0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Организация тестирования в Moodle

Организация тестирования в Moodle

Модуль для проведения тестов (quizzes) в MOODLE — один из самых сложных и интенсивно использующихся. Автоматическая проверка тестов с помощью MOODLE позволяет применять новые стратегии использования тестов, которые были бы невозможны при ручной проверке (например, тренировочные тесты). Многообразие возможных вариантов использования и внутреннего устройства тестов обусловливает некоторую сложность организации тестов с помощью MOODLE.

Для эффективной работы с тестами все тестовые задания в рамках одного курса объединяются в банк вопросов (ссылка «Вопросы» в блоке «Управление»), а отдельные тесты являются лишь контейнерами, которые заполняются ссылками на банк вопросов, что позволяет использовать одно и то же задание в разных тестах, введя его в банк вопросов всего один раз.

Таким образом, создание теста в MOODLE состоит из следующих этапов:

  • Создание теста как контрольной работы (определение таких атрибутов как дата начала, окончания, лимит времени и др.),
  • Разработка тестовых заданий и внесение их в банк вопросов (либо импорт готового набора тестовых заданий из внешнего источника),
  • Наполнение теста заданиями из банка вопросов и определение его внутренней структуры.

Создание теста (контрольной работы)

Создавая тест (контрольную работу), преподаватель создаёт контейнер для тестовых заданий и определяет правила взаимодействия учащегося с тестом.

Чтобы создать тест, выполните следующие шаги:

  1. Перейдите в режим редактирования (кнопка «Редактировать»).
  2. В разделе курса, где должен появиться будущий тест, выберите из выпадающего меню «Добавить элемент курса…» пункт «Тест».
  3. На странице «Добавить тест» укажите название теста.
  4. Напишите введение к тесту. Не забудьте включить сюда информацию, касающуюся прохождения теста: число попыток и правила оценки.
  5. При необходимости, установите ограничения по времени:
    • Начало тестирования, окончание тестирования: тест будет открыт для прохождения не раньше начального и не позже конечного момента.
    • Ограничение времени: сколько минут даётся на прохождение теста. После истечения этого времени тест будет автоматически отправлен на проверку с ответами, которые были введены к этому моменту.
    • Задержка по времени: можно установить минимальный временной интервал между отдельными попытками, чтобы студенты не могли обмануть систему, проходя один и тот же тест несколько раз подряд.
  6. Выберите опции отображения теста:
    • Вопросов на одной странице: этот параметр устанавливает число вопросов, демонстрируемых одновременно. Если количество вопросов превышает это число, то внизу страницы теста будет выведена навигационная строка, с помощью которой студент сможет перемещаться по страницам теста.
    • Случайный порядок вопросов: если выбран вариант «Да», то вопросы теста будут выводиться каждый раз в новом порядке.
    • Случайный порядок частей вопроса (в текущей русской локализации — «индивидуальная настройка случайного порядка ответов»): выбор варианта «Да» приведёт к тому, что отдельные части вопросов типа множественный выбор (multiple-choice) и сопоставление (matching) будут выводиться каждый раз в новом порядке, что затруднит студентам обмен информацией и списывание.
  7. Выберите опции для отдельных попыток:
    • Количество попыток: с помощью этой опции можно ограничить общее число попыток прохождения теста: от 1 до 10 либо без ограничений.
    • Каждая попытка основывается на предыдущей: если разрешено несколько попыток, можно также разрешить «доделывать» тест в ходе последующих попыток. Если выбран вариант «Да», то при повторном прохождении теста студенту будут предъявлены его ответы в предыдущей попытке.
    • Обучающий режим: в этом режиме рядом с каждым вопросом выводится отдельная кнопка «Отправить». При нажатии на эту кнопку ответ студента на данный вопрос проверяется и выводится результат. Студент может сразу же попробовать изменить свой ответ, но каждое изменение ответа будет приводить к начислению штрафа (зависит от установки опции «Начислять штрафы»).
  8. Выберите опции для оценивания:
    • Метод оценивания: если разрешено несколько попыток, можно определить, каким образом выводится итоговая оценка (наивысшый балл, среднее арифметическое, по первой попытке, по последней попытке).
    • Начислять штрафы: эта опция имеет значение только для обучающего режима.
    • Количество знаков после запятой: определяет точность округления результатов.
  9. Определите видимость результатов теста для студентов. Вы можете указать, показывать ли студентам их собственные ответы, полученные баллы, правильные ответы, общие комментарии и комментарии к отдельным вопросам.
    • Комментарий: в зависимости от выбранного студентом варианта ответа.
    • Общий комментарий: не зависит от ответа студента, может использоваться для того, чтобы сообщить какие-то общие сведения или дать ссылку на более подробную информацию.
  10. Выберите опции, касающиеся предотвращения списывания:
    • Необходим пароль: для прохождения теста студенты должны будут ввести этот пароль, который преподаватель должен им сообщить заранее.
    • Необходим сетевой адрес: тест будет доступен для прохождения только с указанных IP-адресов (IP-сетей).
  11. Комментарий к тесту: этот текст будет предъявлен студенту после завершения попытки. Текст может быть разным в зависимости от полученного балла.
  12. Нажмите кнопку «Сохранить и показать». На следующей странице будет выведен инструмент для составления тестовых заданий и наполнения теста.

Работа с банком вопросов

Банк тестовых заданий (банк вопросов) в MOODLE отделён от тестов: в банке вопросов находятся все тестовые задания курса, упорядоченные по категориям, в то время как тесты, с которыми работает студент, ссылаются на отдельные вопросы из банка или на целые их категории. Это позволяет использовать одни и те же вопросы многократно, экономя, таким образом, усилия преподавателя. Благодаря банку вопросов работа по подготовке тестовых вопросов отделена от работы по созданию тестов как таковых. Доступ к интерфейсу банка вопросов можно получить через пункт «Вопросы» в блоке «Управление», либо из интерфейса конструирования конкретного теста.

Обратите внимание: тестовые задания можно создавать непосредственно в конструкторе теста, в таком случае они по умолчанию попадают в специальную категорию, привязанную к этому тесту, а не в банк вопросов, и не могут быть использованы в других тестах.

Иерархия категорий

Банк вопросов может состоять из одного большого списка вопросов, но более целесообразно поделить его на разделы в соответствии с темами, из которых состоит курс , либо в соответствии с проводимыми контрольными работами. Категории могут быть вложенными друг в друга, то есть образовывать иерархию. В каждом курсе сразу после его создания доступна так называемая «категория по умолчанию». Кроме того, в зависимости от прав преподавателя в системе, преподаватель может помещать вопросы не только в категории в рамках курса, но и в категории более широких контекстов, с тем чтобы эти вопросы были доступны в других курсах раздела или даже во всех курсах на сайте.

Виды тестовых заданий

Чаще всего при составлении тестов используются следующие виды тестовых заданий:

  • вопросы с множественным выбором
  • вопросы, требующие ввода слова или фразы
  • задания на сопоставление
  • задания типа «да/нет»
Читать еще:  Как удалить все следы программы в системе?

Работа преподавателя над тестом, таким образом, начинается с заполнения банка вопросов тестовыми заданиями. Чтобы создать новое тестовое задание, на странице банка вопросов или конструктора тестов выберите требуемый вид в выпадающем меню «Создать новый вопрос». На странице создания нового вопроса укажите необходимую информацию, затем нажмите кнопку «Сохранить» в нижней части страницы.

Этот тип заданий встречается, пожалуй, чаще всего. С помощью заданий этого типа можно создавать вопросы, требующие указание одного или нескольких вариантов ответа, использовать иллюстрации, присваивать отдельным вариантам ответа разный вес. Чтобы создать задание с множественным выбором, укажите на странице свойств задания следующую информацию:

  1. Создание задания начните с указания названия. С помощью этого названия вы будете ориентироваться в списке заданий, поэтому вариант «Вопрос №1» — не самый лучший.
  2. Введите текст задания. Если требуется добавить к заданию иллюстрацию, возможны два пути: если файл с изображением уже загружен в файловое хранилище курса, имя файла можно будет выбрать в выпадающем списке «Картинка для показа»; кроме того, если используется HTML-редактор, можно загрузить файл с помощью инструмента добавления изображений (иконка «Вставить рисунок»).
  3. Укажите оценку по умолчанию — количество «сырых» баллов, которое получит слушатель за правильное выполнение задания.
  4. Если предполагается использовать задание в тестах в обучающем режиме, установите размер штрафа за неверный ответ (число от 0 до 1). Штраф, равный 1 означает, что балл за задание слушатель может получить только при первой попытке ответа. Штраф, равный 0 означает, что слушатель может отвечать на вопрос сколько угодно раз и всё равно получить балл за это задание.
  5. Если требуется, добавьте общий комментарий, то есть текст, который будет показан слушателю независимо от его ответа. Этот комментарий будет демонстрироваться в том случае, если это разрешено настройками теста.
  6. Укажите, должны ли слушатели выбирать один вариант ответа или несколько.
  7. Укажите, должны ли варианты ответа каждый раз перетасовываться.
  8. Введите первый вариант ответа в поле «Ответ» и укажите соответствующую этому варианту оценку — долю от общего балла, соответствующую выбору данного варианта ответа. Доля может принимать положительные и отрицательные значения. Например, если всё задание оценено в 10 баллов, то выбор одного варианта из двух правильных может давать 50%, то есть 5 баллов. Выбор неправильного варианта может отнимать, например, 25% (2,5 балла).
  9. Если требуется, добавьте комментарий для варианта ответа. Этот комментарий будет показан только в том случае, если это разрешено настройками теста.
  10. Укажите другие варианты ответа в оставшихся полях. Неиспользованные поля будут проигнорированы.
  11. Если требуется, укажите общий комментарий для полностью правильного/частично правильного/неправильного ответа.
  12. Нажмите кнопку «Сохранить», чтобы сохранить задание.

Наполнение теста заданиями

Только что созданный тест не содержит ни одного задания, поэтому на следующем этапе нужно добавить в тест задания из банка вопросов. Для наполнения теста используется специальный «конструктор», который отображается сразу после создания теста (если была нажата кнопка «Сохранить и показать») либо при выборе вкладки «Редактировать» («Edit») на основной странице теста.

Описание интерфейса «конструктора»

В правой части окна отображается содержимое какой-либо категории банка вопросов, в левой части — задания, уже использующиеся в тесте. Добавление и удаление заданий из теста производится с помощью иконок «Добавить в тест» и «Удалить из теста» рядом с каждым заданием (см. иллюстрацию). Задания можно добавлять в тест одно за другим либо целыми группами (сначала выделить требуемые задания, затем нажать кнопку «◄ Добавить в тест»).

Тесты могут состоять как из заранее подобранных заданий в определённом преподавателем порядке, так и из набора случайных заданий. Для добавления в тест случайных заданий нужно выбрать требуемое количество заданий в выпадающем списке и нажать кнопку «Добавить» рядом со списком. После этого в тест будет добавлено соответствующее количество пунктов типа «случайный вопрос» из текущей категории банка вопросов. Конкретные задания будут подставлены в эти пункты случайным образом в момент прохождения теста студентом.

Каждое задание банка вопросов характеризуется некоторой оценкой по умолчанию, количеством баллов, которое студент получает при правильном решении данного задания. С помощью полей в колонке «Оценка» («Grade») можно изменить эти значения в данном конкретном экземпляре теста, отразив, таким образом, отличия в сложности заданий. Сумма этих оценок даёт максимальное значение «сырого» итогового балла для данного теста. Так как «вес» данного теста в общем плане курса может по разным причинам не совпадать с арифметической суммой баллов за задания, для вывода результатов тестирования используется не «сырой» балл, а доля от параметра «Максимальная оценка», соответствующая доле правильно решённых заданий. Благодаря наличию параметра «Максимальная оценка» преподаватель может изменять количество и относительный вес заданий в тесте отдельно от изменения веса этого теста в общем плане курса.

Просмотр результатов тестирования

После того, как тест будет пройден хотя бы одним студентом, преподавателю будет доступна страница с результатами тестирования, которая имеет следующий вид:

Для каждой попытки прохождения теста на этой странице указаны имя студента, моменты начала и окончания попытки, общее время, потраченное на прохождения теста, итоговый балл, а также результаты оценивания каждого из данных студентом ответов. В зависимости от настройки конкретного теста (разрешённое количество попыток, использование штрафов, способ выбора оцениваемой попытки) одна из попыток будет выделена цветом — именно это значение результата отражается в ведомости курса (gradebook).

Организация тестирования в Moodle

Стремительное развитие информационных технологий, информатизация общества требуют новых подходов в любой сфере жизнедеятельности общества. Применение информационных технологий в образовательной среде вузов сегодня тоже подвержены влиянию идей информатизации. В новых стандартах образовательных программ предполагается создание необходимых условий для овладения обучающимися на уроках новой технологической и информационной культурой. В числе приоритетных направлений в преподавании выделены «все виды практической деятельности, программы основной деятельности обучающегося направлены на освоение различных технологий по всем изучаемым видам деятельности» [4,9].

Огромный поток информации и тенденции быстрого обновления знаний приводят к необходимости пересмотра системы подготовки специалистов, способных:

– адаптироваться к быстро меняющимся условиям современного общества;

– самостоятельно извлекать и обрабатывать информацию, используя информационные ресурсы, не только отечественные, но и мировые, для решения поставленных задач;

– самостоятельно приобретать знания и навыки, необходимые для успешной работы и применять их на практике;

– критически мыслить, выделять проблемы и искать пути их рационального решения;

– работать в командах, объединяющих специалистов из различных областей знаний [6].

Электронные образовательные ресурсы являются основой современных методов организации образовательного процесса и позволяют добиться максимальной мобильности его участников. В настоящее время имеются сотни программ для подготовки, организации и проведения компьютерного тестирования, существует множество платформ для организации электронного обучения. Изначально электронные системы появились в США, а теперь активно развиваются в России. Moodle – это аббревиатура, которая расшифровывается как модульная объектно-ориентированная динамическая среда обучения. Первая версия Moodle была разработана Мартином Дугимасом из Австралии и введена в работу в 2002 году. Moodle – это свободная система управления обучением. Именно она чаще всего используется при проведении педагогического тестирования [7].

Читать еще:  Disk overloaded 100 utorrent что делать?

Используя эту систему, преподаватель может создавать курсы, вспомогательные файлы, презентации, опросники, осуществлять контроль знаний студентов. Важным преимуществом компьютерного тестирования является высокая объективность контроля за счет возможности автоматической проверки результатов. Кроме того, в рамках тенденции развития современного образования в стандартах ФГОС ВО вводится понятие «контактная работа с преподавателем». На контактную работу с преподавателем предполагается отводить не менее 40 % часов, отведенных на реализацию блока дисциплин.

Понятие «контактная работа» не раскрывается в тексте проекта стандарта, однако может рассматриваться шире, чем просто аудиторная работа, и может включать в себя и работу в электронной обучающей среде совместно с преподавателем и другие виды деятельности. Преподаватель планирует работу студента, используя электронную образовательную среду, готовит лекции, практики, а также ряд заданий по оцениванию качества усвоения учебного материала. Одним из самых распространенных форм оценивания студентов является тестирование. Упомянутая выше электронная образовательная среда Moodle предусматривает работу в тестовых программах [13].

Преподаватель, работая в электронной образовательной среде, имеет ряд преимуществ по оценке знаний студентов во время тестирования:

— тестовые задания предполагают стандартизованную, выверенную процедуру сбора и обработки данных;

— электронная система позволяет проверить знания обучающихся по широкому спектру вопросов;

— сокращают временные затраты на проверку знаний;

— исключают субъективизм преподавателя как в процессе контроля, так и в процессе оценки [10].

Тестирующая система Moodle позволяет преподавателю разрабатывать практически все известные на сегодняшний день типы тестовых заданий – в открытой и закрытой форме, тесты на соответствие, тесты с вычисляемым ответом. Кроме того, данная среда позволяет при составлении тестовых заданий использовать математические формулы, рисунки и видеоконтент [3].

Отмечая преимущества Moodle перед другими программами, следует указать, что Moodle отличается более гибким механизмом создания тестовых заданий. Формируемая база данных содержит вопросы, которые входят в состав самих тестов. Описанное один раз тестовое задание можно включить в состав сразу нескольких различных тестовых материалов. При внесении преподавателем исправлений в какой-то тестовый вопрос эти изменения сразу будут учтены во всех тестах, которые содержат этот вопрос. Moodle имеет обширный инструментарий для создания тестов.

Преподаватель разрабатывает и размещает на странице своей дисциплины тесты, при этом указывает в их параметрах даты, за период которых студентам будет необходимо выполнить задание, сколько времени отводится студенту на одну попытку и общее их количество. Преподаватель соответственно сообщает обучающимся о содержании и времени тестирования. Затем, по завершении работы преподаватель знакомится с результатами на странице своего курса [12].

Средством создания и управления вопросами тестов является «Банк вопросов». С его помощью можно создавать новые вопросы, редактировать, скомпоновать вопросы в тест, импортировать вопросы извне, экспортировать, создавать различные категории вопросов. Доступ к банку вопросов можно получить в блоке «Настройки», перейти в пункт «Банк вопросов/ подпункт Вопросы» и использовать интерфейс редактирования тестового вопроса [5].

В Moodle разделены понятия «тест», «банк вопросов» и «тестовое задание». В банке вопросов содержатся все вопросы этого курса. Банк позволит грамотно оформить их в определенную структуру и предоставит управление множеством вопросов, давая доступ к вопросам из опубликованных категорий других курсов. Тест же является элементом, с которым связана непосредственная работа студента, он состоит из конкретного набора заданий.

Тестовые задания в банке вопросов можно разделить на группы. Их называют категориями. В категориях вопросы размещены также как файлы в папках. Категории имеют определенную иерархию в своей структуре. Одна категория входит в другую. К примеру, в отдельные категории включают вопросы, контролирующие знания из какого-либо раздела предмета [1].

Осуществляя деятельность по созданию теста, педагог может на любом этапе своей работы посмотреть, как выглядят в тесте определённые вопросы, нажав на вкладку «предварительный просмотр».

Moodle предусматривает введение шкалы оценки, преподаватель может задать ее при корректировке тестовых заданий после того, как тест был пройден обучающимся. Необходимо отметить, что в системе имеется специальный механизм, с помощью которого можно осуществить полуавтоматический пересчет результатов. Также имеется гибкая система настройки тестов. Ее каждый преподаватель может использовать так, как того требуют специфические задачи его дисциплины. Для этого сначала формируется база, содержащая тестовые вопросы, а затем эти тестовые вопросы входят в состав теста [12].

При настройке тестов предусмотрена возможность установить выбор вопроса из какой-либо категории «случайным образом». В этом случае обучающемуся каждый раз предоставляется тест, состоящий из другого набора вопросов. Этот прием позволяет уменьшить число «списываний» студентов и способствует получению более объективной оценки знаний. У тех, кто рассчитывает сдать тест с помощью простого заучивания, шансов тем меньше, чем больше вопросов будет содержать категория. Если в настройках теста установлен случайный порядок (выбор) ответов – ответы всегда будут перемешаны случайным образом при осуществлении каждой попытки его прохождения. Таким образом, возможности Moodle могут предложить студентам выполнить тест на время, ограничив при этом число попыток и со случайным набором вопросов, тем самым усложнив работу обучающимся.

Рассмотрим типы тестовых вопросов. К ним относятся:

  • множественный выбор (вопрос закрытого типа). Обучающемуся предоставляется вопрос и несколько вариантов ответа, из них следует выбрать те, которые он считает правильными или неправильными, в зависимости от формулировки вопроса;
  • альтернативный вопрос (да/нет). Для ответа на вопрос предлагается 2 варианта;
  • числовой вопрос. Ответом на него будет являться какое-либо число. Ответ должен быть введен с определенной преподавателем точностью, при этом может быть указана одна или несколько единиц измерений;
  • вычисляемый – позволит создавать числовые вопросы индивидуально для каждого студента. Используется с применением шаблонов, которые заменяются на случайные или же на заранее определенные значения при выполнении студентом этого тестового задания;
  • Вложенные вопросы. Это гибкий элемент структуры, который помогает преподавателю рандомно составлять тестовые вопросы, для этого необходимо вставлять поля для ответов, таких как множественный выбор, короткий ответ, числовой вопрос;
  • вопрос на соответствие. Задается перечень вопросов и ответов к ним. Нужно найти соответствие между вопросом и ответом. Бывает также случайный вопрос на соответствие. Отличается он тем, что данные для него собраны «случайно», а не преподавателем и заимствуются с существующих в определенной категории вопросов типа «короткий ответ». То есть, в вопросе нет собственной учебной информации, он только позволяет подать студенту материал в другом виде, более удобоваримом;
  • короткий ответ. Это тестовый вопрос, который предоставляется студенту в открытой форме. Ответом будет являться слово или короткая фраза, которую обучающийся набирает в поле сам. Ответы могут быть как полностью правильными, так и частично-правильными. Текст ответа может быть чувствительным или не чувствительным к регистру (то есть может реагировать на прописные и строчные буквы);
  • эссе. В качестве ответа выступает короткое эссе. Оценивается преподавателем вручную: Тест-вкладка «Результаты» – пункт «Оценивание вручную».
Читать еще:  Какие отвертки нужны для разборки iphone 5s?

Преподаватель в разделе «Оценки студентов» может посмотреть любую информацию о попытках прохождения теста. Этот раздел содержит информацию о времени выполнения теста обучающимся и количестве попыток, если тест предполагает прохождение его несколько раз.

Moodle предусматривает такую функцию, как «переоценить оценки». Ее использование предусматривает вычистку оценок уже после прохождения обучающимися теста, если была исправлена какая-то ошибка, внесено изменение, которое может повлиять на оценку. К примеру, педагог внес изменение в обозначении правильного ответа или исправил максимальную оценку за тестирование. Преподаватель может в любой момент пересчитать оценки за тестирование, пока оценки студентов сохраняются в базе данных.

Определим несколько преимуществ тестирования в Moodle. Объективность – субъективное отношение экзаменатора исключается. Результат обрабатывается через компьютер, и вмешаться в проверку задания нельзя, не выставив характерные для этого настройки. Демократичность – отражается в равных условиях экзаменуемых. Массовость и кратковременность – это возможность проверить знания у большого количества человек за минимальный период времени.

К особенностям такого тестирования относят следующие: его используют как при дистанционном, так и при очном обучении; обладает простым и удобным, на наш взгляд, web-интерфейсом; дизайн представлен в модульном виде и при желании может легко изменяться, подстраиваться под преподавателя; в свою очередь студенты могут сами редактировать личные учетные записи, изменять фотографии, желаемые реквизиты; доступен полный отчет по вхождению пользователя в систему.

Отметим операции, которые можно проводить в Moodle с тестовыми вопросами:

  • создавать: при помощи меню «Создать новый вопрос»;
  • просматривать;
  • редактировать;
  • удалить: для этого существует иконка – ссылка или же кнопка «Удалить»;
  • переместить в другую категорию: с помощью кнопки «Переместить в»;
  • импортировать вопросы из файла: для этого предлагается специальное подменю «Импорт»;
  • экспортировать вопросы в файл: с помощью подменю «Экспорт».

В системе Moodle для организации электронного тестирования имеется хороший инструментарий для создания тестов, достаточно простой и удобный как для преподавателя, так и для обучающегося. Следует отметить высокое качество создаваемых заданий. Системой может пользоваться каждый студент, она способствует мобильности, так как выполнять задания можно удаленно и результаты тестирования будут моментальными. При этом, создавая тест в системе, необходимо учитывать некоторые факторы, например студенты могут легко изучить тест и со временем ответить на все его вопросы с абсолютной точностью, если не поставить ограничение по времени или по количеству попыток прохождения.

Тестирование средствами Moodle

Какую бы форму обучения Вы не практиковали очную или онлайн-обучение, периодически Вам необходимо осуществлять контроль усвоения знаний. Одним из наиболее распространенных методов контроля является тестирование — метод, состоящий в предоставлении испытуемому системы заданий, позволяющих эффективно измерить уровень и структуру его знаний.

Электронное тестирование качественно отличается от тестирования, выполняемого на бумажном носителе, благодаря:

  1. Возможности мгновенной автоматической проверки и оценки заданий (с закрытым ответом).
  2. Автоматическому статистическому анализу теста и его элементов.

Если первое в одинаковой степени интересно и проверяющему и тестируемому (в случае полностью самостоятельного обучения это может быть один и тот же человек), то второе крайне важно для проверяющего, точнее, для разработчика теста, так как позволяет понять насколько тест эффективен и предпринять действия по его доработке.

Помимо контроля знаний, с помощью электронных тестов может быть решена задача развития того или иного умения, перехода умения в навык. Для этого можно использовать тесты-тренинги, предполагающие несколько попыток ответа на вопрос. В таких тестах можно дать возможность обучающемуся осуществлять своеобразный «поиск знаний». Делается это посредством добавления отзывов-комментариев, отображаемых после выбора варианта ответа. При этом может использоваться система начисления штрафов за каждую дополнительную попытку (вычет из итогового балла).

На сегодняшний день имеется множество средств разработки электронных тестов. Такой функционал заложен и в авторские средства (Articulate Storyline, iSpring Suite и др.), и, непосредственно, в системы управления обучением (Moodle, eFront, eLearning 4g и др.).

Используя Moodle для организации электронного тестирования, Вы получаете действительно мощный инструментарий для создания тестов, одновременно с хорошим анализатором качества теста и его составляющих тестовых заданий. Едва ли объема данной статьи может хватить для того, чтобы описать все возможности системы тестирования в Moodle, поэтому мы попробуем дать лишь краткий обзор.

Управление тестовыми вопросами в Moodle осуществляется через «Банк вопросов». Если Вы (возможно, совместно с коллегами) создаете курс или комплекс курсов в Moodle, то, наверняка, там будут тесты, и, скорее всего, их будет много. Тесты могут решать задачи входного контроля, текущего, итогового контроля или это могут быть тесты-тренажёры. При этом, тестовые вопросы могут быть общими для некоторых тестов, а также выбираться случайным образом из некоторого набора вопросов оба эти условия могут быть реализованы благодаря «Банку вопросов». Кроме того, используя «Банк вопросов» легко организовать совместную работу над созданием тестовых вопросов и быстро найти нужный вопрос для теста.

Базовая сборка Moodle включает возможность создавать следующие типы тестовых вопросов:

  • выбор одного/нескольких из нескольких;
  • верно/не верно;
  • краткий открытый ответ (или «вопрос с пропуском»);
  • числовой ответ;
  • вычисляемый (по формуле) ответ;
  • установление соответствия;
  • эссе (проверяется вручную);
  • вложенные ответы (комбинированный).

Множество плагинов для Moodle позволяют реализовать вопросы drag&drop, выбор области на изображении, открытые вопросы с механизмом проверки, использующим регулярные выражения, и другие типы вопросов.

При разработке теста в Moodle необходимо знать следующие основные возможности системы:

  • тест может быть ограничен по времени ипо числу попыток его прохождения;
  • день и время доступности теста могут быть жестко заданы, либо тест может быть открыт всегда;
  • порядок представления вопросов в тесте и вариантов ответов в вопросах может быть как заданным, так и случайным;
  • тест может быть запущен в различных режимах, например, в адаптивном режиме тестируемому предоставляется неограниченное количество попыток ответа на каждый из вопросов теста (предполагается использование подсказок), при этом за неправильные ответы могут начисляться штрафные баллы, которые вычитаются из итоговой оценки за прохождение теста;
  • отчет о результатах теста для тестируемого может быть гибко настроен;
  • итоговая оценка за тест складывается из баллов, полученных за каждый вопрос теста, с учетом веса вопроса. Оценка выражается в процентах (доля баллов от максимально возможного).

Завершив разработку теста, следует обязательно проверить его работу, чтобы внести возможные корректировки как в настройки теста, так и в содержание вопросов, прежде, чем тест будет пройден испытуемыми. После того, как все предварительные работы завершены, тест можно открыть.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector