2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Программа для рисования машин. Программа для создания артов: описание и возможности

16 лучших графических редакторов, которые не стоят ни копейки

Программы и сервисы для работы с векторной, растровой и 3D-графикой на разных платформах.

Самые продвинутые графические редакторы вроде инструментов компании Adobe стоят немалых денег. Но есть бесплатные и вполне достойные альтернативы, возможностей которых хватит большинству. Издание для фотографов и дизайнеров Creative Bloq выбрало The best free graphic design software лучшие среди подобных программ и сервисов.

Бесплатные векторные редакторы

Предназначены для создания и редактирования логотипов, интерфейсов и прочей масштабируемой графики.

1. Gravit Designer

  • Платформы: веб, Windows, macOS, Linux.

Gravit Designer — ранее известный как Gravit — это полнофункциональный векторный редактор. Он подходит для любых задач: от дизайна интерфейсов и иконок до работы с презентациями, иллюстрациями и анимацией.

Аккуратный интуитивный интерфейс Gravit Designer можно настраивать под себя. Редактор содержит массу инструментов для создания прекрасных детализированных векторных изображений. Среди них — неразрушающие (их действие можно отменять) функции для работы с булевыми операциями, инструменты «Нож» и «Граф путей» плюс множество режимов заливки и смешивания, а также мощный текстовый движок.

Если вам понадобится получить доступ к работе на ходу, облачный сервис Gravit Cloud позволит вернуться к проекту на любом устройстве.

2. Vectr

  • Платформы: веб, Windows, macOS, Linux.

Vectr предлагает все функции, которые только могут понадобиться для создания векторной графики, плюс множество опций для использования фильтров, теней и шрифтов. Этого хватит, чтобы справиться с большинством повседневных дизайнерских задач. Особенно полезны возможности совместного редактирования и синхронизации, благодаря которым можно работать когда и где угодно в тандеме с другими людьми.

3. SVG-Edit

Если вам нужно быстро создать или отредактировать простой SVG-файл, есть несколько онлайн-редакторов, которые подойдут для этой задачи не хуже Adobe Illustrator. В числе лучших из них — SVG-Edit.

Этот редактор целиком создан на HTML5, CSS3 и JavaScript и не использует серверы для обработки данных. Код SVG-Edit открыт. Поэтому при желании вы можете скачать его и модифицировать, чтобы создать свою версию редактора.

SVG-Edit располагает всеми базовыми инструментами векторного редактора. Но поддерживает только формат SVG.

4. Inkscape

  • Платформы: Windows, macOS, Linux.

Этот мощный редактор предлагает множество инструментов и функций, которые часто недоступны в других аналогичных программах. Среди них — альфа-смешивание, клонирование объектов и маркеры.

Полная поддержка различных цветовых моделей делает Inkscape достойной альтернативой Adobe Illustrator как для веб-дизайна, так и в сфере полиграфии. При всей простоте интерфейса в этой программе можно создавать невероятно комплексные работы.

Отдельного внимания заслуживают такие возможности, как преобразование растровых изображений в векторные, создание обводки с переменной шириной и поддержка файлов Illustrator.

Бесплатные растровые редакторы

Предназначены для создания и редактирования любых немасштабируемых рисунков и фотографий.

1. GIMP

Бесплатный графический редактор с открытым исходным кодом. GIMP укомплектован богатым набором функций для рисования, цветокоррекции, клонирования, выделения, улучшений и других действий. Интерфейсом GIMP отличается от популярнейшего Photoshop, но долго искать нужные инструменты вам не придётся.

Команда GIMP позаботилась о совместимости, так что вы сможете без проблем работать со всеми популярными форматами изображений. Кроме того, в GIMP встроен файловый менеджер, похожий на Bridge из программ от компании Adobe.

2. Photo Pos Pro

Если вы работаете на Windows и не нуждаетесь в таком количестве инструментов, как у GIMP, вашим идеальным редактором может стать Photo Pos Pro. Последний создан с прицелом на редактирование изображений и отлично справляется с типичными задачами вроде регулировки контрастности, освещения и насыщенности. Но Photo Pos Pro подходит и для более сложных манипуляций.

Эта программа может похвастать очень дружелюбным интерфейсом и детальной справкой, которая помогает разобраться новичкам. Если вы сделать Photo Pos Pro ещё функциональнее, к вашим услугам множество расширений и плагинов.

3. Krita

  • Платформы: Windows, macOS, Linux.

Ещё один редактор с открытым исходным кодом. Krita существует с 1999 года и постоянно совершенствуется, чтобы соответствовать нуждам концепт-художников, иллюстраторов, специалистов по визуальным эффектам, дорисовке и текстурам.

Программа включает набор самых разных кистей и поддерживает множество плагинов: от продвинутых фильтров до вспомогательных инструментов для работы с перспективой.

В числе самых интересных функций — стабилизаторы кистей, которые сглаживают линии, режим зацикливания для создания бесшовных паттернов и текстур, а также всплывающая палитра для быстрого выбора цвета.

4. Pixlr

Pixlr предлагает более 600 эффектов, наложений и рамок. В этом сервисе можно делать всё, чего стоит ждать от фоторедактора: изменять размер изображений, обрезать их, удалять эффект красных глаз, отбеливать зубы и многое другое.

Если вы знакомы с Photoshop, то очень быстро освоите веб-версию Pixlr. Интерфейсы этих редакторов очень похожи.

5. Paint.NET

Paint.NET является альтернативой программе Paint, встроенной во все версии Windows. Но пусть схожесть названий не сбивает вас с толку: Paint.NET гораздо более продвинутый и полезный редактор.

Команда разработки делает упор на простоту использования и совершенствует в Paint.NET скорее функции для редактирования снимков, чем возможности дизайна графики. Тем не менее Paint.NET позволяет управлять перспективой, манипулировать пикселями на холсте, клонировать выделенные зоны и так далее.

Благодаря поддержке слоёв, широкому выбору инструментов для выделения и настроек вроде яркости / контрастности и кривых, Paint.NET можно рассматривать как достойную замену Photoshop.

6. Sumo Paint

Sumo Paint быстро работает в вебе и справляется с задачами не хуже настольных редакторов. Но для его запуска вам понадобится Adobe Flash Player. Так что Sumo Paint не для iOS-устройств.

Арсенал настроек и функций Sumo Paint включает карандаши, кисти, текст, градиенты, клонирование, формы и не только. Всё это всегда в зоне видимости на плавающей панели вроде той, что вы могли видеть в Photoshop.

Бесплатные редакторы 3D-графики

Предназначены для работы с 3D-моделями, эффектами и анимациями.

1. SketchUp Free

SketchUp Free можно назвать идеальной точкой входа в мир 3D-графики. Этот редактор дружелюбно вводит новичка в курс дела и прощает ему все допущенные ошибки. Вы можете начать с простого рисования линий и форм, а потом преобразить их в 3D-объекты.

Если вам понадобится вдохновение, можете бесплатно скачать модели различных объектов из библиотеки 3D Warehouse через форму поиска на сайте SketchUp.

2. Daz Studio

С помощью Daz Studio можно кастомизировать, перемещать в пространстве и анимировать различные 3D-объекты вроде людей, животных, предметов.

Читать еще:  Как работают куки. Что такое технология cookie? Непонятные Cookies: _utma, _utmb, _utmc, and _utmz

Вы можете создавать уникальных персонажей, миры, различные элементы дизайна и многое другое. Но в Daz Studio отсутствуют возможности моделирования и текстурирования, доступные в платных альтернативах. Подробную таблицу со сравнением редакторов смотрите на сайте проекта.

3. Hexagon

Hexagon — бесплатный инструмент для 3D-моделирования. В нём есть всё необходимое для создания детализированных моделей, готовых к финальному рендерингу.

Среди инструментов и функций программы вы найдёте возможность быстрого импорта из Daz Studio, заготовки для различных объектов, кисти для ручного моделирования, UV-развёртку (нанесение плоских текстур на трёхмерный объект), продвинутые инструменты рисования и мгновенное затенение (instant ambient occlusion).

Программы Daz Studio и Hexagon созданы одним разработчиком и дополняют друг друга. Вместе они составляют полный бесплатный комплект для работы с 3D-графикой.

4. Blender

Blender — это продвинутый бесплатный редактор 3D-графики с открытым исходным кодом, доступный для всех основных платформ.

Разработчики постоянно развивают Blender. Он поддерживает все возможные операции с 3D-графикой: позволяет моделировать, текстурировать, анимировать, рендерить и компоновать.

5. Sculptris

Если вам интересно искусство цифровой скульптуры, попробуйте программу Sculptris от разработчика Pixologic. Она подходит одинаково хорошо для любого уровня подготовки. Новички получают хороший стартовый инструмент, а уже опытные цифровые художники — платформу для быстрой и удобной реализации идей.

Sculptris основана на редакторе ZBrush от того же разработчика — самом популярном приложении для цифровой скульптуры. Когда вы будете готовы перейти на следующий уровень, то сможете легко переключиться на ZBrush.

6. Houdini Apprentice

  • Платформы: Windows, macOS, Linux.

Houdini — инструмент для работы с 3D-анимацией и визуальными эффектами, который часто используют при работе над фильмами, телепередачами и другим медиаконтентом.

Стоимость редактора начинается с 2 000 долларов. Но разработчики программы — Side Effects Software — разрешают использовать версию Houdini Apprentice бесплатно. Благодаря ей вы можете получить доступ ко всем функциям полной версии и оттачивать мастерство на личных проектах. Только Houdini Apprentice предназначена исключительно для некоммерческих и образовательных целей.

3D моделирование и проектирование автомобилей: что это такое, программы для создания модели

Ведущие разработчики в сфере автомобилестроения используют качественные ПО международного стандарта. Это кропотливый труд, в котором принимают участие несколько специалистов, каждый из которых отвечает за свою сферу – внутреннее наполнение, детали, корпус, дизайн. В статье мы расскажем, как создается 3D модель автомобиля и какие программы для проектирования используются.

Этапы моделирования с нуля

При налаженной работе автомобильного концерна весь процесс от идеи и создания макета до полной отработки всех механизмов и снятия с конвейера первой машины проходит около 72 месяцев. Могут быть корректировки, они в основном зависят от того, какие новые технологии разработаны, берется ли за основу прежняя модель, какие производственные мощности предлагает производитель. Рестайлинг, то есть переделка уже имеющегося авто, конечно, проходит в гораздо меньшие сроки – до 1 года.

Предпроектная подготовка, сбор исходных материалов – этап первый

Проходит исследования международного рынка автомобильной отрасли. Анализируется доля заполненности автосалонов этой конкретной марки, спрос потребителя, средняя сумма, которую готов заплатить покупатель, а значит, и класс авто.

Затем создается УТП, то есть уникальное торговое предложение. Это та особенность, которая отличает новинку от аналогов и прочих предложений производителя. Это может быть – повышенная безопасность, легкость управления, комфорт премиального уровня и прочее.

На этой ступени подготовки также проводится оценка следующих решений:

  • весовая категория транспортного средства;
  • расчет топливного расхода, пути к экономии ресурсов;
  • выбор двигателя, мощи новой модели, количество лошадиных сил;
  • выбор инвестиций и экономическая сторона вопроса, максимальная себестоимость одной единицы производства;
  • договоры с поставщиками на материал, детали, расходные материалы;
  • рекламная кампания.

Дизайн корпуса машины на 3D модели – этап второй

Здесь в первую очередь работают дизайнеры, они приготавливают свои эскизы, решения, цветовые исполнения, исследуют отзывы реальных покупателей, определяя из предпочтения по внешнему виду. Затем вступаются инженеры, которые выбранный дизайн адаптируют к реальным возможностям проектирования. Создаются трехмерные модели сборки, происходит работа по подбору материалов, в основном вопрос касается салона – какая ткань будет выбрана для обивки, для сидений, для панели управления, и пр.

На этой стадии по 3Д модели автомобиля оценивается аэродинамика – как воздух будет обтекать машину в момент ее работы, как дополнительные элементы будут способствовать развитию максимальной скорости.

В это время работают рекламщики, они создают первую пробную презентацию товара с указанием его лучших сторон. Если она пройдет провально, то у них еще будет время для переделки некоторых частей.

В этом момент на заводах уже запускается пробная версия – прототип должен быть максимально приближен к реальной конструкции, так как его будут оценивать, экспериментировать на нем.

Инжиниринг при создании 3Д модели автомобиля – этап третий

Эти действия происходят параллельно работе дизайнеров, при этом детали могут меняться незначительно вплоть до выпуска на конвейерную ленту.

Здесь уже решаются проблемы, связанные со внутренним наполнением:

  1. передовые новинки в проектировании двигателя, его производство;
  2. разработка КПП, выбор между автоматикой и механикой;
  3. моделирование электрических схем – «мозги» машины, системы управления;
  4. изготовление деталей корпуса и обшивки – металлопрокат необходимой формы и пр.

Вместе с исследованиями, если было создано что-то уникальное, происходит процесс получения патента на изобретение.

Проходят следующие работы:

  • Кузов подвергается проверке на ударопрочность, затем подбираются альтернативные решения – как можно уменьшить общую массу авто, сделать металл более долговечным.
  • Повторно проверяется аэродинамика и выдвигаются идеи по увеличению этого показателя.
  • Вопрос о комплектации новейшими развлекательными системами, а также дополнительными функциями, например, автоматическим парктроником и другими.
  • Анализ поведения комплектующих в различных климатических условиях – жара, мороз, повышенная влажность. Если выявлены проблемы, то варианты их разрешения.
  • После создания пробного объекта, проводится его краш-тест.
  • 3Д модель машины подвергается проверке экономичности бензина или альтернативного топлива.
  • Разработка экономического и производственного плана по серийности запуска марки, месту ее сборки, варианты партнеров по продаже.
  • Анализ цены, затраченной на все работы, расчет себестоимости.
  • Получение сертификатов – на безопасность, категория экологичности и пр.

Производство – этап четвертый

Все производственные мощности перенастраиваются под выпуск новых изделий, закупаются и настраиваются новые станки. Для работы с ЧПУ программируются ПО. Программа от «ЗВСОФТ» ZW3D отлично совместима со станками ЧПУ. В этом софте могут одновременно работать на всех этапах создания 3Д модели авто, при 3D визуализации и моделировании деталей, а также при производстве.

Читать еще:  Бонусы Билайн — программа «Счастливое время. Бонусная программа счастливое время от билайн Бонусная программа счастливое время билайн

На этой стадии изготавливаются все элементы кузова, внутреннее технологическое оснащение, производится подгонка компонентов и проверка на их совместимость. Когда все отработано, то начинаются работы по подбору рабочей силы, заключаются договоры с поставщиками расходных материалов и с оптовыми покупателями, налаживается запуск серии на постоянный конвейер.

Теперь подробнее поговорим об этапе проектирования дизайна средствами компьютерных технологий. Большинство САПР подходят для автомобилестроения. Используют ZW3D, ZWCAD, FormZ Pro, 3ds Max. Посмотрим пример создания макета в одном из ПО.

Общие принципы 3Д моделирования машины в специализированных программах

Сначала создается несколько чертежей в разных проекциях – сверху и снизу, со всех сторон. Они будут основой для будущего проекта.

Для работы с корпусом используется полигональная сетка. Ей удобно управлять, если понадобится изменить параметры плоскости, сделать скругление или выпуклостьвогнутость (что удобно производить в FormZ Pro), задать желаемые параметры, поработать с фактурой.

Можно работать с одной стороной авто, а затем воспользоваться функцией симметричного отображения или копировать элементы и воспользоваться ими повторно.

Для создания колесных арок нужно ориентироваться на расположение осей колес, их диаметр и расположение. Между двумя этими элементами нужно провести сетку линий, которая заложит основу корпусу. Двигая за точки полигональных прямых, можно аналогичным образом создавать бампер, двери, капот и крышу авто.

Этим же инструментом создаются окна и пластиковые детали, вся машина получает объем.

Работа над осветительными приборами проходит в три этапа в следующей последовательности:

  • местонахождение и форма;
  • внутреннее содержимое;
  • поверхность из стекла.

Колеса в программе для 3D моделирования автомобилей

Диск создается на основе цилиндра, для работы с ним также создается полигональная сетка. Очерчиваются линии спиц, места креплений, внешняя сторона. После того как и шина будет выполнена в объеме, можно заняться деталями, например, системой торможения.

Далее можно перейти ко внутренней обивке, рулю, панели управления, если все это будет видно через стекла. Которые, впрочем, можно оставить матовыми и непрозрачными.

Поверхности A класса

Это такие объекты , которые строятся из сплайнов произвольного порядка с сопряжением кривых и поверхностей (с применением непрерывности G2 и выше) и соответствуют определенным аэродинамическим и,эргономическим требованиям. После создания такие поверхности, как правило, отражают свет, близко расположенные предметы. Ранее создавались только матовые покрытия без бликов, но все изгибы намного реалистичнее и нагляднее смотрятся на глянце. Именно для получения информации о качестве поверхностей подходит инструмент NURBS анализа, который есть в FormZ и ZW3D (версии Standard и Professional). С этой программой для проектирования машин в 3D можно добиться максимальной правдоподобности.

Если моделировать без такой технологии, то не получится сделать эффективный рендеринг, а тем более анимацию с освещением – тени постоянно будут идти неправильной волной. Для сложных деталей и поверхностей это и вовсе невозможно – одна вершина не на своем месте приведет к глобальному смещению общего рисунка.

Вот каких искривлений на корпусе можно добиться, если применять только полигональное моделирование:

Используя технологию NURBS в FormZ и ZW3D можно добиться непрерывного отображения света, которое фактически не преломляется из-за смещенных линий, вершин, петель или узлов.

Дадим вам несколько советов по моделированию авто в программах для 3Д проектирования, в которых есть и возможность разбивки на полигоны, и NURBS.

Расстояние между сегментами ребер

Оно должно быть максимально равномерным – между каждой точкой. Даже если у вас сложная геометрия чертежа, работайте с инструментами кривых линий. Это поможет вам достигнуть минимальных отклонений от непрерывного движения бликов.

Ребра жесткости

В ZW3D и formZ рекомендуется создавать ребра жесткости до их преобразования в поверхности класса А. Для легкого построения ребер в ZW3D имеются специальные инструменты Rib и Rib network, а в formZ Pro для придания сглаживания воспользуйтесь набором инструментов Subdivision Tools.

В formZ воспользуйтесь инструментами N-reconstruct, что позволит редактировать объект не разбивая его на полигоны. Это позволит работать напрямую с поверхностью NURBS как с мешем. При этом доступны инструменты присоединения, совмещения, продления, разбиения, редактирование каждой контрольной точки, вставка узловой точки и т.д.

Подразбиение

Это уже этап, когда вся поверхность отлаживается на предмет правильного и непрерывного отображения. Все элементы и острые углы этой мельчайшей сети нужно вручную двигать и возвращать на место в случае ошибки. Но этого этапа можно избежать, если применить NURBS анализ и рендеринг. Такими функциями обладают ПО от «ЗВСОФТ». Посмотрим подробнее, какие еще возможности дает софт от этого разработчика для автомобилестроения.

Программа для создания артов: описание и возможности

Сегодня картины или арты, созданные с помощью компьютера, вызывают не меньший интерес, чем обычные полотна, написанные на бумаге. Управляться с курсором мышки ничуть не легче, чем водить по холсту карандашом или кистью. Некоторые художники, профессионально занимающиеся электронным искусством рисования, прибегают к помощи специальных устройств вроде графических планшетов, что позволяет исключить мышь, но в этом случае необходимо особенное программное обеспечение.

Рассмотрим лучшие программы для создания артов на персональном компьютере как для любительской среды, так и для профессиональной. Обозначим ключевые возможности софта, удобство пользования и доступность продуктов для разных пользователей. Маститый «Фотошоп» мы упоминать не будем, потому как буквально все ПК-художники и без того знают о его существовании и повсеместном засилье в наших компьютерах, а разберём менее известные и толковые утилиты для рисования.

Paint.NET

Это базовая программа для создания артов, которая включена почти в каждую копию платформы «Виндовс». В её распоряжении есть все необходимые для начального рисования инструменты: кисть, карандаш, ластик и заливка. Причём каждого инструмента по десятку разновидностей: толщина, насыщенность, фора и т. д.

Для ценителей виртуального искусства в стиле абстракционизма и кубизма в программе для создания артов предусмотрены фигуры треугольника, прямоугольника, растягивающегося эллипса, многогранников и облака разговоров для комиксов. С поддержкой графических форматов также никаких проблем нет. На официальном ресурсе «Майкрософта» и на любительских сайтах можно найти какие-то дополнительные плагины и надстройки, которые в значительной мере расширяют возможности программы для создания артов, превращая её в настоящего монстра искусства.

Порекомендовать утилиту можно любому начинающему художнику, что называется, для пробы пера. На создание каких-то серьёзных полотен с помощью этой программы рассчитывать не приходится, но набить руку вполне возможно.

The GIMP

Это довольно мощная программа для создания пиксель-артов, и по своему функционалу она максимально плотно приближена к легендарному «Фотошопу». Возможности утилиты позволяют не только с нуля нарисовать картину, но и наложить множество эффектов на уже готовые изображения. Кроме того, функционал программы спокойно справляется с первоначальной вёрсткой сайтов или каких-то других дизайнерских макетов.

Читать еще:  Игровой джойстик android. Геймпады для андроид

Программа для создания арт-рисунков GIMP поддерживает многослойную работу с изображениями, подробную настройку инструментария, максимально точную цветовую калибровку и прочее. Также утилита поддерживает профессиональные графические планшеты, поэтому порекомендовать её можно как художникам со стажем, так и начинающим любителям.

Inkscape

Ещё одна качественно проработанная программа для создания поп-арта и сложного рисования. Утилита позволяет выполнять любые операции с контурами, редактировать градиент, менять стиль и тип узлов. В общем, в софте предусмотрено практически всё, чтобы рисовать профессиональные шедевры искусства.

Кроме того, в настройках можно найти большое количество предустановленных фигур, которые можно менять как вам захочется. Программа поддерживает удобные «горячие клавиши» и экспорт не только во все популярные графические форматы, но и специфические, вроде XML. Профессиональным рисовальщикам есть где развернуться на полях Inkscape, но любителям будет сложно разобраться со всеми нюансами и спецификой утилиты, поэтому им лучше выбрать что-то попроще или же хорошенько проштудировать мануал.

SmoothDraw

Это отличная программа для создания арта из фото. Утилиту взяли на вооружение десятки тысяч пользователей, среди которых и профессиональные художники, и любители-новички. Здесь нет необходимости, как в предыдущих программах, досконально изучать меню и имеющийся инструментарий – достаточно открыть новый файл и дать волю своему воображению с помощью интуитивно понятного и грамотно визуализированного функционала.

В вашем распоряжении – многослойность объектов, вращение холста по всем осям, режимы смешивания и субпиксельные уровни сглаживания. Помимо стандартного набора инструментов для живописи на готовых фото или с чистого листа, утилита включает в себя редкие готовые кисти вроде граффити, звёзд, травы или капель воды. Также программа полностью поддерживает графические планшеты, что явный плюс для такого софта.

PixBuilder Studio

Ещё одна программа для редактирования и создания пиксель-артов, то есть растровой графики. Возможности софта также позволяют спокойно прорабатывать дизайн веб-сайтов, поэтому утилита пользуется завидной популярностью у веб-мастеров, составляя конкуренцию именитому «Фотошопу».

Кроме уже привычного базового набора инструментов, есть работа со слоями, многоэтапная отмена операций, настройка линий кривых и уровней, а также подгонка популярных эффектов «Блум» (размытие) и резкости. Также у пользователя есть возможность на своё усмотрение настроить интерфейс: закрепить инструменты, вывести важные опции как отдельные элементы и т.д. Работать с программой вполне комфортно как профессионалам, так и новичкам-любителям.

Manga Studio

Это специальная программа для создания аниме-артов. Пользователю доступен шикарный набор инструментов для рисования манги и комиксов. Те, кто досконально изучил мануал и хорошо разобрался с ветками меню так же, как с горячими клавишами, считают утилиту самой удобной для ваяния аниме.

Весь инструментарий, причём настраиваемый, всегда у вас под рукой: скринтон, окраска, чёрный контур, осветлитель и т. д. Если вы малознакомы с софтом такого плана, а порисовать аниме ну очень хочется, то к вашим услугам расширенная версия программы с пошаговой инструкцией на выбор – иллюстрации или видео, где подробнейшим образом объясняются все нюансы этого мероприятия – от азов до создания профессиональных манга-полотен.

Livebrush

Эту утилиту можно назвать ярким примером того, как должна выглядеть качественная рисовалка для детей. Несмотря на свою специфичность, программа пользуется завидной популярностью и среди состоявшихся художников.

Одна из отличительных особенностей данного софта – это векторные узоры, где пользователь может нанести рисунок заданных форм и размеров. Здесь вы без труда оформите славянские или восточные орнаменты, какие-то симметричные сетки или готические узоры. И без того громадный выбор кистей можно расширить собственными настройками или же загрузить ещё больший ассортимент как с официального ресурса разработчика, так и с других любительских ресурсов.

Софт прекрасно показал себя в работе с графическими планшетами и полностью поддерживает все протоколы стилусов. Причём программа отслеживает не только силу нажатия на перо, но также и его наклон, что для многих художников является критичным моментом при выборе утилит такого плана.

PaintTool SAI

Эта утилита, наряду с «Манга Студией», стала популярна у фанатов японских комиксов. Кроме того, многие пользователи нарекли её программой для создания артов на Minecraft из-за специфичного и удобного для этого дела инструментария. Утилита также отлично подойдёт для любителей порисовать пейзажи и портреты в стиле гиперреализма или поп-арта.

Пользователю доступен широкий набор инструментов: шариковые ручки, чернила, десятки кисточек, карандаши разных мягкостей, пастели, акварели и т. д. Причём каждый отдельный инструмент можно настроить под какие-то свои нужды. Также есть возможность параллельной работы с несколькими холстами и поддержка многослойности объектов. Данным софтом пользуются как профессиональные художники, так и начинающие любители, и как уже говорилось выше – это практически идеальная программа для создания артов для «Майнкрафт».

Affinity Designer

Это неплохой софт для создания артов с классическим дизайном и привычным набором инструментов. Здесь вы найдёте большой ассортимент кистей, градиентов и других вспомогательных режимов. Среди прочей массы похожих утилит, эта программа выделяется тем, что отлично справляется с векторными объектами и может легко обрабатывать растровые изображения. Многие используют данный софт не столько для рисования с нуля, сколько для ретуширования фото и дальнейшей обработки в арт-произведение.

Один их явных минусов программы – это отсутствие поддержки сторонних плагинов. Всё, что доступно пользователю, это небольшой перечень надстроек на официальном ресурсе разработчика. Последний, кстати, обещал поправить этот недочёт в самое ближайшее время. Но и без дополнительных плагинов утилита на многое способна и порадует вас интуитивно понятным функционалом с хорошими художественными возможностями.

Подводя итог

Рисование – это дело специфическое. Кому-то нравится ваять пейзажи, кто-то предпочитает рисовать лица, а кого-то хлебом не корми – дай всю реальность превратить в японскую мангу. Несмотря на схожесть всех вышеперечисленных продуктов и функциональность, каждая утилита имеет какие-то свои отличительные особенности.

Перед тем как браться за создание очередного шедевра, которым будут восхищаться ваши друзья, обязательно учитывайте направленность и набор инструментария той или иной художественной программы. Лучше потратить пару часов на изучение мануала понравившегося софта, чем потом портировать ваше произведение в другую утилиту с потерей данных за неимением какой-нибудь кисточки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: