Пишем на Java в Arduino
Iskra JS для тех, кто знаком с Arduino
Вы работали с платами Arduino или xDuino? Разобраться с Iskra JS и экосистемой Espruino будет просто. Iskra JS сочетает:
Зачем разбираться с JS
В 2005 году Arduino произвела фурор в мире DIY. Раньше разработчик гаджета должен был разбираться в программировании, аппаратной архитектуре и схемотехнике — даже чтобы сделать простое устройство. С появлением Arduino мир электроники стал доступен новичкам, а время разработки сократилось в разы.
Iskra JS — следующий шаг в упрощении разработки!
Разработка стала ещё быстрее, код понятнее, освоение проще. Можно сосредоточиться на сути проекта, а не на архитектурных особенностях микроконтроллера, борьбе за память и программировании на C++.
Сейчас не встретить веб-приложений на C++: балом правят PHP, Python, Ruby и JavaScript. Они медленнее C++, но гораздо выразительнее и проще: скорость разработки растает, а процесс освоения упрощается.
Так и Iskra JS: если важны результат и комфортная среда программирования, а оптимизация не является самоцелью — Iskra JS станет логичным продолжением разработки устройств на платформе Arduino.
Железо
Iskra JS сделана в форм-факторе Arduino — с ней можно использовать те же платы расширения, модули и корпуса. Отличие в микроконтроллере: Cortex M4 с 1 МБ flash-памяти способен разместить как JavaScript-ядро, так и саму программу.
Ядро прошивается в микроконтроллер при производстве, а программы загружаются через USB-порт. По USB можно и обновить ядро, а через SWD-разъём — полностью перепрошить устройство.
Отличия JavaScript
JavaScript и C++ — разные языки, в которых сходства меньше, чем различий. Но после программирования Arduino, освоение JavaScript не вызовет проблем.
Код на верхнем уровне
Как отреагирует компилятор на такой код C++?
Естественно, ошибкой. attach и write вызваны вне рамок setup или loop , а код не может исполняться в глобальной области видимости.
В JavaScript код можно и нужно писать на первом уровне:
Этот код выставит сервопривод на 3-м пине в положение на 120°.
Динамическая типизация
В C++ каждая переменная должна обладать явно прописанным типом: int , bool , float , LiquidCrystal и т.д:
В JavaScript всё проще: тип переменной устанавливается автоматически, а в ходе выполнения программы переменная даже может изменять свой тип.
Функции для работы с пинами
Функции pinMode , digitalRead , digitalWrite , analogRead доступны и на Iskra JS. Не нужно учить ничего нового:
Как программируют Arduino
Arduino — это программируемый микроконтроллер, который можно использовать в робототехнике, умном доме и вообще запрограммировать его как угодно: чтобы он кормил кота, поливал растения, предупреждал вас о приближении врагов или открывал двери с помощью магнитного ключа. У нас есть подборка 10 интересных вещей, которые можно сделать на этой платформе. Теперь время разобраться, как программисты с ней работают.
Язык Arduino
Если опытный программист посмотрит на код для Arduino, он скажет, что это код на C++. Это недалеко от истины: основная логика Ардуино реализована на C++, а сверху на неё надет фреймворк Wiring, который отвечает за общение с железом.
На это есть несколько причин:
- У С++ слава «слишком сложного языка». Arduino позиционируется как микроконтроллеры и робототехника для начинающих, а начинающим иногда трудно объяснить, что С++ не такой уж сложный для старта. Проще сделать фреймворк и назвать его отдельным языком.
- В чистом С++ нет удобных команд для AVR-контроллеров, поэтому нужен был инструмент, который возьмёт на себя все сложные функции, а на выходе даст программисту часто используемые команды.
- Разработчики дали программистам просто писать нужные им программы, а все служебные команды, необходимые для правильного оформления кода на С++, взяла на себя специальная среда разработки.
Подготовка и бесконечность
В любой программе для Arduino есть две принципиальные части: подготовительная часть и основной цикл.
В подготовительной части вы говорите железу, чего от вас ожидать: какие порты настроить на вход, какие на выход, что у вас как называется. Например, если у вас датчик подключён ко входу 10, а лампочка к выходу 3, то вы можете обозвать эти входы и выходы как вам удобно, а дальше в коде обращаться не к десятому входу и третьему выходу, а по-человечески: к датчику или лампочке. Вся часть с подготовкой выполняется один раз при старте контроллера. Контроллер всё запоминает и переходит в основной цикл.
Основной цикл — это то, что происходит в функции loop(). Ардуино берёт оттуда команды и выполняет их подряд. Как только команды закончились, он возвращается в начало цикла и повторяет всё. И так до бесконечности.
В основном цикле мы описываем все полезные вещи, которые должен делать контроллер: считывать данные, мигать лампами, включать-выключать моторы, кормить кота и т. д.
Что можно и чего нельзя
Ардуино работает на одноядерном и не шибко шустром процессоре. Его тактовая частота — 16 мегагерц, то есть 16 миллионов процессорных операций в секунду. Это не очень быстро, плюс ядро только одно, и оно исполняет одну команду за другой.
Вот какие ограничения это на нас накладывает.
Нет настоящей многозадачности. Можно симулировать многозадачность с помощью приёма Protothreading, но это скорее костыль. Нельзя, например, сказать: «Когда нажмётся такая-то кнопка — сделай так». Вместо этого придётся в основном цикле писать проверку: «А эта кнопка нажата? Если да, то. »
Нет понятия файлов (без дополнительных примочек, библиотек и железа). На контроллер нельзя ничего сохранить, кроме управляющей им программы. К счастью, есть платы расширения, которые позволяют немножко работать с файлами на SD-карточках.
Аналогично с сетью: без дополнительных плат и библиотек Ардуино не может ни с чем общаться (кроме как включать-выключать электричество на своих выходах).
Полегче со сложной математикой: если вам нужно что-то сложное типа тригонометрических функций, будьте готовы к тому, что Ардуино будет считать их довольно медленно. Для вас это одна строчка кода, а для Ардуино это тысячи операций под капотом. Пощадите.
Отчёты? Ошибки? Только при компиляции. У Ардуино нет встроенных средств сообщить вам, что ему нехорошо. Если он завис, он не покажет окно ошибки: во-первых, у него нет графического интерфейса, во-вторых — экрана. Если хотите систему ошибок или отчётность, пишите её
Если серьёзно, то перед заливом программы на контроллер компилятор проверит код и найдёт в нём опечатки или проблемы с типами данных. Но на этом всё: если у вас случайно получилась бесконечная петля в коде или при каких-то обстоятельствах вы повесите процессор делением на ноль — жмите перезагрузку и исправляйте код.
И всё же
Ардуино — это кайф: вы с помощью кода можете управлять физическим миром, моторами, лампами и электродеталями. Можно создать умную розетку; можно собрать умный замок для сейфа; можно сделать детектор влажности почвы, который будет включать автоматический полив. И всё это — на довольно понятном, читаемом и компактном языке C++, на который сверху ещё надета удобная библиотека для железа. Прекрасный способ провести выходные.
Какие ещё языки используют для Arduino
Но чу! Под Arduino можно писать и на других языках!
С. Как и С++, Си легко можно использовать для программирования микроконтроллеров Arduino. Только если С++ не требует никаких дополнительных программ, то для С вам понадобится WinAVR, чтобы правильно перевести код в язык, понятный контроллерам AVR.
Python. Было бы странно, если бы такому универсальному языку не нашлось применения в робототехнике. Берёте библиотеки PySerial и vPython, прикручиваете их к Python и готово!
Java. Принцип такой же, как в Python: берёте библиотеки для работы с портами и контроллерами и можно начинать программировать.
А вообще Arduino работает на контроллерах AVR, и прошить их можно любым кодом, который скомпилирован под это железо. Всё, что вам нужно — найти библиотеку для вашего любимого языка, которая преобразует нужные команды в машинный код для AVR.
Arduino.ru
программирование ардуино на java
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Возможно ли такое? Ведь он основам тоже на Си
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Возможно ли такое? Ведь он основам тоже на Си
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Потому что уроков по ява больше чем по ардуино. Все уроки в инете по ардуино, это как воткнуть в плату детали и залить скетч. Все. Но нет объяснений.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Потому что уроков по ява больше чем по ардуино. Все уроки в инете по ардуино, это как воткнуть в плату детали и залить скетч. Все. Но нет объяснений.
враньё – уроков по C++ больше, чем по ява.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Си ++ сложнее и он древний. Для меня это так же как учится пилить ножовкой, для того чтобы работать электропилой. Зачем мне себя мучать, чтением много букв, изучением и запоминанием функций, которые в ардуино не используются.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Си ++ сложнее и он древний. Для меня это так же как учится пилить ножовкой, для того чтобы работать электропилой. Зачем мне себя мучать, чтением много букв, изучением и запоминанием функций, которые в ардуино не используются.
кто же тебе доктор, что что тебя в гугле забанили нахуй?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Судя по реакции, у меня вопрос, из класса “а можно прибивать штапики к оконной раме гвоздезабивателем?”