9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пешеходный переход в Ворзеле.

“Это настоящая игра на выживание!” Жители улицы Калиновского просят у властей установить на пешеходном переходе кнопочный светофор

– Каждый из жителей района ул. Калиновского видел или попадал в аварийную ситуацию на этом пешеходном переходе, а некоторые пострадали. Перейти дорогу здесь сложно даже взрослому человеку, не говоря уже о детях.

Так начинает серьезный разговор Анна, которая первой решилась рассказать о проблеме. За месяц активных действий сделано много. Но вопрос остается открытым. Попробовали разобраться в ситуации и мы.

Пешеходный переход с лежачими на Калиновского сделали 7 лет назад. К тому времени как раз обжился новый район с жилыми высотками.

Прошло время. Подросли дети в новых домах. Они стали самостоятельно ходить в школу через эту дорогу – и проблема всплыла на поверхность. Стоит отметить, что безопасность этого перехода ставилась под сомнение и раньше. Об этом мы узнали после того, когда Анна организовала районный чат, где попросила поделиться людей своими историями.

– Вы не представляете! Многие меня благодарили, а потом начинали рассказывать о страшных ситуациях, которые происходили и 5 лет назад. То есть проблема была всегда, только касалась она небольшого количества людей, – делится впечатлениями собеседница.

Что это за место?

Транспортный поток на ул. Калиновского, действительно, очень плотный. Особенно в часы-пик. Как раз тогда, когда дети идут в школу. Водители автомобилей торопятся, пешеходов пропускают неохотно и иногда продолжают движение, когда пешеходы находятся на пешеходном переходе. Часто случается, что из-за притормозившей машины не видно лихача, который спешит по соседней полосе и не видит пешеходов.

Осенью и зимой ситуация становится еще опасней. На скользкой дороге иначе ведут себя не только автомобили, но и пешеходы. Жители ул. Калиновского обратили внимание и на то, как подсвечивается пешеходный переход. По их мнению, – недостаточно.

– Но что же лежачие? Ведь именно они должны сдерживать поток?

– Лежачие полицейские, установленные перед переходом, не решают проблему и не влияют на снижение скорости автомобилей. Любой автомобиль может проехать их, не снижая скорости, – уверенно говорит Анна, наблюдающая ежедневно картину из окна своей квартиры.

Многие могут сказать, что у магазина «Купалинка» есть светофор и пешеходный переход. Так сказали и мы, когда только начинали знакомство с ситуацией.

Но и тут у Анны был готов ответ:

– Чтобы туда добраться, необходимо несколько раз пересечь дорогу возле жилых домов, а здесь регулярно носятся лихачи, объезжающие пробку. Это подвергает наших детей еще большей опасности. Это настоящая игра на выживание!

Почему здесь нужен светофор?

Анна уверена, что ситуацию сможет разрешить только кнопочный светофор.

– Мы просим установить светофор с кнопкой, хотя бы с минимальным временем для пешеходов, чтобы у нас была возможность спокойно перейти дорогу и остаться при этом целыми и невредимыми, – озвучивает решение женщина.

Нам стало известно, что просьбы об установке здесь светофора уже поступали, но ничего не изменилось.

В сентябре Анна дозвонилась на прямую линию начальнику УГАИ УВД Войтешко Александру Юрьевичу.

– Вы знаете, я очень довольна этим разговором. Начальник ГАИ сообщил, что проблема ему известна, но финансированием его ведомство не занимается. Они могут только поддержать инициативу жителей и подтвердить необходимость установки светофорного объекта на данном участке, – вспоминает свой разговор с Александром Войтешко Анна.

Читать еще:  Мультизагрузчик для флешки

На этом Анна не остановилась. Она организовала сбор подписей жильцов близлежащих домов, чтобы отправить коллективное письмо в ГАИ и Гродненский исполнительный комитет.

В письме удалось сформулировать основания для установки светофора.

1. Интенсивность транспортного потока.

2. Периодическая высокая интенсивность пешеходного потока.

3. Наступление более 3 отчетных ДТП (где есть пострадавшие) на данном участке.

4. Наличие в районе 2 школ и детского сада.

Надеемся, что проблемный пешеходный переход не останется без внимания. Можем предположить, что кому-то из автомобилистов эта инициатива по установке светофора может не понравиться. Поэтому приглашаем к разговору.

// Перепечатка с разрешения редакции

Умные «зебры». Как новая инфраструктура поможет спасать жизни пешеходов?

Но на самом деле это ещё и залог безопасности для пешеходов.

У нарушений ПДД со стороны пешеходов есть несколько причин. Конечно, прочно засевшее в их головах убеждение, что «пешеход всегда прав», приводит к печальным последствиям. Чаще всего они нарушают, переходя дорогу в неположенном месте. Если это случается на какой-нибудь тихой улочке, где и машин немного, и дорога по 1–2 полосы в каждую сторону, то последствия могут быть нефатальные. Но ведь есть граждане, которые отчаянно бегут сломя голову через многополосную магистраль… Даже на регулируе­мых пешеходных переходах периодически находятся торопыги, которые не могут дождаться своего зелёного сигнала и норовят проскочить на красный. Например, потому, что на противоположной стороне дороги вот-вот от остановки уедет автобус. Чтобы остановить таких шустрых, в мире давно отделяют проезжую часть от тротуара высокими ограждениями. Иными словами, в городах продуманная, современная и технологичная инфраструктура пешеходам просто необходима.

«Подсветить» пешехода

В Швеции нашли способ сократить смертность на дорогах в 2 раза, запустив проект Vision Zero. «В 1990-х годах у нас на улицах городов было много светофоров, обычных переходов с «зеброй», а также разрешена скорость 50 км/ч. Сейчас ситуация изменилась: у нас много круговых перекрёст­ков и искусственных преград для снижения скорости (они построены по принципу «лежачего полицейского»). При этом во многих местах ограничение скорости сегодня составляет 30 км/ч. Если вы, например, пешеход или велосипедист и вас сбивает машина на скорости 50 км/ч, то риск погибнуть у вас около 80%. Но если скорость автомобиля составляет всего 30 км/ч, шансы погибнуть у вас менее 10%», – объясняет секрет шведского феномена специалист по безопасности из Транспортной администрации Швеции Маттс-Оке Белин. В рамках проекта Vision Zero построили 12,6 тыс. безопасных пешеходных переходов, в том числе мостов и «зебр», обозначенных не только разметкой, но и световой сигнализацией.

Есть в Европе и другие умные приспособления на дорогах. Например, там давно используют световозвращатели и солнечные панели для подсветки переходов и обочин. Сейчас уже стали внедрять датчики движения для освещения светофоров. Так, на одной из улиц испанского городка Камбрильс в провинции Таррагона оборудовали пешеходный переход со светодиодной подсветкой, вмонтированной прямо в дорожное покрытие. Стоит приблизиться к нему на определённое расстояние, как датчики давления тут же включают обрамляющие «зебру» LED-огни, сигнализирующие водителям о необходимости остановиться. Стоимость такой умной «зебры» 9–10 тыс. евро, что, конечно, дорогое удовольствие для казны. Но это не значит, что и на российские улицы не придут новые технологии.

Читать еще:  Как исправить ошибку ERR_TIMED_OUT в Chrome, если сброс настроек не дал результатов

Ограждения для спешащих

Важной частью национального проекта «Безопасные и качест­венные автомобильные дороги» станут инфраструктурные изменения. В частности, вдоль дорог решено установить ограждения. Барьеры, ограничивающие доступ пешеходам на проезжую часть, существенно снижают количество ДТП с их участием, поскольку ограничивают выход на проезжую часть вне зоны пешеходных переходов. Также высокие бордюры предотвращают выезд машин на тротуары. Минтранс России направил в регионы методические рекомендации, в которых одним из самых недорогих мероприятий значится установка ограждений. «Массово устанавливать пешеходные ограждения вдоль дороги вблизи переходов – правильная идея, – уверен глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. – Люди перебегают дорогу в 30–40 м от «зебры». Такое поведение может спровоцировать аварийную ситуацию даже со смертельным исходом, особенно в тёмное время суток».

Сегодня, как заверили «АиФ» в пресс-службе Рос­автодора, в прио­ритете у дорожников строительство надземных и подземных пешеходных переходов. Кроме того, в покрытие проезжей части монтируют светодиодные маячки, которые обозначают границы перехода в темноте, а начертание разметки выполняют термопластиком, который хорошо заметен ночью. Перед нерегулируемыми «зебрами» наносят шумовые полосы, устанавливают датчики измерения скорости и камеры. Новые светофоры, работающие на солнечных батареях, уже были установлены в Краснодаре на трёх улицах, сообщили в Росавтодоре. Светодиодное устройство разработано для обеспечения работы при любых погодных условиях и не подразумевает подключения к сетям электроснабжения. А на пешеходных переходах на региональной трассе Астрахань – Евпраксино установлены автономные комплексы искусственного освещения. Они работают за счёт энергии солнца, которая накапливается в аккумуляторах. Благодаря таким светильникам ночью водители видят приближение пешехода и снижают скорость.

Глава «Союза пешеходов» Владимир Соколов рассказал, что приподнятые пешеходные переходы, которые устанавливают в столице, впервые появились в Санкт-Петербурге 5 лет назад. Они показали свою эффективность: видя неровность, водители снижали скорость, чтобы не повредить авто. «Чтобы это получило массовое применение, нужны годы и средства. Также нужно изменить нормативы, в частности, разрешить эти приподнятые пешеходные переходы на магистральных дорогах – там, где нет подземных и надземных пешеходных переходов. Ну и на дорогах региональных, которые, по сути, являются скоростными», – считает он.

Светофоры с подсказкой

Много внимания за границей уделяют пропаганде без­опасности дорожного движения. Предуп­реждающие надписи прямо на тротуарах, специальные знаки для пешеходов и социальная реклама в Европе – давно привычная и обыденная вещь.

Есть и более масштабные проекты. Например, «Культура на дорогах». «Этот широкомасштабный информационно-просветительский проект, организаторами которого стали Госавтоинспекция МВД России, Минтранс России, Минпросвещение России при поддержке экспертного центра «Движение без опасности» и Российского союза автостраховщиков реализовывался в российских регионах в течение прошлого года, – рассказал заместитель главы российской Гос­автоинспекции генерал-майор полиции Владимир Кузин. – Он был направлен на все категории участников дорожного движения и призван создать тот самый культурный пласт поведенческих норм, который будет включать в себя не только следование букве правил, но и появление канонов культурного поведения на дороге. Чтобы возникающие в ходе взаимодействия между участ­никами дорожного движения вопросы решались, прежде всего исходя из взаимного уважения и понимания».

Когда появились первые пешеходные переходы, и какая у них связь с зебрами

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Читать еще:  Как создать загрузочную флешку с программой Victoria и как избавиться от сбойных секторов (бэд-блоков) в DOS (ДОС) режиме.

Возникновение дорожной разметки справедливо начинать с древних времен, когда строились первые дороги в Греции и Риме, в древнем Мехико и других городах. Тогда полотно вымощенных дорог маркировалось по центру светлыми камнями, чтобы разграничить полосы движения транспорта. До нашего времени сохранились и пешеходные переходы на древнеримских дорогах. Как правило, это было три-четыре камня, идя по которым пешеходы могли без труда пересечь проезжую часть. Правда, с современной «зеброй» эти камни имеют мало общего, роднит их только внешнее сходство. Римлянам камни нужны были, чтобы не запачкать ног отходами, которые сбрасывались прямо на проезжую часть, которая служила сточной канавой.

Историки предлагают рассматривать историю дорожной разметки с появления автомобильного движения. Одним из первых о необходимости его упорядочить заявил Эдвард Н. Хайнс, член дорожной комиссии из Мичигана. Однажды по стечению обстоятельств перед ним по узкой дороге ехал молоковоз, и из прохудившейся бочки лилась белая струйка. След на дороге подтолкнул Хайнса к мысли, что на дорожное полотно можно наносить специальные знаки.

В городе Индио штата Калифорния разметка появилась в 1924 году как результат общественной борьбы простой медсестры Джун МакКэролл. Женщина более 10 лет вела просветительскую работу о том, что разметка на дороге поможет упорядочить дорожное движение. Женщина самостоятельно наносила разметку на дорогу у своего дома, выступала с лекциями, сотрудничала с общественными организациями и, наконец, ее голос был услышан.

В Советском Союзе разметка стала появляться с 1933 года, когда булыжные московские мостовые стали покрывать асфальтом. Интересно, что вводили не сразу приняли новый порядок и даже норовили стереть разметку в случае нарушения правил, тогда было решено наносить более стойкую краску, использовав в качестве примера опыт зарубежных стран.

Разметка, названная «зеброй», появилась в Великобритании в 1951 году. На протяжении трех лет было протестировано более тысячи (!) вариантов, и в результате установили, что для человеческого глаза проще всего выявить чередование темных и светлых полос. Сравнение разметки с зеброй приписывают премьер-министру Великобритании Каллагану, который тоже следил за ходом эксперимента. Поиск идеальной разметки продолжался еще долго, предлагались и другие зооморфные варианты: панда (черно-белые треугольники со специальной системой подсветки), пеликан (переход по светофору, который пешеход включал самостоятельно), тукан (пешеходный переход с установленными на нем датчиками движения, которые управляли светофорами), буревестник (датчик движения пешеходов и машин регулирует работу светофора).

Основным цветом разметки является белый, но в ряде стран используется и желтый. Например, такие пешеходные переходы можно увидеть в некоторых городах Америки, Швейцарии, Италии. Желтые переходы в Китае принято называть «разметкой-тигром».

Есть и еще один город с уникальной дорожной разметкой – испанский курорт Ля-Корунья. Здесь вместо полос зебры на дороги нанесены пятна, характерные для окраса коров. Город является самым крупным производителем молочной продукции, здесь содержится более миллиона голов скота. Именно поэтому разметку и нанесли таким оригинальным образом.

В последние годы на улицах разных городов можно все чаще видеть новый знак – зигзаг на дороге. Из нашего обзора вы узнаете, для чего он предназначен, и как вести себя водителю в таком месте.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: