4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Создание вопроса вычислительного типа в MOODLE

СОЗДАНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ВЫЧИСЛЯЕМОГО ТИПА В MOODLE Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Фетисов Валерий

Система управления обучением Moodle содержит широкий спектр набора инструментов, позволяющих создавать добротные учебные курсы, среди которых находятся и средства для создания тестов. Moodle позволяет создавать все виды тестовых заданий. Одним из таких заданий является эффективный, но относительно сложный для разработчиков тестов вычисляемый тип. В статье рассматривается процесс создания тестового задания вычисляемого типа в Moodle .

Похожие книги на litres.ru

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Фетисов Валерий

Текст научной работы на тему «СОЗДАНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ВЫЧИСЛЯЕМОГО ТИПА В MOODLE»

СОЗДАНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ВЫЧИСЛЯЕМОГО ТИПА В MOODLE

Нежинский государственный университет им. Гоголя.

Система управления обучением Moodle содержит широкий спектр набора инструментов, позволяющих создавать добротные учебные курсы, среди которых находятся и средства для создания тестов. Moodle позволяет создавать все виды тестовых заданий. Одним из таких заданий является эффективный, но относительно сложный для разработчиков тестов вычисляемый тип. В статье рассматривается процесс создания тестового задания вычисляемого типа в Moodle.

Ключевые слова: учебный процесс, Moodle; Learning Management Systems; системы управления обучением; тестирование; составление тестов в Moodle; вычисляемая форма тестового задания.

Одним из существенных недостатков тестовых заданий с выбором правильного ответа является наличие заранее подготовленных ответов. А поскольку всегда хватает людей с хорошей памятью, которые получив при первом тестировании неудовлетворительную оценку, но запомнив ответы, уже при повторном тестировании получают оценку «хорошо» и даже «отлично». Незначительно улучшает ситуацию и использование тестовых заданий открытой формы, ответы на которые также можно просто запомнить. Особо актуально преодоление этой проблемы для заданий, требующих математических расчётов, ведь понятно, что они тестируют не память, а математические способности.

Решить эту проблему позволяет использование особого типа тестовых заданий, переменная часть которых формируется автоматически случайным образом. Например, во время контроля знаний таблицы умножения, вместо того чтобы формировать задание для всех возможных комбинаций умножения, формируется только одно задание, общую часть которого можно сформулировать, например, так: результат умножения числа «п» на «т» равняется.

Moodle является открытой системой, и хотя на официальном сайте располагается дистрибутив системы, существует множество других, доработанных версий дистрибутивов. В связи с этим отдельные названия элементов интерфейсов у читателей (и пользователей) Moodle может не совпадать с теми, которые приводятся

Для этого задания автоматически случайным образом генерируются числовые значения на определённом интервале, после чего они подставляются вместо значений «и» и «m».

Существуют компьютерные системы, позволяющие создавать тестовые задания такого типа. В их числе находится и система управления обучением Moodle, в составе которой имеется инструмент для создания тестов. Среди нескольких типов тестовых заданий система имеет особый тип — «вычисляемый». Он представляет собой математическое вычислительное выражение, содержащее поля для подстановки, которые случайным образом автоматически заполняются из определённого множества значений во время прохождения теста.

Рассмотрим алгоритм формирования такой формы тестового задания.

1. В части окна, которая содержит тестовые вопросы, не-

обходимо щелкнуть кнопку «Добавить вопрос»1, в окне выбора типа задания выбрать «Вычисляемый», а затем щелкнуть кнопку «Далее», что повлечет появление страницы добавления тестового задания, где будет нужно ввести задание и его параметры.

2. На первом этапе в блоке параметров «Общее» задаются основные параметры задания:

• Текущая категория. От выбора категории зависит наличие общих подстановочных знаков, о которых речь пойдёт ниже. Категория выбирается из раскрывающегося списка категорий, причём при выборе новой категории для подтверждения изменения следует щелкнуть кнопку «Обновить категорию», расположенную под списком категорий.

• Общие подстановочные знаки. Если в выбранной категории уже создавались задания вычисляемого типа, то они, естественно, уже содержали

подстановочные знаки. Все они и будут отображены в данном поле. Здесь следует обратить внимание на имя подстановочного знака, поскольку далее при формировании вычислительного выражения мы сможем использовать эти имена, получив «по наследству» созданные для него значения ответов. Для каждого подстановочного знака вместе с именем выводится диапазон, на котором изменяются его значения, общее количество изменяемых значений и порядковые номера тестовых заданий, в которых он используются. О смысле подстановочного знака речь пойдёт ниже. При отсутствии же в выбранной категории тестовых заданий вычисляемого типа в поле «Общие подстановочные знаки» информация будет отсутствовать.

• Название задания. Это произвольный текст, позволяющий идентифицировать задание, например «Вычисляемое задание №1». Параметр является обязательным.

• Текст задания. Именно здесь располагается вычислительное выражение. Например: «Найдите значение выражения У = х -5». В выражении обязательно необходимо указать подстановочный знак (шаблон подстановки) например: «при х = <п>», то есть полностью текст тестового задания дол-

жен иметь вид: «Найдите значение у = х -5 при х = <п>». В этом случае Моо^е автоматически будет подставлять вместо п конкретное числовое значение из заданного диапазона и во время тестирования преобразует приведённый выше текст задания, например, таким образом: «Найдите значение у = х -5 при х = 3». Если же не задавать подстановочный знак, то есть не добавлять выражение наподобие «у = х ■ 5», то участник тестирования просто не будет знать, для какого конкретного значения подстановочного знака в выражении его нужно вычислить. Вычислительное выражение может содержать любые арифметические операции и ряд математических функций. С перечнем функций можно ознакомиться в справке системы. Параметр является обязательным.

• Балл по умолчанию. Количество баллов за задание. Параметр является обязательным.

• Общий отзыв к заданию. Текст, который является одинаковым для всех вариантов ответов. В его качестве, например, может быть ссылка на дополнительную информацию.

Читать еще:  Шифрование файлов для облака CRYPTOMATOR

3. Группа параметров «Ответы»:

• Формула ответа. Поле с формулой для вычисления результата, содержащая шаблон переменной общего пользования. Например, для приведён-

ного выше задания формула для вычисления результата имеет вид п ■ 5.

• Оценка. Числовое значение в процентах, совокупное максимальное значение для которого составляет 100 %. Для неправильного ответа выбирается значения «пусто». Параметр является обязательным.

• Погрешность. Числовое значение погрешности, зависящее от параметра «Тип погрешности».

• Тип (погрешности). Параметр, который может принимать одно из трёх значений: «относительная», «номинальная», «геометрическая». Рассмотрим, каким будет правильный ответ для разных типов погрешности, если значение «50» является абсолютно точным ответом.

3.1. Относительная. Если задана допустимая погрешность результата 0,1, то правильным ответом будет считаться любое число на интервале <45; 55>, поскольку 50 — 0,1-50 = 45 и 50 + 0,1 ■ 50 = 55.

3.2. Номинальная. Если допустимая погрешность результата задаётся числом «7», то правильным ответом будет число на интервале (43; 57), поскольку 43 = 50 — 7 и 57 = 50 + 7.

3.3. Геометрическая. Если допустимая погрешность результата равна 0,5, то правильным ответом будет считаться любое число на интервале <33, 33; 75>, поскольку

• Отобразить ответ. Число на интервале <0; 9>. Этот параметр задаёт количество знаков дробной части или количество значащих цифр целой части. Зависит от параметра «Формат».

• Формат. Параметр, который может иметь два значения: «знаков» или «значащих цифр». В первом случае он определяет количество знаков дробной части. Например, если результатом вычисления является значение 12,43, а параметр «Отобразить ответ» задан числом «1», то правильным ответом будет 12,4. Если же параметр имеет значение «значащих цифр», а параметром «Отобразить ответ» задано число «2», то для результата вычисления 1243 правильным ответом будет 1200.

Рассмотрим, например, какие значения будут иметь эти параметры для задания «Найдите значение у = х -5 при х = <и>». Как было отмечено выше, формула для вычисления ответа имеет вид п ■ 5. Сначала следует определиться, какие значения сможет иметь шаблон подстановки. Если знак п может принимать любое из 91 значений от 0 до 10 с приростом «0,1», то следует выбрать формат отображения «знаков», а в поле «Отобразить ответ» установить значение «1» (число знаков дробной части).

Тип погрешности можно задать как относительный, так и номинальный. В обоих случа-

ях значение погрешности равно «0».

• Отзыв. Комментарий на ответ.

| Формула ответа 1 = <п>*5 |Оценка 100% » |

| Погрешность ± |0 I | Тип Номинальная т |

| Отобразить ответ Щ Формат п

Отзыв | Ш ДЙми : 1= @ 0 В

I ¡Добавить 1 варианта(ов) ответа(ов)

• Кнопка «Добавить 1 вариант ответа». Первоначально блок «Ответы» только один, то есть предполагается, что существует только единственный ответ на вопрос. Однако существуют задания, для которых может быть и несколько вариантов ответов, например, искомые корни квадратного уравнения. Ещё одним вариантом множественности ответов может быть ситуация, когда вместе с правильным ответом добавляются заведомо неправильные с целью пояснения типичных ошибок. Для добавления ещё одного ответа следует щелкнуть кнопку «Добавить 1 вариант ответа».

4. Для перехода к следующему этапу формирования задания щелкните кнопку «Сохранить».

5. Второй этап. На этом этапе осуществляется выбор свойств подстановочных знаков тестового задания. Поскольку условие задания и ответ на него

содержит буквенные параметры в виде подстановочных знаков, то перед отображением задания система должна заменить буквенные параметры на числа. При этом для подстановочного знака можно использовать набор данных, который уже использовался в заданиях вычисляемого типа данной категории (то есть набор, который был создан ранее и уже существует) либо использовать (создать) новый набор данных. Разумеется, наилучшим вариантом является использование созданных ранее наборов, поскольку создание новых наборов данных является процессом достаточно трудоемким, особенно для тех, кто создаёт тесты впервые или время от времени. Создание новых наборов данных следует осуществлять в только тех случаях, когда уже действительно значение подстановочных данных является действительно уникальным.

6. Щёлкнуть кнопку «Следующая страница».

7. Третий этап. На этом этапе осуществляется редактирование элементов набора данных для шаблонов переменных. Элемент набора данных — это один экземпляр тестового вопроса для конкретного значения шаблона переменной. Здесь разработчик теста получает не только сводную информацию о наборах данных, но и про конкретные значения шаблона переменной. При необходимости он может создавать новые варианты с новыми подстановочными знаками. Для этого ему нужно щелкнуть кнопку «Добавить» в блоке для добавления новых вариантов. После этого появится новый вариант, в котором система автоматически создаст числовой экземпляр из определённого ранее диапазона значений для подстановочного знака, впрочем при желании его можно изменить вручную. При этом так-

же используется заданный ранее формат для числового значения, определяющий количество значащих цифр целой части либо количество цифр после запятой. Отметим, что Моо^е осуществляет случайный выбор числового значения параметра, используя один из двух возможных типов распределения значений на интервале: «равномерное» или «логарифмическое». Вместе с тем, при формировании новых вариантов разработчик теста может изменить установлённые ранее диапазон значений и параметры погрешности ответов (блок «Параметры допустимой погрешности»). Таким образом, Web-страница на этом этапе содержит группу блоков наборов данных, отображающих числовые экземпляры задания и результат вычислений. Система предоставляет также и возможность удаления наборов, для чего на странице имеется кнопка «Удалить». При

создании нового набора систе- тя бы один элемент набора ма потребует от вас создать хо- данных.

Редактировать наборы данных подстановочных знаков ®

Общие подстановочные знаки

Используются в вопросе

Обновить параметры наборов данных;

Общий подстановочный |э.1 |

Диапазон значений Минимум |1 |- Максимум 110

I Обновить параметры погрешности ответов

Правильный ответ: 45.5 в пределах диапазона правильного значения

Минимум: 45.5 — Максимум: 45.5

■4* Показать больше.

Следующий 9) повторно использовать предыдущее доступное значение

«Добавляемый вариант» О принудительное обновление только подстановочных знаков, которые не являются общими

О принудительное обновление всех подстановочных знаков

| Добавить вариант [Добавить^Добавить вариант[Т * | новый набор (новые наборы) значений подстановочного знака (знаков)

8. По окончании создания тестового задания щёлкаем последнюю кнопку «Сохранить».

После создания тестового задания целесообразно осуществить проверку его работы, что осуществляется по такому алгоритму.

1. Щёлкнуть кнопку^] «Просмотр вопроса» в секции тестового задания, что

повлечёт появление окна «Просмотр вопроса».

2. Установить в этом окне следующие параметры:

Читать еще:  Опасный троянец-шифровальщик распространяется в виде скринсейвера.

• Режим использования заданий: интерактивный;

• Правилен ли ответ: показывать.

• Правильный ответ: показывать.

3. Щелкнуть кнопку обновления параметров «Обновить настройки отображения», после чего под полем для вода ответа появится кнопка «Проверить».

4. Ввести в поле «Ответ» правильный ответ и щелкнуть кнопку «Проверить», после чего система отобразит правильный ответ.

5. При необходимости проверить задание с другими данными нужно:

• выбрать из списка «Вариант тестового задания» новый вариант;

• щелкнуть кнопку «Начать снова с этими параметрами».

Задания такого типа являются очень эффективными, поскольку фактически являются группой расчётных примеров выполнения по одной и той же формуле. Это означает, что да-

же разработчик теста не знает, какой конкретно пример получит участник тестирования. Повышенный уровень сложности создания такого типа вопросов компенсируется большим числом примеров для вычислительного выражения. Такого рода задания полезны для преподавателей математики, физики и других точных наук при изучении количественных соотношений и проведении расчётов.

1. Фетисов В.С. Тесты в среде Moodle. Педагогические измерения. 2012. № 2. С. 47-61.

База вопросов::Вопрос типа ‘Вычисляемый’

Перейдем на вкладку «Вопросы» и, в селекторе «Создать новый вопрос», выберем пункт «Вычисляемый».

Создание вопросов типа «Вычисляемый» проходит в 3 этапа.

Этап 1. Установка основных характеристик вопроса:

· Блок параметров «Основные».

o Название категории.

o Название вопроса. Напишите здесь такой текст, чтобы Вы смогли отличить один вопрос от другого. Лучше всего написать краткую формулировку вопроса.

o Содержание вопроса. Непосредственно здесь вводится текст вопроса. В него нужно включить параметры, заключенные в фигурные скобки. Например, чему равно умножить на ? Тогда система Moodle будет автоматически подставлять вместо и числовые данные и рассчитывать правильный ответ.

o Картинка для показа. Можно показать картинку из файла, ранее загруженного на курс.

o Оценка для вопроса по умолчанию. Количество баллов за вопрос. Лучше оставить 1, так как оценку за вопрос можно установить непосредственно в тесте.

o Штраф. Здесь задается доля, которая вычитается из оценки за каждую неправильную попытку ответа. Если установлено 0.1, то в случае правильного ответа во второй попытке будет начислено 0.9 * оценка вопроса, в третье попытке – 0.8 * оценка вопроса.

o Общий комментарий. Текст, который будет показан ученику после его ответа. В отличие от частных отзывов учителя, которые зависят от того, как ответил ученик — этот отзыв всегда один и тот же для всех учащихся. Этот комментарий учитель может использовать для того, чтобы сообщить какие знания проверяются или указать ссылки на дополнительную информацию.

· Блок параметров «Вариант ответа».

o Формула правильного ответа. Здесь нужно записать формулу ответа, используя параметры текста вопроса. Например, для вопроса приведенного выше, формула ответа будет: *. Можно использовать арифметические операции и функции.

o Оценка. Селектор: «пусто», 5%, 10% и до 100%. За правильный ответ — 100%, за неправильный – «пусто».

o Погрешность. Числовое значение погрешности – зависит от нижеследующего параметра.

o Тип погрешности. Селектор, со следующими вариантами:

§ относительная. Пусть 50 — абсолютно точный ответ. Если задана точность ответа 0,1, то правильным ответом будет считаться любое число, в интервале (45; 55), т.к. 45 = 50 — 0,1*50 и 55 = 50 + 0,1*50.

§ номинальная. Пусть 50 — абсолютно точный ответ. Если задана точность ответа 7, то правильным ответом будет число из интервала (43; 57), т.к. 43 = 50 — 7 и 57 = 50 + 7.

§ геометрическая. Пусть 50 — абсолютно точный ответ. Если задана точность ответа 0,5, то правильным ответом будет считаться любое число, в интервале (33,33; 75), т.к. 33,33 = 50/(1 + 0,5) и 55 = 50*(1 + 0,5).

o Отображение правильного ответа. Цифра от 0 до 9. То есть расчетный правильный ответ должен содержать заданное количество знаков или значащих цифр (выбирается в последующем параметре).

o Формат. Селектор: «знаков» или «значащих цифр». Если вычисленный ответ дает 12,43 и задан 1 знак, то правильный ответ будет 12,4. Если вычисленный ответ дает 1243 и задано 2 значимые цифры, то правильный ответ будет 1200.

o Комментарий. Можно включить отзыв, если учащиеся отвечают, используя формулу.

o Кнопка «Добавить вариант ответа». Изначально блок «Вариант ответа» только один. Но существуют вопросы, у которых несколько вариантов ответов. Например, один такой блок может содержать правильный ответ, а другие – неправильные, для объяснения учителем типовых ошибок. Возможны и случаи , когда правильный ответ состоит из нескольких чисел. Нажатие этой кнопки приводит к появлению еще одного блока «Вариант ответа».

· Блок параметров «Единица измерения»

o Единица измерения. Это необязательное поле. Оно служит для задания единицы измерения (например, килограмм, метр). Важно: если в это поле записать единицу измерения, то ответ ученика должен содержать число и единицу измерения. Ответ будет неверным, если ученик не запишет единицу измерения или запишет ее не так, как указал учитель.

o Множитель. Число, на которое нужно умножить расчетный ответ, чтобы получить правильный ответ в заданной выше единице измерения. Например, расчетная формула дает ответ в метрах, (задана единица измерения «м»). Можно добавить единицу измерения сантиметр (см) и указать множитель 100.

o Кнопка «Добавить 2 единицы измерения». Можно также добавить дополнительные 2 блока параметров «Единица измерения».

Нажмите кнопку » Следующая страница «.

Этап 2. Выбор типа области (внутренней или общей) для каждого числового параметра вопроса.
Смысл этого этапа создания вычисляемого вопроса состоит в следующем:

В условии и в ответе вопроса размещены буквенные параметры. Перед тем, как показать вопрос ученику, система Moodle должна заменить буквенные параметры на числа. Эти числа будут выбираться из числового множества, заданного учителем. Представим себе, что учитель задает числовое множество для параметра так: целые числа от 1 до 9. Создавая следующий вычисляемый пример, ему снова может понадобится такое же числовое множество. Именно для выбора ранее сохраненного числового множества и служит этот этап:

На рисунке показана страница для выбора числового множества для параметров a и n, которые в системе названы шаблонами. Напротив каждого параметра есть селектор: «использовать новый общий набор данных» или «использовать ранее применяемый частный набор данных».
Сделайте выбор и нажмите кнопку » Следующая страница «.

Этап 3. Редактирование набора данных.

Страница редактирования набора данных содержит две большие области:

Элемент добавления. Область для указания диапазона значение, границ числового множества.

Добавить. Область для добавления и показа ранее добавленных значений.

Рассмотрим область «Элемент добавления»:

Читать еще:  Ошибка «На этом компьютере отсутствуют один или несколько сетевых протоколов» и способ ее исправить

ü Кнопка «Обновить параметры набора данных». Нужно нажимать эту кнопку всякий раз, когда изменились данные в нижележащей форме или когда нужно получить новые числовые значения параметров.

ü Форма «Элемент для добавления», в которой для каждого буквенного параметры устанавливаются:

o Параметр. Числовое значение параметра, заданное пользователем или выбранное системой Moodle случайным образом, из указанного диапазона.

o Диапазон значений. Нижняя и верхняя граница числового диапазона.

o Знаков после запятой. Количество цифр после запятой в значении числового параметра.

o Распределение. Т.к. система Moodle делает случайный выбор из диапазона, то здесь указывается тип случайного распределения «равномерное» или «логравномерное». Это термины из математической теории вероятностей и статистики.

ü Экземпляр вопроса с подставленными числовыми значениями. Приведен пример, с числовыми значениями и рассчитанным результатом. Также приведен интервал Min: Max: в пределах которого ответ ученика будет считаться верным.

Теперь рассмотрим область «Добавить»:

Эта область служит для непосредственного добавления экземпляра числовых параметров (одного или нескольких) в вопрос. В области расположены следующие управляющие инструменты:

ü Переключатель «использовать предыдущее значение, если возможно» или «создать новые значения». Указание системе Moodle, как ей генерировать значения параметров.

ü Кнопка «Получить новый элемент для добавления». Показать (но не добавлять) новый экземпляр значений. Служит для предварительного просмотра примеров, чтобы пользователь затем мог принять решение – подходит пример с показанными числами или нет.

ü Кнопка с селектором «Добавить» … элементов. Сначала нужно выбрать с помощью селектора, сколько примеров (элементов) добавлять. Потом нажать кнопку «Добавить».

После добавления, на странице появятся новые блоки: блок «Удалить» и блок «Элемент n», где n – порядковые номера добавленных элементов (числовых экземпляров вопроса). Блок «Удалить» дает возможность удаления одного или нескольких последних экземпляров. Блоки «Элемент n» демонстрируют числовые экземпляры вопроса: значения параметров и результат вычислений:

Добавьте нужное количество числовых экземпляров вопроса и нажмите кнопку «Сохранить».

Замечание: Вопрос типа «Вычисляемый» — единственный в своем роде, так как фактически представляет собой группу примеров на выполнение расчета по одной формуле. Это значит, что учитель, включив такой вопрос в тест, не знает, какой конкретно пример получит ученик, с какими числовыми данными. Повышенная сложность создания такого типа вопросов компенсируется большим количеством примеров, полученных по заданному шаблону. Полезно для учителей математики, физики и других естественных наук, при изучении количественных соотношений и при проведении расчетов.

Виртуальная среда обучения (e-õpe) moodle

В последнее время в своей работе всё больше учителей используют блоги, Google среду, учебные сайты и конечно Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment).

16 февр. 2013 г.

12.2 Вопросы теста — Вычисляемый вопрос

Такой вопрос предлагает вычислить значение по формуле. Формула представляет из себя шаблон, в который при каждом тестировании подставляются случайные значения из указанных диапазонов. В этом случае каждый ученик будет работать со своей версией вопроса

Итак, начнём создавать данный вопрос.

Формула верного ответа — должна содержать жотя бы одну формулу-шаблон, которая использовалась в тексте вопроса. В полях ввода вопроса и «Формула верного ответа» вы можете видеть и . Эти и другие <имена>могут быть использованы как шаблоны для подстановки конкретных значений при прохождении теста. Верный ответ также вычисляется после подстановки значений в выражение, указанное в поле «Формула верного ответа». Величины, которые могут быть подставлены на место шаблонов, могут быть указаны или сгенерированы на следующей странице мастера создания вычисляемых вопросов. О написании формул говорилось в «Создание формул в тестах MOODLE».
Формула в примере использует операцию +. Также допустимы операции -, * (умножение), / (деление) и % (остаток от деления).
Среди них есть 24 функции с одним аргументом:
abs — абсолютное значение
acos — арккосинус
acosh — инверсный гиперболический косинус
asin — арксинус
asinh — инверсный гиперболический синус
atan — арктангенс
atanh — инверсный гиперболический тангенс
ceil — округление дробей в сторону увеличения
cos — косинус
cosh — гиперболический косинус
deg2rad — конвертирует число из градусов в радианы
exp — экспонента (e в указаной степени)
expm1 — возвращает exp(число) — 1, вычисляемое способом, который обеспечивает точность, даже если значение близко к нулю
floor — округляет дробь в сторону уменьшения
log10 — логарифм с основанием 10
log1p — возвращает log(1 + число), вычисляемое способом, который обеспечивает точность, даже если значение близко к нулю
log — натуральный логарифм
rad2deg — конвертирует число из радиан в градусы
round — округляет число с плавающей точкой/float
sin — синус
sinh — гиперболический синус
sqrt — квадратный корень
tan — тангенс
tanh — гиперболический тангенс

2 функции с двумя аргументами:
atan2 — арктангенс двух переменных
pow — возведение в произвольную степень
А также функции:
max — находит наибольшее значение
min — находит наименьшее значение
которые могут иметь два и более аргументов.
Кроме того, можно использовать функцию pi, у которой отсутствуют аргументы, однако не забывайте дописывать после нее круглые скобки. Правильная запись выглядит так: pi().
Шаблоны могут быть аргументами функций, для этого их нужно заключать в круглые скобки. Например sin() + cos() * 2. Нет никаких ограничений для помещение одной функции внутрь другой, как в этом примере: cos(deg2rad( + 90)) и т.п.

Более подробно о том как использовать функции языка PHP вы можете найти в документации на официальном сайте PHP (на русском языке).

Тип погрешности

Последний блок ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ.
Помимо числовых значений ответа можно вводить и именованные, т.е. с единицами измерения: см, Вт, Н и т.д.
Множитель — это может использоваться, например, для кВт
Можно добавить ещё единицы измерения.

Кнопка СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА сохранит результаты для текущего вопроса и перейдёт к настройкам набора данных.

Набор данных — это коллекция данных для создания вопросов (таких как вычисляемый вопрос), которые вставляются в вопрос вместо переменных. Вы можете создать «личный» или «общий» набор данных, который может использоваться всеми вопросами категории. Если вопрос создается при помощи набора данных, вы два раза получаете уведомление. Первое уведомление позволяет вам назначить значения переменным. Второе уведомление позволяет редактировать набор данных — добавлять и удалять значения.

Выберете, будете ли Вы использовать ранее применяемый набор данных или же новый общий набор данных отдельно для каждой переменной.

Кнопка СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА отправляет к редактирования данных.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector