0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена иконостаса в Катерининской церкви

В храме Екатерининского дворца засверкала старинная позолота

  • В храме Екатерининского дворца засверкала старинная позолота
  • Сыроеды из Петербурга обвинили врачей в гибели сына
  • Мишустин объявил 31 декабря 2021 года выходным днем
  • Эффективность научно доказана: как действует российское лекарство от коронавируса
  • Пятитонная бомба взорвалась в Польше при разминировании
  • Учениц самарской хореографической школы обязали выступить на семейном торжестве
  • Борис Моисеев перестал выходить из дома
  • Территория свободы: как живет Анатолий Вассерман
  • Уехали и не вернулись: в России наблюдается дефицит трудовых мигрантов
  • Жестокое изнасилование в Новосибирске всколыхнуло Рунет
  • Микроквартиры: как люди уживаются на 10 квадратных метрах
  • «Кукла Полина»: мать, державшая полгода дочь в шкафу, ждала ее смерти
  • Тысячи невероятных историй спасения людей: отряду «Лиза Алерт» 10 лет
  • Минздрав формирует списки для массовой вакцинации от COVID-19
  • Зрительница без маски сорвала спектакль в Театре на Таганке
  • Рекордный полет «Союза» к МКС сняли из космоса
  • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате

В Царском Селе завершили масштабную реставрацию дворцовой церкви Воскресения Христова.

До конца 90-х годов прошлого века посетители Екатерининского дворца могли видеть знаменитый интерьер лишь с хоров. За четыре года специалисты Царскосельской янтарной мастерской вернули великолепие шедевру Растрелли.

Живописные плафоны, полторы сотни икон в обрамлении роскошных рам, золоченый иконостас, украшенные изящной резьбой колонны восстанавливали в соответствии с Венецианской хартией, когда главная задача реставраторов — максимально сохранить подлинную отделку с минимальным восстановлением утрат. Вот почему интерьер, серьезно пострадавший в годы Великой Отечественной войны, сегодня изобилует оставленными без золочения и росписи фрагментами.

Читать еще:  Как США узнавали научные и военные тайны Советского Союза

Живописный плафон «Слава Святого духа», расположенный в алтаре и принадлежащий кисти академика Андрея Беллоли, современные художники реставрировали буквально паря в воздухе. Снимать полотно не позволяли его возраст и сохранность исторических креплений.

Более сотни профессиональных позолотчиков возвращали сияние цветочным гирляндам и фигурам ангелов. Двух херувимов, украшавших алтарную сень, обнаружили в составе так называемого клада. За обшивкой иконостаса были спрятаны 182 детали золоченого декора церкви. Из полусотни этих «пазлов» удалось собрать целую створку Царских врат.

В Екатерининской церкви ставят новый иконостас

В Екатерининской церкви продолжается установка иконостаса, который был утрачен еще в XIX столетии. Деревянный иконостас делают мастера из Ровно, которым предоставили всю имеющуюся информацию, как мог выглядеть оригинал. Работой они занимаются уже в течение года. В Екатерининской церкви подготовка к установке началась в прошлом месяце. Результат будет представлен через два месяца.

Дивіться також: Катерининську церкву відреставрували і почали збирати новий іконостас (відео)

Уникальный трехъярусный иконостас Екатерининской церкви, выполненный в стиле барокко, был утрачен в XIX столетии во время пожара. К сожалению, его фотографий не сохранилось. Поэтому перед началом работ данные о возможном виде иконостаса собирались из архивов.

– История Екатерининской церкви несчастливая, – рассказывает Юрий Соболь,директор Национального архитектурно-исторического заповедника «Чернигов стародавний», к которому относится церковь. – Кроме того что она за свои 300 лет существования сильно пострадала, сейчас церковь является самой неизученной среди всех черниговских архитектурных памятников.

Сейчас проводятся работы по возвращению ей приглядного вида: обновляется фасад, за средства привлеченных меценатов изготавливается новый иконостас.

К делу подключили резчиков по дереву из Ровно. Им предоставили все имеющиеся архивные материалы о стиле резки того времени в здешних краях, также они изучали работы резчиков Черниговщины. Ровенские мастера при подготовке к работам посетили собор Рождества Богородицы в Козельце, где находится прекрасный иконостас, который оставила царица Елизавета в память о своем муже Алексее Разумовском.

Читать еще:  Как писать жирным шрифтом, зачеркнутым текстом и курсивом в комментариях на YouTube?

Источник: 0462.ua, фото: Сергей Черняков

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

В церкви Екатерининского дворца восстановили 40 икон

Год назад после реставрации открылась церковь Екатерининского дворца музея-заповедника «Царское Село».

Фото: Pixabay / mamkaklass

Из 114 икон XVIII — начала XX века, написанных на холсте или дереве, сохранились четыре: «Иоанн Дамасский», «Архангел Михаил», «Архангел Гавриил» и «Исцеление расслабленного».

При реставрации отделки и убранства церкви для иконостаса современные художники написали более 40 икон. Ориентиром для них была акварель Эдуарда Гау, черно-белые довоенные фотографии, а также живопись Николо-Богоявленского Морского собора Петербурге и Андреевской церкви в Киеве.

Архитектурный шедевр XVIII века, созданный по проекту Франческо Растрелли, после реставрации предстал перед посетителями во всем блеске (в этом можно убедиться и сейчас на сайте музея), но он продолжает приоткрывать исследователям свои тайны. Только сейчас научным сотрудникам музея удалось установить иконографический источник образа «Исцеление расслабленного».

Эта икона, в 1753 году написанная художником Гавриилом Дерябиным, выполнявшим живописные работы в императорском дворце, единственная сюжетная религиозная картина, сохранившаяся в придворной церкви после фашистской оккупации. Она расположена в верхнем ряду южной стены центрального зала. Художник взял за основу сюжет Евангелия от Матфея, рассказывающий о том, как Христос исцелил парализованного человека.

Икону нашли в 1944 году, когда город Пушкин был освобожден от оккупантов. Все послевоенное время холст находился в хранилище живописи. Два года назад при воссоздании убранства церкви икону отреставрировали и вернули на историческое место.

Как рассказывает начальник отдела научной литературы и библиографии музея-заповедника Наталья Коршунова, удалось установить, что иконографическим источником произведения послужила гравюра «Исцеление расслабленного» из Библии Вейгеля 1695 года издания. Композиционное решение, трактовка и число персонажей в живописной работе Дерябина соответствуют гравюре нюрнбергского художника.

Читать еще:  Как использовать командную строку для устранения проблем с загрузочными записями

Кристоф Вейгель Старший (1654 — 1725) — ювелир, гравер, картограф и издатель из Нюрнберга — выпустил несколько иллюстрированных Библий, пользовавшихся большой популярностью и в России.

Европейские иллюстрированные Библии пришли на смену Лицевому иконописному подлиннику. Они обозначили новый этап церковного искусства: традиционную иконопись с ее богословским содержанием и изобразительным символизмом сменила религиозная живопись, ориентированная на историческое прочтение священных текстов и их реалистическое изображение.

Эту тенденцию можно наблюдать и в придворной царскосельской церкви. Вместо традиционных икон здесь присутствовала религиозная живопись.

Образ «Исцеление расслабленного» показал исследователям направление поисков источников для воссоздания остальных произведений церкви, утраченных во время оккупации.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 083 (6681) от 19.05.2020 под заголовком «Художника вдохновила гравюра».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector