не обогащать некоторых и без того небедных неграждан нашей страны.

P/S: Не забывайте проводить метрологическую поверку тахографа с получением Сертификата о поверке средства измерения.

С уважением к читающим,
Член Правления НП СРТС
Технический эксперт
Метролог
Член Экспертного совета Секции автомобильного транспорта Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству

Необходимые знания и важнейшие нюансы в ремонте тахографа

Многим водителям, а в частности людям сидящим за рулем грузовых автомобилей известно, что в прошлом году вышел закон о том, что в каждом грузовом авто обязательно должен быть установлен тахограф. Принято такое решение Госавтоинспекцией не просто так, а потому что данный прибор позволяет усилить безопасность транспортного движения. Однако, как любому другому прибору, иногда требуется ремонт тахографа, и тут могут возникать некоторые проблемы.

Читать еще:  Как восстановить windows xp без переустановки.

Виды тахографов

Начнем с того, что обсуждаемое устройство представлено в двух конфигурациях, это аналоговый тахограф и его более совершенный брат, цифровой прибор с одноименным названием. Основные отличия в этих устройствах довольно заметны и обусловлены в основном внешним видом, простотой в обращении, а также сложности ремонта.

Если в цифровом аппарате вся информация хранится на встроенной памяти и личной карточке водителя машины, то в аналоговом все несколько примитивнее, тут считываемая информация записывается бумажным устройством, которое называется тахограмма.

Ремонт аналогового тахографа

Ввиду того, что аналоговый тахограф состоит из внушительного количества деталей, изнашиваемых элементов, которые требуют более частой замены тут естественно больше. Владельцы таких устройств более часто посещают сервисные центры, где производится ремонт и поверка тахографов.

Быстрее всего в таких приборах изнашиваются детали, на которые приходится наибольшая механическая нагрузка, которые работают постоянно, к ним относятся например, пишущие иголки, которые выводят информацию на ленту или таходиски.

Расстраиваться хозяевам данного типа устройств не следует, ведь ввиду частых поломок аналогового аппарата, сервисные центры запасаются комплектующими, которые наиболее часто выходят из строя, так что проблем с починкой возникнуть не должно.

Ремонт цифрового аппарата

Вот владельцам этого тапа тахографов придется попотеть, если в устройстве что-то выйдет из строя, и хотя бывает это довольно редко, неприятности все-таки иногда случаются.

Дело в том, что многие сервисные центры при обращении к ним с проблемами в этом устройстве, начинают разводить руками и говорить, что ремонту он не подлежит. Конечно это не правда, просто обращаться нужно только к тем специалистам, которые действительно являются профессионалами в этой области и имеют ряд особенностей:

  • сервисный центр или мастерская должны быть официальным, то есть организация, устанавливающая тахограф, в обязательном порядке должна быть занесена в списки ФБУ «Росавтотранс»;
  • ели мастерская проводит ремонт прибора по гарантии, у нее должны быть документы, подтверждающие официальное сотрудничество с компанией или предприятием, где устройство было изготовлено;
  • все работы, будь то поверка тахографов, их калибровка, ремонт или замена должны быть подтверждены лицензированными документами от ФСБ;
  • мастерская или сервисный центр, осуществляющие ремонт или замену составляющих прибора должны иметь лицензионные программы и программное обеспечение, а также квалифицированных работников.

Если все вышеперечисленные пункты соблюдены, и вы нашли сервисный центр, способный отремонтировать ваше устройство, то никаких проблем не возникнет

Ремонт тахографа своими руками

Начнем с того, что тахограф — это очень сложное устройство, даже ремонт обычного аналогового варианта крайне сложный и кропотливый процесс, который провести у себя в гараже очень тяжело. Если же говорить о цифровом варианте, то этот девайс подчинить самому практически нереально, прежде всего, потому что он не предназначен для ремонта и разборки (этот факт может сказать при обращении в специальную мастерскую).

Однако начитавшись умной литературы и посоветовавшись со специалистами, все таки можно заменить некоторые детали в аналоговом тахографе, но если будет допущена хотя бы одна ошибка, затраты будут гораздо большими, чем если бы вы обратились к специалистам.

Вывод

Итак, как видно из всего написанного выше, ремонт тахографа вполне выполнимая процедура, главное обращаться только к сертифицированным специалистам, имеющим все необходимое оборудование, а также квалифицированных специалистов. Что касается ремонта своими руками, то чаще всего эта затея оборачивается только большими затратами и нервотрепкой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: