22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Mubert – онлайн-генератор электронной музыки

Mubert — онлайн-генератор электронной музыки

Музыкальное творчество — это тот вид деятельности, главенствующая роль в котором по-прежнему отдана человеку. Сервис Mubert готов оспорить этот тезис.

Что такое Mubert

Mubert — это не что иное, как обширная база тщательно отобранных сэмплов, воспроизводимых в определённом сочетании и порядке. Команда разработчиков Mubert включает в себя как IT-специалистов, так и музыкальных продюсеров, а база звуковых фрагментов и разработанные алгоритмы пополняются усилиями амбициозных музыкантов. Всё это позволяет генерировать уникальный аудиопоток, основанный на законах теории музыки, математики и творческого опыта.

Mubert — это не онлайн-радио. То сочетание музыкальных единиц, что вы слышите, воспроизводится в данный момент только для вас, рождаясь заново с каждым нажатием F5. Сейчас на Mubert доступно шесть жанров для прослушивания: ambient, trap, psytrance, chillstep, liquid funk и deep house.

Мой музыкальный опыт не позволяет с уверенностью сказать, насколько точно воспроизводимое соответствует канонам всех перечисленных жанров, но в целом результат получается довольно достоверным. Типичные решения для стилей на месте: выбрав ambient, вы услышите звуки синтезаторов с долгой атакой и отсутствие ощутимого темпа (bpm), а нажимая на trap, вы через раз будете натыкаться на плотные басы Roland TR-808 и звучание хэта драм-машин, играющего 16-ми или 32-ми нотами.

Как пользоваться сервисом

На данный момент Mubert не представлен в виде мобильного приложения и существует только на базе сайта. Главная страница встречает нас описанием сервиса, отзывами известных исполнителей электронной музыки, формой для фидбека и кнопкой для участия в развитии сервиса (для музыкантов). Нажав на заглавную кнопку Play Mubert, мы перейдём к прослушиванию.

Лаконичный интерфейс плеера представлен пятью кнопками и ползунком громкости. Нажатие на букву M или на три точки в левом верхнем углу открывает список музыкальных жанров. Вверху расположена кнопка графического отображения плеера (нажатие уберёт анимацию), традиционная кнопка паузы и сброс генератора — своего рода «переключить трек». Справа находится ещё одна форма для фидбека, но уже в виде опросника, где пользователь может оставить свой отзыв о Mubert, предложения по усовершенствованию сервиса и указать размер доната, при котором он продолжит пользоваться сервисом.

Сервис не даёт нам влиять на процесс генерирования музыки: нельзя выбрать сэмплы, обозначить структуру или поменять bpm. Сохранить сгенерированную композицию также не получится.

Что планируют разработчики

Варианты по усовершенствованию сервиса, предложенные в опроснике, говорят о том, что в будущем Mubert может научиться подбирать музыку под погоду, время суток, поведение и местоположение слушателя. Также сервис, возможно, начнёт пускать пользователя в процесс создания музыки и позволит сохранять получившиеся шедевры.

«Не сомневаюсь, в будущем тебя будут слушать везде и повсеместно, если появится функция…»

Mubert — разработка российской команды, занимающейся проектом с середины 2015 года. Алгоритмы уже работают и, как мы разобрались, весьма недурно, но сам сервис только наращивает силы, чтобы полноценно войти как на рынок приложений, так и в наушники пользователей по всему миру.

Приложение, вероятно, появится совсем скоро. На аватарке группы «ВКонтакте» — фирменная буква M на экране смартфона, в ленте — закреплённый пост о работе над Mubert.Run. Разработчики привлекают к участию музыкальных продюсеров, работающих в жанрах neurofunk, drum & bass, jungle и liquid funk в диапазоне 160–180 bpm — наиболее подходящем темпе для бега и другой физической активности. Технологическому развитию сопутствует масштабная работа по продвижению: планируется коллаборация с крупной спортивной компанией.

Послесловие

Когда вникаешь в механику сервиса, начинаешь понимать, что Mubert — склад клише, существующих внутри довольно узких музыкальных жанров. Но шаблонность в той или иной степени свойственна и большинству музыкантов. Поэтому, на мой взгляд, композиции некоторых жанров машины научатся генерировать с абсолютной достоверностью. Как скоро это произойдёт и будет ли причастен к этому Mubert — пока неизвестно. Шансы у него определённо есть.

Но отдавать решающие позиции в музыкальном творчестве компьютерам ещё рано. Музыка, как и любой вид искусства, не лишена случайностей и тонких манипуляций, на осуществление которых способен только человек. Если вы музыкант, экспериментируйте со звуком, мелодиями и размерами, пускайте в музыку диссонансы и не подчиняйте композиции строгой логике. И самое главное, не пытайтесь быть на кого-то похожим — машины это уже умеют.

Mubert

Mubert

Mubert (рус. Мýберт ) — музыкальный сервис потокового аудио (стриминговый сервис), который генерирует бесконечный поток оригинальной инструментальной электронной музыки в диапазоне жанров от хаус и техно до диско и хип-хопа. Основан компанией Mubert Inc, зарегистрированной в США. [1] Был запущен 31 июля 2015 года и является первым сервисом музыкального стриминга, который генерируется алгоритмом в режиме реального времени. [2]

Читать еще:  Анимации в Android по полочкам (Часть 1. Базовые анимации)

Основные функции сервиса являются бесплатными, однако ряд дополнительных функций доступен по платной подписке. Муберт доступен на мобильных устройствах под управлением операционных систем iOS и Android, а также Apple TV. Поиск осуществляется по таким параметрам, как жанр, род деятельности и настроение. [3]

Содержание

[править] Продукты

[править] Mubert® Play

Mubert® Play — это потоковое приложение, предоставляющее генеративную музыку для личного использования. Пользователи могут выбрать активность (учеба, работа и режим сна) или жанр, отражающий текущее настроение, слушателя. В результате получается бесконечный поток уникальной музыки. Каждый поток выходит в бесплатном и премиальном режимах. Приложение бесплатное, не имеет рекламы и доступно по всему миру на устройствах под управлением операционных систем iOS и Android. [4]

[править] Mubert® Pro

Mubert® Pro — это платформа для создания, продвижения и монетизации генеративной музыки. Приложение позволяет профессиональным музыкантам сотрудничать с мировыми артистами и помогает обеспечивать сохранность загруженного контента. [5]

[править] Mubert® Business

Mubert® Business — платформа, на которой бесплатно проигрывается музыка для коммерческого пользования. Генерируется в режиме реального времени, а создаваемые композиции не являются объектом чьих-либо авторских прав.

[править] Особенности

Муберт — музыкальная экосистема, которая позволяет слушателям получать свои собственные саундтреки. Коммерческая музыка может быть использована без авторских прав, а артисты могут делиться своей музыкой и монетизировать ее. Цель музыкального сервиса заключается в том, чтобы дать каждому человеку в мире персонализированный саундтрек, который будет основан на его личных предпочтениях, настроении и музыкальном вкусе. [6]

Mubert – онлайн-генератор электронной музыки

«У каждой секунды нашей жизни есть свои ощущения. Так почему бы им не обзавестись и своей музыкой?»

Добро пожаловать в будущее. Мы официально перешагнули через футуристические сцены 2015 года из знаменитой трилогии «Назад в будущее», злополучный сценарий техно-апокалипсиса из «Терминатора» так и не сработал, и мы даже почти уверены, что не живем в Матрице.

Пока что редкий мыслитель задается вопросом, кому же достанется пальма первенства музыкального продакшна — человеку или машине? Сама постановка вопроса многим кажется парадоксальной

Богатый арсенал технологических разработок сделал продюсеров максимально свободными в создании и манипулировании музыкальными мирами, а также выражении себя — как в студии, так и на сцене. Рандомайзеры, алгоритмы, секвенсоры, триггеры — все это формирует своеобразную «дополненную реальность» создания музыкального материала в наши дни, но роль живого человека, а не холодного искусственного интеллекта у руля пока не поддается сомнению. Но долго ли еще будет длиться этот статус-кво и каковы варианты развития событий?

Наша способность фокусироваться в течении длительного времени с каждым годом становится слабее, сознание — более фрагментированным под воздействием массивов информации, а кураторские функции — подбор книг, музыки, фильмов и даже продуктов — мы невольно делегировали баннерным сетям и алгоритмам. Так что машинерия уже сейчас располагает хорошим подспорьем, чтобы не только рекомендовать музыку, но и создавать ее. Тем более, что на такой контент есть спрос.

Поэтому вдвойне приятно, что первого онлайн-продюсера электронный музыки, способного конкурировать с радиоэфиром и стримингами за внимание слушателей, разрабатывают не где-нибудь в Силиконовой долине, а в Москве. Пять молодых специалистов в различных областях — музыкальный продакшн, дизайн, computer science, маркетинг и IT — вкладывают свои средства, усилия и время в сервис, который непрерывно генерирует электронную музыку в диапазоне от эмбиента до трэпа, создавая уникальный продукт.

Этот онлайн-генератор электронной музыки называется Mubert. Сейчас проект находится в открытом тестировании, чтобы каждый мог оценить работу, дать отзыв или присоединиться к инициативе. Мы пообщались с Алексеем Кочетковым (CEO) и Александром Клопковым (саунд-гуру) из Mubert, чтобы получить ответы на все интересующие вопросы.

Парни, как возникла концепция Mubert — это коллективная или индивидуальная идея?

Алексей Кочетков: Идея возникла во время пробежки. Мы с другом подумали, почему бы не подстраивать плейлист под текущий темп шагов. Довольно быстро это переросло в алгоритм, по которому мы смогли создавать музыку, зависимую от множества факторов. После я собрал команду, с которой мы уже год трудимся над Mubert, постоянно добавляя новые фишки и развивая сам алгоритм.

Первые лица Mubert: Алексей и Александр

Расскажите про ваш собственный музыкальный бэкграунд.

Алексей Кочетков: У меня джазовое образование, долгое время был контрабасистом московской трип-хоп группы Rekevin, мы выпустили 4 альбома. После этого мы с Сашей довольно долго играли живую электронику в группе Selfplayers (и не только лайв-электронику, но и замешанный на соуле реггей — прим. ред). Так как я всю жизнь отвечаю за басы, то и музыку люблю соответствующую: техно, минимал, гэридж, фанк, хип-хоп, джаз. Сейчас у меня идет эра гэриджа и таков мой плейлист на сегодня.

Читать еще:  Beacon manager что это за программа?

В плеере у CEO Mubert можно найти Zed Bias, MJ Cole, Taiki Nulight, Tazer × Tink и Hiromi’s Sonicbloom

Александр Клопков: Я около 16 лет в музыке: занимался записью, сведением и мастерингом в различных жанрах. Много лет выступал в роли клавишника-аранжировщика в составе Selfplayers на живых сценах. Было время, когда делал музыку для рекламы, работал диджеем, сочинял аранжировки для разных артистов.

Из-за того, что много работал с музыкой, у меня нет такого понятия как «предпочтение». Есть определенные стили, есть определенные звучания, есть их любители, каждому — свое. Поэтому когда я обычно слушаю музыку, то изучаю какой-то стиль или саунд, как и кто его делает, каковы основные фишки. Но когда я не фокусируюсь на музыке, люблю легкий воздушный эмбиент, мантры, классику (в основном эпохи классицизма), разнообразный джаз, а бывает и чиллтрэп с афробитом. Часто слушаю миксы c живой музыкой народов мира, из них можно почерпнуть интересные ритмические рисунки, оттенки тональностей и аранжировочные структуры композиций. Давным-давно был большим поклонником драм-н-бэйса и регги. Большой поклонник Snarky Puppy и Shpongle. Нравятся миксы Acid Pauli.

Проект начал с трех, сейчас работает уже с шестью жанрами. Планируете пополнять каталог? В соответствии с какими критериями проходит стилистический отбор и реализация?

Александр Клопков: Планируем постоянно пополнять каталог новыми стилями, но при этом хотим дать возможность Mubert закрыть глаза на жанровые рамки. Представьте музыканта, не ограниченного стилевыми предпочтениями или музыкальными знаниями, которые всегда находятся в каких-то рамках — у Mubert таких рамок не будет. Хотя у слушателя будет возможность и пространство вариантов: поставить Mubert условные стилистические границы или же разрешить ему повернуть музыкальный трип в неизведанное русло.

Чтобы это сделать, нам надо сначала занять определенную рыночную нишу. На данный момент мы смотрим на EDM — это самый крупный рынок за всю историю популярной музыки. При этом EDM с размерностью 4×4 — самая простая музыка с точки зрения генерации, так что мы будем поступательно идти от простого к сложному. Но все может поменяться в любой момент, кто знает.

Несмотря на то, что Mubert позиционируется как автоматизированный онлайн-продюсер и генератор электронной музыки для потокового прослушивания, относительная свобода лицензии Creative Commons дает возможность использовать сгенерированный контент в качестве, например, саундтрека к YouTube-роликам. Раньше мы сталкивались с Jukedeck, условно-бесплатным генератором фоновой музыки для видео и бизнеса, помимо жанра, он позволяет задать настроение и длину композиции. В противовес этому Mubert базируется только на выборе стиля.

Алексей Кочетков: Мы стремимся к тому, что Mubert будет учитывать не только настроение композиции и жанр, но и целый спектр эмоций человека и окружающего его мира.

Александр Клопков: Впереди у нас множество исследований о том, как эмоции, уровень IQ, состояние здоровья, время суток, географическое расположение, национальность, скорость передвижения в пространстве и многие-многие другие параметры могут уместно учитываться при генерации музыки, и каких эффектов при этом можно достичь. Так мы сможем предоставить нашим пользователям множество различных опций.

В эпоху доминирования стримингов и смены парадигмы и архитектуры музыкальной индустрии формат музыкального альбома постепенно вытесняется кураторскими и автоматизированными плейлистами. Как происходит персонализация музыкального потока у вас?

Александр Клопков: На данный момент вы можете выбрать стиль и Mubert начнет сочинять для вас уникальную музыку в этом стиле. Для каждого нового пользователя генерируется абсолютно новый и уникальный поток. Поэтому на данный момент персонализация заключается только в одном большом рандоме. Подключение дополнительных параметров персонализации или возможностей воздействия пользователем на его личный поток через интерфейс — это наше ближайшее будущее, над которым мы работаем и приглашаем работать вместе с нами.

Стенд Mubert на AFP 2016

Насколько вероятно, что практика «лайвов» Mubert — например, как это было в рамках арт-зоны фестиваля Alfa Future People в этом году — получит продолжение?

Алексей Кочетков: Сейчас в США и Европе можно наблюдать серьезный хайп вокруг феномена algorave (алгоритмический рейв — прим. ред), когда люди приходят слушать и танцевать под программируемую и генерируемую в онлайне электронную музыку. Думаю, в будущем мы будем проводить свой собственный algorave и назовем его как-нибудь в духе Mubert Marathon, где еще при этом будут учитываться различные персональные параметры людей, которые пришли на ивент.

Хоть проект и делает основную ставку на автоматизацию и машинное обучение, он активно сотрудничает с реальными продюсерами. Это происходит сугубо на теоретическом уровне или артисты снабжают искусственный интеллект семпл-паками для обучения?

Читать еще:  Удалил видеокарту из диспетчера устройств что делать?

Алексей Кочетков: Такое утверждение не совсем корректно, потому что основная ставка все же сделана на музыку и саунд. Под нас танцуют.

«Мы не ищем в математике музыку, мы ищем в музыке математику»

Александр Клопков: Мы работаем с продюсерами и исполнителями в обеих плоскостях — теории и практики. У музыкантов есть свои взгляды на индустрию, уникальные методы создания музыки, саунда, а порой они помогают нам просто хорошими советами или позволяют взглянуть на процессы под другим углом.

С практической точки зрения, да, мы используем ранее созданные ими композиции или отдельные семплы или фрагменты. На самом деле, на данный момент мы сильно нуждаемся в помощи музыкантов со стороны, разного уровня профессионализма и стилистических направлений.

«Чтобы Mubert делал хорошую музыку, ему надо показать эту хорошую музыку, и ее должно быть много. Мы должны объяснить ему, что есть что в музыке до самых мелочей, а это довольно кропотливый, долгий, но интересный труд, который будет стоить того. Ведь это изменит мир музыки»

В данный момент все работает только в десктопном режиме. Когда ждать мобильных приложений? Будет возможность записать или сохранить понравившийся фрагмент? Ведь к некоторым эпизодам непременно захочется вернуться.

Алексей Кочетков: Запуск мобильного приложения — неминуемый этап нашего развития, но не сейчас. Сегодня мы хотим работать над алгоритмом, развивать в нем новые фишки и открывать новые возможности. Мы сумели добиться того, что сервис работает с мобильных устройств и большинство пользователей это устраивает. Кстати, мы бы с удовольствием взяли в команду человека, который имеет большой опыт в разработке нативных приложений и способен самостоятельно с нуля разработать приложение по нашему алгоритму.

Многие активно используют Shazam, чтобы быть в курсе, какой трек играет и расширить кругозор — это своеобразная кроличья нора, которая ведет к дальнейшей цепочке открытий, к тому, что контент находит финального слушателя. Mubert использует цифровые отпечатки для аудио, и какова вообще политика команды в отношении узнаваемости автоматического контента?

Александр Клопков: Нет, не использует. Мало того, мы давали Shazam слушать много раз один и тот же отрывок потока Mubert, и каждый раз он определял, что играет какой-то новый трек. По-моему, Shazam работает так, что даже если я буду играть похожую мелодию со схожим звуком, но в разных песнях, Shazam может определить их как одну, хотя я могу ошибаться. У нас есть понимание того, в каких областях алгоритма Mubert нам понадобится анализ отпечатков аудио и в будущем обязательно будем его применять.

Вектор развития, в целом, очевиден — самодостаточная площадка, транслирующая персонализированный поток музыки в режиме реального времени. Тем не менее, есть ли вероятность интеграции, например, в беспроводные системы домашнего аудио типа Sonos или в каталог Apple Music или Spotify?

Алексей Кочетков: Мы готовы интегрироваться абсолютно везде, где может звучать музыка, но у Spotify или Apple Music хватает своего контента. К тому же, стриминг предполагает воспроизведение предварительно запрограммированной радиостанции или плейлиста, а наша концепция строится на индивидуальности трека, который создает Mubert. Наш алгоритм имеет большую сферу для применения: от спорта до музыки для кафе, коворкингов и общественного транспорта. Не стоит забывать и про игровую индустрию с YouTube. Мы развиваем разные направления, тестируем бизнес-модели и ищем себя.

«Урбанистический звуковой ландшафт испытывает большие проблемы. То, что звучит из колонок по городу, не имеет ничего общего с музыкой»

Каким вы видите проект в перспективе ближайших пяти лет? И что будет с музыкальной индустрией, культурой дальше?

Алексей Кочетков: Мы хотим создать платформу, где музыканты и слушатели встретят друг друга, где люди будут исследовать и разрушать границы жанров, где каждый инструменталист сможет добавить свои семплы и участвовать в генерации, где продюсеры смогут создавать свои каналы и зарабатывать на них.

«Как бы пошло это не звучало, но мы действительно хотим изменить мир и музыкальную индустрию»

Александр Клопков: Я верю в то, что мы идем по спирали, эра электронной музыки будет сохранена для будущих поколений в Mubert — люди наслушаются электроники и научатся ее просто генерировать. И мы снова вернемся к истокам: к 2070-м годам или чуть позже люди снова начнут ценить виртуозное искусство игры человека на музыкальном инструменте, вокал, будут больше ходить на живой в исконном смысле звук, слушать и делать то, что пока еще не может воспроизвести алгоритм и то, что делает нас живыми.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: