0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реализация ООП-наследования в классах, работающих с SQL и MS Entity Framework

Содержание

Подходы для работы с Entity Framework

При использовании Entity Framework в приложении существует три подхода для организации взаимодействия Entity Framework с базой данных: Code-First, Model-First и Database-First. В этой статье мы кратко рассмотрим эти подходы и проведем их сравнительный анализ, а более подробное описание каждого из подходов с использованием примеров будет приведено в следующих статьях.

Подход Code-First

Подход Code-First , который впервые появился в Entity Framework 4.1, обычно используется, когда у вас есть уже существующее приложение, содержащее модель данных. Эта модель, как правило, описывается с помощью нескольких классов и кода взаимодействия между этими классами. Например, вы можете создать класс по имени Customer, который будет содержать данные покупателя в интернет-магазине:

Вы можете использовать этот класс модели в своем приложении без создания базы данных. Добавив дополнительный код, вы могли бы хранить объекты этого класса, например, на диске в формате XML или в памяти рабочего процесса программы. Однако когда ваше приложение расширяется и становится крупным, эти данные необходимо будет хранить в базе данных. Эта та точка, в которой и начинает работать подход Code-First – вы можете использовать существующий код для создания базы данных не беспокоясь о деталях реализации базы данных (этим займется Entity Framework), а вы можете сфокусировать свое внимание на коде.

Важно отметить, что класс, представляющий модель данных, должен иметь поле Id, которое будет использоваться в таблице базы данных в качестве первичного ключа. Entity Framework автоматически находит такое поле с помощью механизма рефлексии (в его имени должна содержаться строка “Id”, поэтому поле CustomerId в примере выше будет автоматически использоваться в качестве первичного ключа.) Это ограничение можно обойти, использовав свойство с произвольным именем и помеченное специальными атрибутами метаданных C#, которые используются в Entity Framework. Здесь мы их описывать не будем, я лишь заострил свое внимание на этом моменте, потому что он показывает, что любые настройки первичных и внешних ключей, ограничения между таблицами и т.д. при подходе Code-First указываются в модели (т.е. в управляемом коде C#), а потом проецируются на базу данных.

Подход Code-First появился позже подходов Model-First и Database-First и, как вы уже поняли, больше всего подходит для разработчиков, которые хотят писать код, а не работать с дизайнером модели EDM или средствами работы с базами данных (SQL Server Management Studio и T-SQL). Вы можете создать модель для вашего приложения, используя объекты CLR (Common Language Runtime) и специальные объекты POCO (Plain Old CLR Object).

При проектировании приложений с подходом Code-First, вы сначала создаете классы модели данных не обращая никакого внимания на Entity Framework. После того, как вам понадобилось работать с базой данных, вы используете различные инструменты, которые проецируют структуру базы данных из созданной модели классов. После этого вы можете вернуться к этой модели в коде и, например, изменить ее. Эти изменения затем можно будет отразить в базе данных используя все те же инструменты.

Важным нововведением версии Entity Framework 5 в плане подхода Code-First, является то, что созданная модель классов теперь сразу является сущностной моделью данных EDM (Entity Data Model), поэтому отпала необходимость использовать файл EDMX. В более ранних версиях разработчику, использующему подход Code-First, приходилось добавлять отношения между моделью классов и файлом EDMX, т.е. отображать любые изменения модели сразу в двух местах. Очевидно, что этот подход приводил к появлению кучи ошибок, если разработчик забывал синхронизировать эти изменения в обоих файлах.

Чтобы указать среде Visual Studio, что модель классов является моделью EDM, нужно во-первых установить сборки Entity Framework в проект, а во-вторых добавить класс контекста базы данных, унаследованный от класса DbContext, находящегося в пространстве имен System.Data.Entity, как показано в примере ниже (установку Entity Framework и настройку класса контекста мы более подробно будем рассматривать позже):

Читать еще:  Acmon что это за программа?

Вам не нужно беспокоится о способах взаимодействия с базой данных, Entity Framework определяет ряд вспомогательных методов. Вам не нужно знать деталей подключения и даже имени базы данных. Ниже показан пример вставки данных в таблицу с использованием тестового класса Customer, показанного выше:

Этот код является немного упрощенным, но все же показывает суть работы с Entity Framework. Конечно, вы можете глубже контролировать каждую операцию с базой данных. Этот пример использует максимальную автоматизацию и дает приемлемые результаты, по крайней мере в небольшом приложении. В последующих статьях мы рассмотрим более подробно настройки подхода Code-First, которые можно использовать для удовлетворения конкретных потребностей.

Подход Model-First

Подход Model-First , впервые появившийся в версии Entity Framework 4, применяется разработчиками, которые не хотят использовать инструменты СУБД для создания и управления базами данных, а также не хотят вручную настраивать классы модели EDM. Фактически это самый простой подход при работе с Entity Framework. Проектирование модели происходит в графическом дизайнере EDM среды Visual Studio. Вы могли наблюдать использование Model-First в предыдущей статье, где мы создали простое приложение ASP.NET.

Рабочий процесс создания модели при подходе Model-First начинается в тот момент, когда вы проектируете базу данных. При этом вам необходимы минимальные знания устройства баз данных, например, для настройки отношений между таблицами в графическом дизайнере или указания типов данных SQL полей таблицы.

Как и в случае подхода Code-First, вся работа строится вокруг класса контекста базы данных. Фактически, взаимодействие с базой данных в этих подходах одинаковое. Например, для вставки объекта, используется следующая последовательность действий:

Создать объект модели и наполнить его данными.

Создать класс контекста, унаследованный от DbContext (в подходе Code-First это делается вручную, в Model-First этот класс генерируется автоматически вместе с сущностными классами).

Добавить объект в базу данных, используя класс контекста.

Подход Database-First

Подход Database-First , появившийся вместе c Entity Framework, позволяет писать приложения для существующих баз данных. Базы данных в реальных приложениях довольно быстро становятся сложными и пытаться создать модель для существующей базы данных, которую могут понять разработчики, довольно трудно. Еще тяжелее написать код использования модели, в котором происходит взаимодействие с базой данных. Во многих отношениях, подход Database-First является противоположностью подходу Model-First. При подходе Database-First база данных уже существует, поэтому разработчик должен знать, где расположена база данных, а также иметь информацию об имени базы данных. Тем не менее, разработчик не должен понимать внутреннюю работу базы данных — Entity Framework по-прежнему скрывает внутреннюю реализацию из поля зрения.

При этом подходе, рабочий процесс создания модели начинается с создания и проектирования базы данных. После генерации сущностных классов модели из существующей базы данных, работа с Entity Framework аналогична подходам Code-First и Model-First. Это означает создание объекта класса контекста и использование этого объекта для выполнения необходимых задач.

Совместимые с Entity Framework поставщики данных

Для того, чтобы получить доступ к базе данных с помощью Entity Framework, нужно использовать поставщики данных, совместимые с Entity Framework. Поставщики данных (data providers) организуют взаимодействие между сущностными классами и системой управления базами данных (СУБД). Фактически они отвечают за то, например, какой код C# нужно сгенерировать из базы данных при использовании подхода Database-First, или какой код SQL нужно создать, при отображении графической модели EDMX на базу данных.

Visual Studio по умолчанию поставляется поставщиком данных SqlClient, что позволяет получить доступ к большинству версий СУБД SQL Server: 2005, 2008, 2010, 2012, 2014. Начиная с версии Visual Studio 2010, Microsoft отказалась от поддержки SQL Server 2000. Можно также создать приложение, обращающееся к SQL Server Compact. Тем не менее, этот провайдер имеет некоторые строгие ограничения, такие как неспособность поддерживать схемы с одинаковыми именами ограничений.

Вы также можете получить доступ к ряду сторонних поставщиков данных для других СУБД. В настоящее время поставщики данных Entity Framework поддерживаются следующими СУБД: MySQL, Oracle, Progress, VistaDB, Devart, OpenLink, SQL Anywhere, Sybase, SQLite, Synergex, Firebird и PostgreSQL (через поставщик Npgsql).

В списке провайдеров отсутствует поддержка базы данных Access Microsoft. Также Entity Framework не поддерживает старые технологии и методы доступа, такие как Open Database Connectivity (ODBC). Для того, чтобы получить поддержку Entity Framework для конкретной базы данных, вы можете создать EF-совместимый провайдер для нее. Более подробно об этом можно прочитать в статье «EF5 Sample Provider».

Как выбрать нужный подход?

Данный вопрос задает себе каждый разработчик, который планирует работать с Entity Framework. В данном случае можно посоветовать придерживаться целей каждого из подходов. Например, если вы запускаете приложение с нуля и у вас нет базы данных, то удобнее использовать подход Model-First. Если база данных есть, то можно использовать Database-First. Если нужно добавить поддержку Entity Framework в уже существующее приложение, где определена модель данных, логичнее всего использовать подход Code-First.

Однако, можно посоветовать использовать подход, удобный для разработчика. Очевидно, что подход Database-First удобен для разработчиков, которые хорошо разбираются в проектировании баз данных и знают основы T-SQL, т.к. этот подход подразумевает создание базы данных вручную. Model-First больше подходит для архитекторов приложений, т.к. использует удобную графическую среду и абстрагируется от реализации базы данных и создания классов модели. Code-First более удобен для программистов C#, т.к. позволяет настраивать детали базы данных из кода.

В следующей таблице показана сводка различных подходов для работы с Entity Framework:

[Из песочницы] Реализация ООП-наследования в классах, работающих с SQL и MS Entity Framework

2017-2-27 13:00

Эта статья посвящена созданию модели данных, которая красиво ложилась бы на SQL и содержала в себе «правильное» ООП наследование. Надо сказать, что эта задача возникала у меня в разное время на разных проектах, и решалась она там тоже по-разному.

Названия подходов взяты из сложившейся на соответствующих проектах терминологии.

Подробнее читайте на habrahabr.ru .

[Из песочницы] Реализация WebRTC в медиа сервере – практика и политика

1. Стриминг в браузеры в реальном времени – решения нет. Или есть? Вот уже примерно как 20 лет пропускная способность сетей и вычислительные возможности компьютеров позволяют сжатие и транслирование звука и видео по IP протоколу в режиме, близком к реальному времени. megamozg.ru »

Читать еще:  2Epub: онлайновый конвертер электронных книг

[Из песочницы] Реализация свободного перемещения частиц на ReactJS

Приветствую! Хочу вам показать один из способов, как реализовать свободное перемещение частиц в указанном диапазоне. Для выполнения этой задачи я буду использовать ReactJS. Но сам алгоритм все равно будет общим, и вы можете его использовать где угодно. Читать далее habrahabr.ru »

[Из песочницы] Реализация горячей перезагрузки С++ кода в Linux

* Ссылка на библиотеку в конце статьи. В самой статье изложены механизмы, реализованные в библиотеке, со средней детализацией. Реализация для macOS еще не закончена, но она мало чем отличается от реализации для Linux. habrahabr.ru »

[Из песочницы] Реализация горячей перезагрузки С++ кода в Linux

* Ссылка на библиотеку в конце статьи. В самой статье изложены механизмы, реализованные в библиотеке, со средней детализацией. Реализация для macOS еще не закончена, но она мало чем отличается от реализации для Linux. megamozg.ru »

[Из песочницы] Реализация Вавилонской библиотеки

В этой статье Вы узнаете всё о Вавилонской библиотеке, а самое главное — как воссоздать её, да и вообще любую библиотеку. Читать дальше → habrahabr.ru »

[Из песочницы] Реализация Вавилонской библиотеки

В этой статье Вы узнаете всё о Вавилонской библиотеке, а самое главное — как воссоздать её, да и вообще любую библиотеку. Читать дальше → megamozg.ru »

[Из песочницы] Реализация алгоритма k-means (k-средних) на примере работы с пикселями

Всем привет! Недавно нужно было написать код для реализации сегментации изображения с помощью метода k – средних (англ. k-means). Ну, первым делом Google в помощь. Нашел много информации, как и с математической точки зрения (всякие там сложные математические каракули, хрен поймёшь, что там написано), так и некоторые программные реализации, которые есть в английском интернете. megamozg.ru »

[Из песочницы] Реализация PPPOS на stm32f4-discovery

Однажды передо мной возникла задача обеспечить выход в сеть Интернет на STM32 имея для этого только COM порт. Для решения этой задачи мне понадобился PPP, или, еcли быть точным, PPPoS (англ. Point-to-Point Protocol over Serial — один из способов реализации PPP, используется при подключении через COM-порт). habrahabr.ru »

[Из песочницы] Реализация PPPOS на stm32f4-discovery

Однажды передо мной возникла задача обеспечить выход в сеть Интернет на STM32 имея для этого только COM порт. Для решения этой задачи мне понадобился PPP, или, еcли быть точным, PPPoS (англ. Point-to-Point Protocol over Serial — один из способов реализации PPP, используется при подключении через COM-порт). megamozg.ru »

[Из песочницы] Реализация голосового справочника на базе YandexSpeechKit

На просторах интернета представлены различные реализации, но, на мой взгляд, все они достаточно простые. Хочу представить свой вариант голосового справочника под астериск. Примечание: я не являюсь профессиональным программистом, и, возможно, некоторые решения могут показаться вам дикими. megamozg.ru »

[Из песочницы] Реализация голосового справочника на базе YandexSpeechKit

На просторах интернета представлены различные реализации, но, на мой взгляд, все они достаточно простые. Хочу представить свой вариант голосового справочника под астериск. Примечание: я не являюсь профессиональным программистом, и, возможно, некоторые решения могут показаться вам дикими. habrahabr.ru »

[Из песочницы] Реализация RESTful Table в Atlassian User Interface

О чём это вообще? Для тех, кто вообще не в теме: у компании Atlassian, известной своими продуктами для обеспечения рабочих процессов (прежде всего JIRA и Confluence, но, наверное, любой айтишник без труда назовёт ещё несколько), есть также SDK для разработки плагинов к этим продуктам. habrahabr.ru »

[Из песочницы] Реализация выдвижного меню NavigationDrawer при помощи DrawerLayout, с использованием произвольной разметки

На днях, для одного из разрабатываемого нашей командой приложения, заказчик внес правку в дизайн, которая требовала разработать выдвижное меню с довольно не стандартным расположением view компонентов. habrahabr.ru »

[Из песочницы] Реализация NetFlow сенсора на FPGA + CPU — гибко и быстро

Добрый день! Как вы поняли из названия, вас ждет очередная статья про NetFlow, но на этот раз с необычной стороны — со стороны реализации NetFlow сенсора на FPGA. Читать дальше → habrahabr.ru »

[Из песочницы] Реализация на Java хешированного бинарного дерева

Один мой друг любит говорить (не знаю, его это слова или он их где-то взял), что в программисты идут по двум причинам: если ты хочешь стать хакером или если ты хочешь писать игры. Мой случай второй. habrahabr.ru »

[Из песочницы] Реализация Undo/Redo модели для сложного документа

Привет Хабр! В данной статье я хочу показать, как можно организовать модель редактирование документа со сложной структурой с возможностью отмены/возврата действий. Предыстория и проблематика Все началось с того, что я писал узкоспециализированный outline-софт, где основная идея заключается в оперировании кучей виртуальных бумажных карточек на разных сценах в разных редакторах. habrahabr.ru »

[Из песочницы] Реализация многопоточного сервера на PHP

Данная публикация не претендует на полноту решения поставленного вопроса. Сервер разрабатывается исключительно в ознакомительных целях. Многие важные вопросы, такие как, например, обработка ошибок сокетов, опущены. habrahabr.ru »

[Из песочницы] Реализация макроса try для gcc под win32

В сборках GCC под windows (cygwin,mingw) из коробки нет удобного макроса __try<> __except<> для перехвата как программных (throw MyExc) так и системных (сигналы). Попробуем изобрести свой велосипед. habrahabr.ru »

[Из песочницы] Реализация стабильного UART, со скоростью 921600 baud и более, на языке Verilog под ПЛИС

Пару недель назад я начал потихоньку изучать программирование под ПЛИС. Для этих целей мною была заказана у китайцев самая дешевая плата на основе Altera Max II EPM240T100C5N чипа. habrahabr.ru »

[Из песочницы] Реализация семантического новостного агрегатора с широкими поисковыми возможностями

Цель этой статьи — поделиться опытом и идеями реализации проекта, основанного на полном преобразовании текстов в семантическое представление и организации семантического (смыслового) поиска по полученной базе знаний. habrahabr.ru »

[Из песочницы] Реализация функциональности многоуровневого undo/redo на примере прототипа электронной таблицы

Введение Кнопки «Undo» и «Redo», позволяющие отменить и вернуть обратно любые пользовательские действия, а также посмотреть в списке перечень всех выполненных действий, являются стандартом де-факто для таких приложений, как текстовые процессоры и среды разработки, редакторы графики и САПР, системы редактирования и монтажа звука и видео. habrahabr.ru »

Читать еще:  Как выключить 3g на iphone 5s?

[Из песочницы] Реализация списка использованных библиотек в Android приложении. Попытка №2

Совсем недавно наткнулся на статью на Хабре о том, как реализовать диалоговое окно со списком использованных библиотек. Мне предложенный вариант показался слишком сложным, да и сам список смотрелся криво. habrahabr.ru »

[Из песочницы] Реализация автоматического перезапуска failed-тестов в текущей сборке и преодоление сопутствующих бед

В данной статье речь пойдет об использовании фреймворка testNG, а конкретно — о реализованных в нем и довольно редко используемых интерфейсах: IRetryAnalyzer, ITestListener, IReporter. Но обо всем по порядку. habrahabr.ru »

[Из песочницы] Реализация Server Push для Nancy

В этой статье я хочу рассказать о своей реализации паттерна под названием Long Polling для фреймворка Nancy. Коду моего модуля уже более четырёх лет, в течение которых он успешно работал в ряде проектов на ASP . habrahabr.ru »

[Из песочницы] Реализация многоязычности на Laravel 5 силами фреймворка

Не так давно я решил поближе познакомиться с набирающим популярность фреймворком Laravel, благо документации и статей по нему достаточно. Но какое обучение без практики? Решено было перенести на него довольно простенький самописный сайт, который спокойно себе висел на хостинге и бед не приносил. habrahabr.ru »

Партнеры

Реклама

Самое свежее

Басня о наследовании в JavaScript (юмор)

Доброго времени суток, друзья! Дисклеймер: дальнейшее повествование носит юмористический. Все персонажи являются вымышленными, все совпадения случайны. Наследование (биология) — передача генетической информации (генетических признаков) от одного поколения организмов к другому — Википедия Наследование (программирование) — концепция объектно-ориентированного программирования, согласно которой абстрактный тип данных может наследовать данные и функциональность некоторого существующего типа, способствуя повторному использованию компонентов программного обеспечения — Википедия Басня В некотором царстве, в некотором государстве… короче, жили-были три воробья: воробей-дед, воробей-отец и воробей-сын.

Басня о наследовании в JavaScript (юмор)

Доброго времени суток, друзья! Дисклеймер: дальнейшее повествование носит юмористический и немного познавательный характер. Все персонажи являются вымышленными, все совпадения случайны, за случайности не ручаюсь.

[Из песочницы] Любопытная особенность языка Java и коварные ошибки, которые она может повлечь

Привет, Хабр! Представляю вашему вниманию перевод статьи A Curious Java Language Feature and How it Produced a Subtle Bug автора Lukas Eder. Правила видимости в Java иногда могут быть слегка запутанными и непонятными.

[Из песочницы] Наследование ActiveRecord’s, описывающих одну таблицу (паттерн single table inheritance) в Yii2

В большинстве реляционных баз данных, к сожалению, нет поддержки наследования, так что приходится реализовывать это вручную. В этой статье я хочу кратко показать, как реализовать такой подход к наследованию, как «single table inheritance», описанный в книге «Patterns of Enterprise Application Architecture» by Martin Fowler.

Связываем ASP.NET Core MVC с MS SQL Server (Entity Framework Core)

В этой статье поговорим о том, как связать ASP.NET Core MVC приложение с базой данных на MS SQL Server, используя технологию Entity Framework Core.

  • Данный материал актуален для версии .NET Core 2.2

    Предположим, что имеется действующее ASP.NET Core MVC приложение, готовое к запуску. Это может быть или ваш собственный проект, или пустое приложение, созданное из шаблона. Также имеется готовый настроенный MS SQL Server. Перед нами стоит задача — настроить связь между приложением и сервером, то есть чтобы все данные приложения хранились в некоторой базе данных.

    Во-первых, определим доменную модель, то есть что мы будем хранить в базе данных. Например, на нашем сайте пользователи смогут публиковать и редактировать статьи. Создадим подобный класс:

    Во-вторых, нам понадобится так называемый контекст базы данных. Это специальный класс, который координирует работу Entity Framework между базой данных и доменной моделью нашего приложения.

    В описанном выше классе важно следующее:

    • наш класс наследуется от класса IdentityDbContext , тем самым мы добавляем в наше приложение функциональность технологии ASP.NET Identity (система аутентификации и авторизации пользователей).
    • свойство типа DbSet позволяет соотнести объекты в приложении с соответствующими записями в таблице базы данных. Все LINQ-запросы к этому свойству будут транслироваться в SQL-запросы.
    • в переопределенном методе OnModelCreating() мы добавляем одну новую статью. Таким образом, при создании базы данных в таблицу Articles сразу будет добавлена первая запись. Данный подход иногда очень удобен, когда требуется заполнить базу данных тестовыми данными.

    Далее переключаемся в класс Startup.cs, в метод ConfigureServices(). В этом месте непосредственно указывается вся конфигурация для нашего приложения, например, переадресация, кэш, сессия, маршрутизация и т.д. Нас в данном примере интересует настройки для контекста базы данных.

    В коде выше мы регистрируем наш контекст и через опции указываем, что он будет подключаться к базе данных на сервере MS SQL. Далее в опциях сервера мы определяем строку подключения к базе данных. В данном примере строка подключения означает следующее:

    • источник данных — локальный SQL-сервер.
    • название базы данных — Articles.
    • Persist Security Info=False — запрещаем получение важных данных из строки подключения после открытия соединения.
    • MultipleActiveResultSets=True — также разрешаем возможность выполнения нескольких пакетов по одному соединению (MARS).
    • Trusted_Connection=True — даем возможность при соединении использовать режим Windows-аутентификации.

    * в вашем проекте строка подключения конечно же может отличаться.

    К данному моменту мы определили доменную модель, создали пользовательский контекст базы данных, и также настроили его для работы. Все готово для создания первой миграции. Для работы с миграциями и вообще Entity Framework можно использовать либо командное окно в Visual Studio Package Manager Console, либо стандартный PowerShell. В данном примере воспользуемся первым вариантом.

    Добавим новую первую миграцию с помощью команды:
    add-migration _initial

    Далее применим созданную миграцию и обновим базу данных. В нашем примере база данных еще не существует, и она будет создана. Применяем команду в Package Manager Console:
    update-database

    На данном этапе связь между веб-приложением и сервером баз данных установлена. Чтобы было удобнее работать со статьями и совершать над ними стандартные CRUD-операции (create, read, update, delete), создадим класс-репозиторий.

    Благодаря классу-репозиторию мы скрываем детали работы контекста базы данных. Теперь все манипуляции со статьями будут проходить только через репозиторий. Также зарегистрируем репозиторий как сервис в классе Startup.cs в методе ConfigureServices(), чтобы была возможность использовать его в других классах.

    Далее создадим новый контроллер, который и будет служить для всех операций со статьями.

    Последнее что остается — это создать соответствующие представления. Далее представлена простейшая HTML-разметка.

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector