177 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

3d max какие форматы открывает. Открытие MAX файлов

MAX – Файл сцены 3D Studio Max (3D Studio Max scene file)

Расширение MAX

Чем открыть файл MAX

В Windows: 3D Studio Max

Описание расширения MAX

Популярность:

Разработчик: Autodesk

Расширение файла MAX связано с 3D Studio Max, программой моделирования, анимации и рендеринга, разработанного Autodesk, Inc. 3D Studio Max также известен как 3ds Max. Файл MAX – это формат по умолчанию 3D Studio Max, который содержит полные данные 3D для визуализации сцены, такие как настройки освещения, структуру, тени, модели и т.д. 3D Studio Max очень часто используется для разработки профессиональной графики для игр, кино и телевидения.

Сам 3D Studio Max позволяет конвертировать файлы .MAX в различные форматы, в том числе .FBX, .JPG, .AI, .DWG, .DXF, .3DS, .IGS, .SAT, .STL, и многие другие.

ПРИМЕЧАНИЕ: В последних версиях 3ds Max вы всё еще можете экспортировать сцены в файлы .3ds, хотя это и устаревший формат, который использовался еще в старом Autodesk 3D Studio для DOS.

Самая первая версия программы была выпущена в 1990 году компанией Yost Group и называлась 3D Studio DOS. В 1996 году вышла версия для Windows и программу переименовали в 3D Studio MAX. Autodesk 3ds MAX 2014 – это последняя версия. В 3ds Max можно сделать почти любые по форме и сложности 3-х мерные компьютерные модели. Так же существует масса дополнительных плагинов и даже встроенный язык программирования MAXScript.

HEX код: D0 CF 11 E0 A1 B1 1A E1 00
ASCII, расш. код: РП.а…б

Другие программы, связанные с расширением MAX

    Сохраненный файл Action Replay Max от Datel
    Расширение файла MAX связано со специальными игровыми консолями PlayStation 2 и программой Action Replay Max, которая позволяет геймерам записывать свой ​​прогресс в видеоиграх, обманывая и настраивая видеоигры и т.д. .MAX файл хранит сохраненную игру и может находится как на жестком диске, так и можно скопировать на ПК через USB флэшку.

Файлы MAX могут быть открыты непосредственно на PlayStation 2 с помощью диспетчера памяти на диске PS2 Action Replay MAX.

Относится к разделу Игры.

Популярность:

Чем открыть файл MAX
В Windows: PS2 Save Builder, PS2 Save Converter

    Отсканированный документ PaperPort от Nuance Communications, Inc.
    Расширение файла MAX связано с программным обеспечением PaperPort, которое позволяет пользователям сканировать бумажные документы в электронную форму, в таких форматы как документы MS Office, PDF и т.д. .MAX файл хранит отсканированный бумажный документ. Изначально формат MAX был создан компанией ScanSoft и был встроен в сканнеры Visioneer, которая была затем куплена Nuance Communications, Inc.

    Формат MAX также используется программным обеспечением OmniPage.

    Сейчас .MAX формат является устаревшим и последние версии ScanSoft используют формат PDF.

    HEX код: 56 69 47
    ASCII код: ViG

    Популярность:

    Чем открыть файл MAX
    В Windows: Nuance PaperPort, Nuance OmniPage Ultimate
    В Mac OS: Nuance OmniPage Pro X
    В Linux: Maxview

    Файл Maximizer от Maximizer Software Inc.
    Расширение файла MAX связано с системой Maximizer CRM, которая позволяет менеджерам управлять подробной информацией о клиентах. .MAX файл хранит различные данные, используемые для внутренних целей Maximizer.

    Maximizer CRM (от англ. Customer Relationship Management, переводится как Система управления взаимоотношениями с клиентами) – это решение для команд продаж, маркетинга и поддержки пользователей. С более чем 120 000 клиентов и более миллиона проданных лицензий, Maximizer CRM легко использовать, просто внедрять и управлять.

    Относится к разделу Другие файлы.

    Популярность:

    Формат вышивки Pfaff от BALARAD
    Расширение файла MAX также используется для одного из форматов вышивки по умолчанию для машин Pfaff. Содержит данные о графическом швейном дизайне с цветами нитей и другими данными.

    Популярность:

    Файл OrCAD от Cadence Design Systems, Inc.
    Расширение файла MAX используется OrCAD Modeling Suite для Microsoft Windows, что позволяет дизайнерам создавать PCB (Printed Circuit Board) конструкции. В файле .MAX хранится файл макета, созданного в OrCAD.

    Популярность:

Repetitor3d.ru

3d графика и дизайн

Если файл .max не открывается в 3ds max

Файлы с расширением .max открываются в программе 3ds max стандартным способом. Т.е. если нажать в левом верхнем углу на значок логотипа, то откроется меню:

Далее в этом меню нужно выбрать команду «Open» и открыть нужный файл.

Можно воспользоваться более быстрым способом — нажать на значок папки вверху экрана:

Что делать, если файл не открывается

Если файл не открывается, то могут быть 2 основные проблемы:

  • файл поврежден;
  • файл сохранен в более новой версии 3ds max.

Поврежденный файл

Если файл поврежден, то его как можно восстановить из папки резервного сохранения. Это получится в 2х случаях:

  • если проект делался на вашем компьютере;
  • если вы делали файл недавно и он еще не успел затереться новыми резервными файлами.

Проверяем: нужно зайти в папку Мои документы → 3dsmax → Autoback.

В этой папке по умолчанию сохраняются 3 последние файла, которые перезаписываются друг на друга каждые 5 минут. Если вам удастся открыть последний (см.время сохранения), то считайте, что вам очень повезло. Можете скопировать этот файл в папку с проектом, восстановить его нормальное имя и продолжать работу.

Сохранение для старых версий

Если у вас старая версия 3d max, а файл, который нужно открыть, сохранен в новой или более молодой версии, то здесь есть 2 пути:

  • попросить кого-то пересохранить файл для вашей версии;
  • установить новую версию 3ds max.

В первом варианте все намного проще, если у вас есть знакомые или коллеги с новой версией программы 3ds max. Если знакомых нет, то можно попросить людей на форуме или в соцсетях. Наверняка найдутся те, кто поможет сделать это бесплатно. Если бесплатно не получается, а файл нужен срочно, то можно попросить за символическую плату.

Для кого-то устанавливать новую версию достаточно сложно. Ведь ее нужно найти, потом скачать и установить. И даже если все пойдет гладко, то это огромные траты времени. А если возникнут ошибки и проблемы, то здесь время сильно умножается, плюс начинаешь нервничать. Выбор за вами.

Важно знать! В последних версиях программы появилась функция сохранения файлов для старых версий. Достаточно при сохранении выбрать внизу версию и нажать «Save».

Старый «дедовский» способ. Скрипт BFF0.

Данный скрипт использовался раньше, когда внутри макса не было встроенного сохранения для старых версий. Его задача — сохранить файл в новой версии 3d max, как скрипт с расширением ms, чтобы потом его можно было открыть в старой версии.

Для начала скачиваем его здесь: BFF0_4_3.rar

Распаковываем архив и переносим файл BFF0_4_3.ms в папку Program Files → Autodesk → 3dsmax (20. ) → scripts.

Теперь переходим в 3ds max. В верхней панели меню запускаем: MAXScript → Run Script → BFF0_4_3.ms. Готово. Скрипт запущен. Теперь его нужно активировать, т.е. создать для него команду для быстрого запуска. Делаем все поэтапно, как показано на скриншоте ниже.

Здесь не обязательно сохранять, можно сразу закрыть окно, что мы и сделали (действие 7).

Теперь через меню Tools запускаем BFF_Exporter.

В появившемся окне достаточно нажать EXPORT SCENE и сцена сохранится, как скрипт. Открыть сцену в старой версии макса можно через MAXScript → Run Script.

Вывод

Если вам часто приходится сталкиваться с файлами для новых версий, а вы до сих пор не решаетесь перейти на новую и продолжаете работать в старой, то рекомендуем все же перебороть себя и попробовать перейти на новую версию 3ds max. Пусть даже не последнюю, хотя бы предпоследнюю. Этот шаг избавит вас от многих проблем несовместимости 3d-сцен и 3d-моделей.

Импорт разных форматов в 3ds Max

Как показывает практика, формат 3ds – максимально удобный способ передать модель в 3ds Max. Он правильно сохраняет размеры, группы сглаживания, мэппинг, material ID и он доступен для экcпорта из самых “заморских” приложений. Во всех других универсальных форматах обязательно что-то одно из вышеперечисленного дает сбой.

Однако и у 3ds есть известные проблемы. Главная из них – ограничение в 64000 полигонов. Но это ограничение применимо не ко всей экспортируемой сцене, а всего к каждой модели. Например, если какая-либо модель содержит количество полигонов, превышающее данный лимит, то можно ее разбить на несколько частей и смело экспортировать их все вместе.

Еще одна проблема заключается в том, что 3ds Max при импорте может разрывать сетку на отдельные полигоны, особенно на швах мэппинга. У тебя, как мы понимаем, это и произошло. Эта беда тоже исправима После того, как импортируешь 3ds модель, нужно, не конвертируя ее, в состоянии Editable Mesh, перейти на уровень суб-объектов Vertex и в зоне Weld свитка Edit Geometry выставить минимальный порог и нажать кнопку Selected. Это сошьет смежные точки и сделает модель цельной. Только после этих действий можно конвертировать модель в Editable Poly и пользоваться ею, как и любой другой.

За что прощать? Спасибо за вопросы

• Как пользоваться 3d моделями разных форматов, такими как max, 3ds, obj, fbx?
Обычно, для использования ранее сохраненной модели, например, в универсальном формате, все что требуется, это “схватить” файл модели и “перекинуть” его на окно 3ds Max с Вашей сценой. Такое действие еще называют Drag-and-drop. В том месте, куда его вы перекинули этот файл, на окне 3ds Max, может появиться меню, в котором вы подтверждаете то, что Вы действительно хотите вставить модель в сцену. Для файлов max это вариант «Merge file», для obj – «WaveFront Object». Остальные вышеупомянутые форматы будут вставлены в сцену автоматически после перетаскивания. Как более основательный вариант, можно воспользоваться аналогичной по результату функцией Import, которую можно найти в меню File.

Однако, при таком быстром способе открывания моделей, если с ними идут текстуры, Вы их не увидите. Для того, чтобы текстуры были видны на модели сразу после вставки, нужно перед самой вставкой модели, перенести текстурные карты в ту же папку, в которой находится открытый файл Вашей сцены. И только после этого импортировать модель в сцену.

• Вставленная модель ОГРОМНЫХ размеров и открылась за километр от сцены, что делать?
Во-первых, пользоваться качественными 3d моделями RenderStuff, они лишены такого недостатка Если модель так открывается, то это означает что ее автор перед экспортом не выставил модель в середину сцены и единицы измерения в которых эта модель делалась, не совпадают с единицами измерения, выставленными у Вас в сцене. Как правило, изменять единицы измерения своей сцены не совсем целесообразно, поэтому придется масштабировать вставленную модель вручную. Для этого проще всего воспользоваться инструментом Select and Scale, который всегда виден на панели инструментов 3ds Max как серый и белый с красной рамочкой квадратики. Если на его иконку нажать правой клавишей мышки, то появится окошко Scale Transform Type-In, в котором можно ввести значения цифрами. Касаемо самого положения модели, то, если она слишком далеко, переключите вид на Top и банально переместите ее в нужное положение.

• Некоторые модели с текстурами, цветные, включают в себя vrayplane, vrayfur и камеры и источники света. Как этим всем правильно пользоваться? Не зря же люди старались.
Текстуры, цветность, VrayFur и источники света (если модель это какая-нибудь люстра) – хорошие и полезные вещи, которые нужно оставлять. VrayFur, например, это контейнер, содержащий параметры, и если его удалить, то пропадет и сам VrayFur c модели. А вот если вставленная модель содержит в себе камеры, VrayPlane и источники света, не нужные для самой модели непосредственно, то люди старались зря. А точнее, они не старались убрать эту всю атрибутику, с помощью которой они всего лишь делали рендеринг данной модели.

plotnik, касаемо твоего второго вопроса, то после конвертации параметрического объекта в любой editable, возможность изменить его свойства параметрически, разумеется, теряется. Ты можешь не конвертировать объект, а применять ему одноименный модификатор, например Editable Poly, тогда у тебя будет возможность вернуться к изначальным параметрам. Но, если измененные тобой параметры НИЖЕ модификатора Editable изменят количество точек или полигонов, то это изменит и всё сделанное тобой в Editable. Обычно, в неисправимую сторону. Поэтому, на практике, нужно быть внимательным на стадии задания параметров исходному объекту и учитывать, что потом их не изменить.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  как восстановить удаленные номера (контакты) ? — проблема с сотовым телефоном Nokia Asha 311
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: