355 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как восстановить дорожку на материнской плате

Восстановление дорожек на материнской плате ноутбука

Познакомимся с не совсем обычным ремонтом.

У нас есть ноутбук. Жалобы на ноутбук заключаются в том, что, при касании ноутбука, тот мог самопроизвольно выключаться; батарея не заряжается; не всегда реагировал на кнопку включения.

В одном из сервисных центров в ноутбуке повредили контактные площадки под микросхемой BIOS при попытке ее перепрошивки.

Для наглядности посмотрим на изображение.

На этом изображении видно, что текстолит, под которым были контактные площадки, просто процарапан до внутреннего слоя. Дорожки оторваны. Их пробовали паять.

Ремонт проводим следующим путем.

Сначала контактные площадки, которые были поцарапаны, покрыли цапонлаком. Дождались высыхания лака.

Потом все дорожки, которые шли к контактным площадкам, были локализованы и проверены, чтобы правильно подпаяться.

Затем, предварительно сравнившись со схемой, проложили новые дорожки из проволочных волосков к контактным площадкам.

Так как одна контактная площадка под микросхемой была жива, к ней мы припаялись в первую очередь.

Потом зафиксировали микросхему в нижнем правом углу, как видно на изображении выше. И только затем были распаяны все дорожки.

Ознакомимся со следующей фотографией.

Здесь уже микросхема закреплена небольшим количеством клея по бокам, чтобы во время дальнейшей эксплуатации микросхема не повреждалась.

Использовали специальный клей, который при нагревании расплавляется и легко, в случае необходимости, снимается.

Вживую микросхема выглядит теперь следующим образом.

У микросхемы не самое удачное местонахождение. Там как раз прижимается крышка. Поэтому припаивание должно быть очень качественным, чтобы микросхема не отошла при механическом воздействии.

Проверка ноутбука на работоспособность после ремонта прошла удачно. Ноутбук нормально запустился. Батарея сразу словила зарядное устройство и начала заряжаться.

Откроем программу «CPU HWMonitor». Эта полезная программа показывает температуру, которая есть в системе – температура материнской платы, процессора, графики и т.п.

Так, если, например, температура процессора слишком высока относительно рекомендуемой – это повод проверить термопасту.

Здесь же можно узнать параметры аккумуляторной батареи ноутбука – ее вольтаж, емкость и процент заряженности батареи.

Если же все параметры устраивают, ноутбук работает без сбоев, то его можно нормально собрать и пользоваться им полноценно.

Читать еще:  Как восстановить сим карту Мегафона: как долго восстанавливают утерянную сим карту, стоимость

Форум МИРа NVIDIA

техподдержка, решение проблем

Повредил дорожки на мат. плате

Повредил дорожки на мат. плате

Re: Повредил дорожки на мат. плате

Сообщение GothMan » 09.05.2010 10:29

Re: Повредил дорожки на мат. плате

Re: Повредил дорожки на мат. плате

Сообщение GothMan » 09.05.2010 14:48

Re: Повредил дорожки на мат. плате

Re: Повредил дорожки на мат. плате

Сообщение Bobo » 10.05.2010 17:03

Re: Повредил дорожки на мат. плате

Re: Повредил дорожки на мат. плате

Сообщение Batman » 15.05.2010 22:35

Неблагодарное это занятие – паять дорожки на современных материнских платах.

Нужен очень тонкое жало на паяльнике – например медная игла – и мощная лупа с лампой, а иногда и микроскоп. Про серьезный навык пайки и не дрожащие руки – вообще молчу.
При этом, стоит чуть перегреть дорожку – может все “поплыть” или полопаться соседние. И не факт, что в наружном слое. И тогда все – труба.
Дешевле выкинуть и купить новую.

Единственный вариант – если лопнула или повреждена относительно толстая дорожка, и/или видны и доступны две контактные площадки, которые эта дорожка соединяет.
Я ремонтировал пару раз подобные случаи.
Правда повреждения были не в районе ЦП, а около разъемов IDE и в районе южного моста.

В первом случае, это действительно была толстая дорожка. Поэтому просто зачистил ее стоматологическим буром с двух сторон от повреждения (термомаску снимал), залудил и соединил кусочком медного провода в три миллиметра длиной. Потом спирт, после высыхания сверху прозрачный цапонлак – и почти не видно следов ремонта.

Во-втором, хотя и пришлось тащить перемычки чуть ли не через пол-платы (были перебиты две дорожки). Припаивался к контактным площадкам микросхем. Простая повивка изолированных перемычек (использовал обмоточный ПЭЛ) между собой и надежное их закрепление лаком на поверхности платы помогли. К тому же это была шина I2C – не очень критичная к длине дорожек-перемычек.

А около ЦП такие тонкие дорожки, их так много, а требования к длине дорожек и их однородности столь высоки, что ремонт практически невозможен.
Если старые Socket 7/370 при системной шине 66 Мгц еще прощали кустарный ремонт (я знаю умельца, который лечил “мамки” побитые отвертками, сорвавшимися с креплений сокетов), то нынешние 200-333 Мгц реальной частоты, да еще и критичные к симметричности фронтов. Без шансов.

Читать еще:  Как восстановить карту водителя для тахографа при утрате?

Записки мастера. Если с «ногами» оторвало «пятак»

Макс Любин

Давайте разбираться, что это за ноги, что за пятаки и что с ними делать. Пятаками часто называют контактные площадки на плате, на которые припаиваются ноги элементов. Сами «пятаки» – это чаще всего просто пластинка из медной или латунной фольги, которой оканчивается токопроводящая дорожка на плате.

Ноги — это ножки элементов, которыми элемент припаивается к пятакам.

При неаккуратном использовании, подразумевающем сильное механическое воздействие, элемент может оторваться от платы, вырвав при этом ту самую контактную площадку и сделав восстановление либо более проблематичным, либо нецелесообразным.

О того, как именно проходят дорожки на плате, зависит и сложность ремонта.

Для таких работ я использую бинокуляр. Но если бинокуляра нет, легко можно обойтись и лупой, так как элементы не настолько мелкие.

Сегодня у нас на ремонте простейший китайский планшет, который очень настойчиво хотели зарядить и, не рассчитав силы, вырвали разъем зарядки, что называется, «с мясом».

Удивителен не сам факт повреждения, а то, что при таком варварском обращении пострадало только две контактных площадки. Повезло.

Хозяин планшета сказал, что обратился в пару мастерских и ему либо отвечали, что не могут сделать, либо называли сумму в половину стоимости планшета. В итоге он отдал планшет мне на эксперименты за символические 500 руб. Если все пройдет удачно, этот планшет станет отличным автомобильным навигатором.

Ну что ж, будем реанимировать.

Ремонт

Для этого сначала оценим фронт работ.

Выглядит все не очень красиво.

Для начала зачищаем место предстоящей пайки, убирая все лишнее, и смотрим, реально ли восстановить контакт. Нам повезло, дорожка проходит по поверхности платы, и добраться до нее будет несложно.

Для начала счищаем лишний лак, обнажая дорожку, к которой будем подпаиваться.

После этого нам понадобится тонкий проводок, который затем и будет выполнять роль «пятака».

Читать еще:  Белее белого: Как восстановить волосы после окрашивания в блонд

Я взял обычный многожильный провод и распустил его, выдернув одну жилу.

Фото полученного провода, с которым придется работать.

Провод в сравнении с тонкой швейной иглой.

Лудим зачищенный конец дорожки, а затем подпаиваем нашу жилу так, чтобы ее конец оказался на месте утраченного пятака. Лишнее не обрезаем, а сворачиваем в кольцо, создавая новую площадку. На самом деле, можно этого не делать, так как хватит и самого проводка.

После этого берем новый разъем, предварительно купленный в магазине запчастей за целых 23 рубля, и, закрепив, пропаиваем.

Вуаля! Всё готово.

Вот тут я вынужден извиняться и посыпать голову пеплом, так как за такое качество работ я сам себе с удовольствием вырву руки. Небольшим оправданием может служить только то, что перед финальной пайкой разъема у меня сгорел паяльник, обдав меня огромным снопом искр и брызнув остатками расплавленного корпуса на пол. До сдачи статьи в «печать» оставалось меньше часа, и мне пришлось мастерить паяльник из скрепки и зажигалки, и заканчивать начатое. Это безобразие и порнография будет переделана в самое ближайшее время (самому смотреть противно).

В связи с качеством проделанных работ, и для искупления вины, придется купить себе такие штаны

Еще один момент. который меня смущал — родная батарея на 2600 мАч. Думаю, этого будет маловато для роли навигатора. Сделаем апгрейд, поставив батарею емкостью 4000 мАч. Влезает она сюда прямо впритык.

В итоге имеем реанимированный планшет с увеличенной батареей, который теперь будет навигатором. Осталось только вспомнить, у кого из друзей нет в машине навигатора, чтобы осчастливить его таким незамысловатым подарком.

Пара слов вместо заключения

Многие предпочитают не заморачиваться подобным ремонтом, так как в данном случае стоимость потраченного времени оказывается слишком высокой по отношению к стоимости устройства. Но если делать такое для себя, то почему бы и нет. Главное, пользоваться качественными паяльниками, не пренебрегать защитой и всегда иметь под рукой запасной инструмент. Всем неломающейся техники!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: