11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

OnLive — «облачный» игровой сервис. OnLive — игровой сервис в облаках Сервисы типа onlive

OnLive — игровой сервис в облаках

Опубликовано: Август 22, 2011 в 08:44 Категории: Новости

Игровой облачный сервис OnLive

Тихо, скромно и незаметно 22 сентября в Европе стартовал игровой сервис OnLive. Сервис работает в США с 2009 года и реализует новые интересные и перспективные идеи доставки пользователю игрового контента. Принцип работы сервиса прост — на удаленном компьютере запускается игра, от пользователя передаются команды управления, а в ответ пользователю передается видеопоток с происходящим на экране действом. Обработка контента происходит на мощном компьютере и качество картинки ограничивается только пропускными способностями интернет соединения. Сервис подразумевает кроссплатформенность и работает в браузере, что теоретически, может означать запуск на любом устройстве с браузером и достаточно скоростным соединением.

Сервис OnLive работает в Америке и теперь пройдя бета тестирование запускается и в Европе.

Системные требования: при разрешении 1280*720 (HD) необходим канал 5Мбит/с, при стандартном разрешении будет достаточно 1,5Мбит канала. Играть можно будет на MAC и PC (пока) или на родной игровой миниконсоли. Возможно получится играть и на нетбуке, если он сможет справиться с обработкой видеопотока. При отсутствии ПК можно будет использовать сервис при помощи миниконсоли, которая подключается к любому телевизору с HDMI и интернет каналу. Миниконсоль называется OnLive MicroConsole. Планируется адаптация сервиса и для мобильных устройств.

Какие игры будут доступны в OnLive? В списке игр 2009 фигурируют такие популярные названия как: Mass Effect 2, Dragon Age Origins, Assassin’s Creed II, Prince of Persia The Forgotten Sands, Borderlands и Metro 2033, а это дает основания надеяться, что практически все современные игры могут быть адаптированы.

Собственно так и оказалось:

Абонентская плата за использование сервиса OnLive составляет $15 в месяц, что очень не дорого по сравнению со стоимостью игр и связки компьютер/видеокарта. Но не все так просто, за эти деньги пользователь получает доступ только к демонстрационным версиям игр (предполагается что в будущем и полные версии игр будут входить в абонплату, это будут свободно распространяемые или устаревшие проекты). Чтобы поиграть в полную версию игры потребуется предварительно приобрести ее в онлайн магазине Onlive или взять в аренду внутри сервиса.

Видеозамануха от буржуев:

Установка и регистрация сервиса OnLive

Вся процедура от начала регистрации и до запуска игры заняла 5 минут, процедура элементарна, за что искреннее спасибо авторам сервиса. Регистрация предельно проста — в углу главной страницы Singup Free, заполнить E-mail, пароль, тэг игрока, дату рождения. После заполнения формы получаем доступ к скачиванию программы для доступа к сервису. По окончанию установки можно начинать играть.

Укртелеком с каналом 10Мбит был осмеян сервисом OnLive за высокие задержки. В списке выбрал первую попавшуюся бесплатную демку и запустил. Надо отметить, что пока ни о какой абонплате речь не идет, то есть подключение было бесплатным и возможность пощупать сервис имеется. Не смотря на высокую латентность канала все работает очень быстро, отклик на управление практически практически мгновенный ( увы но задержки на канале вскоре подпортили впечатления от игры). При игре в оконном режиме курсор мыши исчез и переключаться между задачами пришлось через клавиатуру, при переходе в другое окно игровой процесс продолжается, но звук отключается. В полноэкранном режиме все выглядит несколько размазанным из-за низкого входного разрешения. Цены на игры в маркете от 3 до 6 долларов за старые проекты — Ведьмак, Метро2033 и т.д., новые проекты и предзаказы стоят разительно дороже 30-60 у.е. Почти во всех играх, кроме предзаказных, есть триал или демка, что очень порадовало. Теперь можно будет проверить качество игры без затрат средств.

Игровой сервис OnLive интересное и перспективное направление в игровой индустрии. Доступ для тестирования бесплатен. Пока максимальным разрешением для сервиса является HD (1280*720), но в перспективе оно будет расти. В списке доступных игр фигурируют большинство современных и выходящих в ближайшее время проектов. Игр на русском языке пока нет.

Почитать подробнее о сервисе OnLive можно по ссылке ниже:

Приложение для доступа к сервису Onlive для планшетов и смартфонов на Android по ссылке.

OnLive — игровое «облако»

Облачные компьютерные технологии постепенно все глубже проникают в нашу жизнь, ненавязчиво заменяя традиционные средства хранения и обработки данных. Но, как показывает практика, на этом их применение не заканчивается, а только лишь начинается.

Еще совсем недавно технологии облачных вычислений на уровне обычного пользователя ограничивались хранением различного контента на удаленном сервере и его синхронизацией с клиентским устройством. По сути, все, что мог сделать конечный юзер, это скачать сохраненные данные на свой ПК или, наоборот, залить их на сервер. Как максимум можно было воспроизвести ранее загруженное видео или музыкальный трек. Но два года назад случилось знаменательное событие: начал свою работу игровой сервис OnLive, предоставляющий «облачные» услуги совершенно иного рода.

Появление OnLive вызвало неоднозначную реакцию у мирового сообщества геймеров: кто-то называет его дешевой пародией на качество, рассчитанной на владельцев маломощных бюджетных систем, а кто-то, наоборот, видит в нем будущее игровой индустрии. В рамках данной статьи мы рассмотрим все аспекты работы этого сервиса, оценим его сильные и слабые стороны и попытаемся сделать вывод о перспективах развития концепции «облачных игр» в целом. Итак, обо всем по порядку.
Как все начиналось
Компания OnLive была основана в 2007 году ветераном IT-индустрии Стивом Перлманом (Steve Perlman), накопившим к тому моменту колоссальный опыт по созданию новых проектов и стартапов. В свое время он уже успел поработать президентом игрового подразделения Microsoft, поучаствовать в создании программного и аппаратного обеспечения для консоли ХЬох, а ранее, в период с 1985 по 1990 год, занимал пост старшего научного сотрудника в Apple. Он является автором большого числа популярных разработок, в том числе технологий QuickTime и WebTV, и ему принадлежит более сотни уникальных патентов, которые используют в своих конечных продуктах компании Sony, Philips, Panasonic, Mitsubishi, Samsung, Fujitsu, Motorola, Sega, Nintendo и многие другие.
Никаких проблем с финансированием у Перлмана не было, поскольку еще на начальном этапе в проект вложились такие гиганты, как Warner Brothers, Autodesk и Maverick Capital. В том же 2007 году началось и закрытое тестирование технологии, на которой основана работа облачного сервиса. Чуть позже, когда стало ясно, что разработка OnLive движется к финальной стадии, к ним присоединилась корпорация AT&T Media Holdings и инвестиционная компания Lauder Partners. Это позволило Стиву Перлману ускорить производственный процесс и летом 2009 года представить облачный сервис вниманию участников международной Конференции разработчиков игр (Game Developers Conference 2009). В то время система была очень тепло встречена как профессионалами, создающими игровые продукты, так и пользователями, причем многие из них всерьез говорили о том, что появление OnLive означает неминуемую скорую смерть для традиционных игровых консолей и связанных с ними социальных сетей. В июне 2010 года сервис был официально запущен для жителей США, а в сентябре 2011-го начать его полноценное использование смогли жители Соединенного Королевства, причем незадолго перед этим в состав группы инвесторов проекта вошли две крупные телекоммуникационные компании британская British Telecom и бельгийская Belgacom.

Читать еще:  Как узнать пароль от вайфая windows 7. «Сезам, откройся!», или Как узнать пароль от сети Wi-Fi

Принцип работы

Итак, давайте рассмотрим принцип, по которому работает сервис OnLive. Поскольку он основан на концепции облачных вычислений, то изначально вся нагрузка по запуску игры и обработке графики ложится на удаленный сервер, а пользователь получает на свою машину только конечный результат в виде картинки и звука. Через выделенное соединение на сервер отправляются команды о движениях мыши и нажатии кнопок на клавиатуре, в соответствии с которыми генерируется аудио- и видеопоток. Среднее время задержки при этом составляет всего несколько миллисекунд (хотя, пожалуй, тут многое зависит и от интернет-провайдера). Перед отправкой на клиентский компьютер изображение подвергается компрессии в реальном времени, причем за процесс сжатия отвечает фирменная аппаратная платформа, которую Стивен Перлман разработал специально под задачи OnLive. Системные требования к железу по современным меркам являются довольно скромными: если на вашем компьютере установлена ОС Windows 7 / Vista / ХР / Mac OS X и он способен без тормозов тянуть потоковое видео из интернета в формате 720р, то теоретически вы сможете погонять абсолютно любую игрушку, имеющуюся в арсенале OnLive. Это означает, что даже маломощные ПК, выпущенные несколько лет назад, включая одноядерные «атомные» нетбуки, превращаются в игровые, на которых можно запустить что-нибудь ресурсоемкое наподобие Assassin’s Creed II или Batman: Arkham Asylum.
Дискретная видеокарта в данном случае вообще не нужна, поскольку всю работу на себя берет центральный процессор. Гораздо важнее скорость и стабильность интернет-соединения: при 5 Мбит/с сервис выдаст картинку в максимальном качестве, но, как уверяют разработчики, играть можно будет и на минимальной скорости в 2 Мбит/с, правда, в таком случае разрешение автоматически снизится до 1024 х 576 пикс. Естественно, все пользовательские данные — профиль, настройки, засейвенные игры, платежная информация — также хранятся на удаленном сервере OnLive. Кроме того, юзеру уже не надо думать о своевременном обновлении игрового продукта или применении «исправительных патчей», поскольку все эти задачи автоматически и заблаговременно решаются в «облаке».
Также в принципе исключается существование пиратских копий игр. Но есть и другой момент: при такой организации процесса становится невозможным ввод питерских кодов, применение различных неофициальных модификаций и загрузка пользовательских уровней и карт. Трудно сказать, хорошо это или не очень, но моддерское интернет-сообщество в восторге от таких ограничений точно не будет (смайл).

Интерфейс и юзабилити

Чтобы начать использование сервиса, необходимо создать аккаунт на сайте onlive.com и скачать клиентское приложение размером в 1 Мбайт. После установки клиента на рабочем столе появляется ярлык OnLive Launcher. На этом все, никаких дополнительных действий не требуется. Запускаем программу, вводим свои логин и пароль и отправляемся в путешествие по «облаку». Кстати, при запуске всегда проверяется скорость вашего интернет-соединения, и если, по мнению сервера, она недостаточно высока вас об этом честно предупредят. Однако полностью доверять системе в этом смысле не стоит — например, в моем случае при наличии 15-мегабитного входного канала я каждый раз получал сообщение о наличии задержки (High Latency Connection) и о возможном снижении качества картинки. Не думаю, что это вызвано программной ошибкой, скорее тут все дело в географическом положении, но на этом вопросе мы остановимся чуть позже.


Интерфейс полноэкранного приложения, которое пока доступно только на английском языке, выглядит довольно интересно. Вначале мы проносимся над сферой, которая целиком состоит из мини-экранов, на каждом из которых запущена какая-нибудь игра. В момент остановки появляется меню, представляющее с собой таблицу из девяти экранов (3 х 3). Центральный, с фирменным логотипом OnLive, дает доступ к панели управления (Dashboard), где можно ознакомиться с условиями использования сервиса, прочитать пользовательское соглашение, установить определенные ограничения для детей младше 14 лет (Parental Control), настроить яркость изображения, включить или отключить звук, посмотреть список друзей, связать свой игровой профиль с Facebook. По большому счету при первом запуске приложения делать в этом меню совершенно нечего. В разделе My Games («Мои игры») идет учет всех приобретенных игр, Showcase («Витрина») отображает перечень «горячих» выгодных предложений, Brag Clips («Клипы») предназначен для просмотра сохраненных видеороликов игрового процесса, Last Played содержит список всего, во что вы играли в последний раз, когда подключались к сервису, Profile позволяет ознакомиться со своим личным профилем, а в разделе Friends, как несложно догадаться, можно увидеть всех своих друзей из OnLive.
Но основной интерес для нас заключен в другом пункте меню, Arena («Арена»), который с первых же секунд произвел на меня впечатление, которое трудно описать словами. Он представляет собой бесконечную матрицу экранов, которую мы мельком наблюдаем при загрузке приложения. Гулять по этой матрице можно долго. Это почти как выбирать автоответчик для установки на телефон, мини-атс или call-центр. Подобному сервису не помешало бы голосовое меню или услуга по записи для телефона, но особо расстраиваться по этому поводу не приходиться. Лишним не было бы и текст голосовое приветствие автоответчика, но для этого необходима функция записи голоса на телефон. На каждом из упомянутых экранов отображается тот самый видеопоток из игры, в которую прямо сейчас «рубится» кто-то из пользователей OnLive, и никто не мешает вам зайти в любой из них и от первого лица понаблюдать за тем, как неизвестный собрат-геймер отстреливает террористов или рассекает виртуальные просторы на гоночном автомобиле.
Пожалуй, это наилучший и самый простой из всех возможных способов ознакомиться с игровым процессом того или иного продукта. При этом зритель является не просто пассивным наблюдателем — у него есть возможность оценивать действия игрока (нравится / не нравится), добавить его в список своих друзей или посмотреть на его профиль. Если же игра «зацепила», то здесь же, не отходя от кассы, можно нажать на кнопочку Play Now и самому поиграть в то, что ты только что видел на экране. Кроме того, с моей точки зрения, раздел Arena в некоторых случаях вполне может заменить телевизор с большим количеством каналов (смайл). В принципе, его можно рассматривать как бесплатный игровой телеканал, создаваемый силами самих геймеров. Да и просто он дает возможность узнать, как выглядит та или иная игра, без необходимости скачивания демоверсии или поиска видеороликов на YouTube. Если лень разыскивать что-то новенькое на просторах видеохостингов, можно просто зайти в OnLive и скоротать время за просмотром геймплея. С учетом того, что количество игр на сервисе превышает 200 единиц, причем по большей части это новейшие суперхиты, вам всегда будет из чего выбирать.

Читать еще:  Черный список mw. Руководство и прохождение по "Need for Speed: Most Wanted"

Играем в облаке. Пора ли отказаться от ПК?

Рост цен на комплектующие и развитие скоростного интернета дали серьёзный толчок облачным сервисам. Зачем тратить десятки тысяч рублей на игровой ПК, если технологии позволяют насладиться самыми требовательными хитами даже за офисным лэптопом? Мы на собственном опыте проверили, так ли всё радужно с геймерскими облаками.

Производительность в аренду

Под микроскоп попали самые интересные сервисы. Речь о GFN.ru на базе облачной платформы GeForce Now, старожиле индустрии PlayKey и небезызвестном Loudplay, с которым сотрудничает один из российских операторов связи. Принципы работы у них схожие — игра запускается на удалённом сервере, откуда картинка транслируется на устройство пользователя. Выходит что-то вроде стрима на Twitch или YouTube, только происходящим на экране управляем мы сами, да и качество видеопотока выше. Тем не менее каждая из протестированных платформ реализована по-своему — познакомимся с ними поближе.

На чём тестировали?

В качестве базы для экспериментов использовался ультрабук HONOR MagicBook Pro. У лэптопа свежий четырёхъядерный процессор AMD Ryzen 5 3550H со встроенным графическим ускорителем Radeon Vega 8 и 8 ГБ оперативной памяти типа DDR4, работающей в двухканальном режиме.

В нашем тесте игровую производительность дают облачные сервисы. Оценить новинки можно на 16,1-дюймовом дисплее ноутбука. А если нужен экран побольше, полноценный HDMI-порт позволяет подключить монитор, телевизор или даже проектор. Добавьте WI-Fi 802.11ac, работающий на частоте 5 ГГц. По сравнению с ранними версиями, он обеспечивает более высокую скорость передачи данных и не так подвержен влиянию внешних помех, что может быть критично для мультиплеера. Проверим, как работает офисный ноутбук с облачными сервисами.

GFN.ru (GeForce Now)

Цена: 999 рублей за 30 дней, 4999 руб. за 180 дней, 9999 руб. за 365 дней.

GFN.ru — самый молодой сервис в этом тесте, ведь его запустили осенью 2019 года. Для начала работы необходимо пройти регистрацию на сайте и скачать клиент, в котором и запускается трансляция. Поначалу немного сбивает с толку скудный набор игр — там буквально несколько популярных и бесплатных развлечений.

Полный список игр надо уточнять в поле поиска клиента GFN.ru

Оказывается, полного списка поддерживаемых проектов нет — это надо уточнять исключительно через окно поиска в клиенте или на сайте. Со временем к такому раскладу привыкаешь. Если игра не бесплатная, при её запуске система просит ввести учётные данные площадки, где на неё приобретена лицензия. Сейчас GFN.ru работает со Steam и Uplay, но далеко не со всеми товарами. А после ухода из GeForce Now издательств уровня Capcom, Bethesda и Activision Blizzard ассортимент сократился ещё сильнее.

Где GFN.ru уступает конкурентам в количестве, он берёт качеством. Хотя в первые дни после запуска платформу ругали за тормозное подключение к серверам, сейчас она работает практически без нареканий.

Читать еще:  Принтеры. Лазерные цветные принтеры Canon Лучшие лазерные цветные принтеры для офиса

В клиенте есть встроенный тест для оценки качества связи с игровым сервером

За время тестирования ни разу не пришлось ждать освобождения серверов, а качество картинки оставалось высоким. Даже в динамичных жанрах вроде гонок и сетевых боевиков скорость отклика держалась на уровне, достаточном для уверенного управления и реагирования на происходящее вокруг. Что любопытно, стрим не ломался в моменты, когда индикатор клиента сигнализировал об ухудшении сигнала. В меню можно настроить параметры трансляции, отдав предпочтение графике, времени отклика или экономии трафика, а то и выбрать золотую середину. Пока что самый продвинутый режим — Full HD при 60 кадрах в секунду и битрейте до 50 Мбит/с.

То самое чувство, когда выкручиваешь все ползунки на максимум на тоненьком ультрабуке

Впрочем, дифирамбы в адрес GFN.ru надо воспринимать с одной оговоркой — если вы не живёте в Москве или поблизости, всё может сложиться иначе. Потому что российский сервер на данный момент один, и чем больше расстояние от него до пользователя, тем выше шанс столкнуться с проблемами.

Плюсы:

  • Высокое качество связи (актуально для Москвы)
  • Гибкие настройки параметров видеопотока
  • Длительный тестовый период

Минусы:

  • Ограниченное количество доступных игр
  • Минимальный срок оплаты — 1 месяц
  • Пока что только один доступный сервер

Loudplay

Цена: 50-65 рублей за 1 час, зависит от выбранного пакета

Несмотря на похожую концепцию, Loudplay.ru. отличается от проекта NVIDIA. Вместо сервиса, заточенного исключительно под игры, мы получаем удалённый доступ к полноценному ПК. После регистрации, скачивания и установки клиента открывается привычный рабочий стол WIndows с полной свободой действий. Но у такого подхода есть как плюсы, так и минусы.

Рабочий стол удалённого компьютера сервиса Loudplay

Главное достоинство удалённой виртуальной машины — её всеядность. Пользователь волен скачать любую игру или программу из любого источника. Надо поработать с ресурсоёмким проектом в видеоредакторе, а домашнему компьютеру не хватает мощности? Выручит облако.

Запустить DaVinci Resolve вместо очередного зубодробительного экшена никто не мешает

Впрочем, недостатки у Loudplay тоже имеются. Первым неприятным открытием стала необходимость устанавливать игры — так же, как на обычный ПК. Вроде ничего страшного, но на сервисе действует почасовая оплата с поминутной тарификацией. А поскольку современные экшены весят более 100 ГБ, да ещё и тянут за собой огромные патчи, в некоторых случаях оплаченного часа вряд ли хватит даже на распаковку.

Качество трансляции тоже не всегда на высоте. Особенно вечером, когда большое количество пользователей приходит с работы или учёбы, нагружая серверы. На подключение уходит больше времени, а после установления связи страдает видеопоток — в динамичных сценах картинка рассыпается на квадраты либо вовсе замирает. Возникают и проблемы с управлением, что особенно критично в онлайн-проектах. Да и в сингле неприятно наблюдать, как персонаж самостоятельно идёт навстречу гибели. Зато по ночам глюки в редкость — наслаждаться геймплеем можно без побочных эффектов. Ещё стоит отметить не слишком высокую производительность сервера, выделяемого на одного пользователя. 4 ГБ видеопамяти едва хватает для Full HD в современных экшенах.

Плюсы:

  • Универсальность — поддерживает любые игры и приложения
  • Неизрасходованные минуты не сгорают с течением времени

Минусы:

  • Установка игр и программ расходует оплаченное время
  • Снижение качества связи и долгое ожидание подключения в прайм-тайм
  • Ограниченная производительность виртуальной машины

PlayKey

Цена: 60-80 рублей за 1 час, зависит от выбранного пакета.

Замыкает тройку участников PlayKey. В отличие от двух предыдущих сервисов, здесь взаимодействие с платформой, аккаунтом и библиотекой происходит через браузер. Клиент имеется, но он нужен только для трансляций и включается автоматически после нажатия кнопки на страничке игры.

В остальном система похожа на GFN.ru — есть набор бесплатных продуктов для запуска без дополнительных условий. Остальное становится доступно после привязки аккаунтов платформ вроде Steam, Uplay, Battle.net или Origin. Причём, в отличие от того же GFN.ru, доступны игры из магазинов, которые не поддерживаются сервисом нативно. Разница лишь в том, что в первом случае тайтл стартует моментально, а неподдерживаемые проекты требуют повторной установки при каждом запуске.

Максимальное качество трансляции — 1080p при 60 fps с возможностью выбрать менее продвинутые режимы для экономии трафика или повышения стабильности. Время суток тоже важно: в прайм-тайм поиск свободных серверов происходит не сразу. Иногда платформа предлагает выбор: запустить игру прямо сейчас, но на слабой машине, или ждать сервер помощнее. В онлайн-битвы в такие часы лучше не соваться из-за инпут-лага, даже если устраивает картинка. Зато днём и особенно ночью качество геймплея почти не отличается от прохождения на домашнем ПК.

Плюсы:

  • Поддержка большого количества игровых магазинов
  • Возможность запуска игр не из списка поддерживаемых сервисом

Минусы:

  • Неизрасходованные минуты сгорают через два месяца после последнего запуска игры на PlayKey
  • Нестабильно работает в связке с браузером Firefox
  • Качество трансляций падает в вечернее время

Итоги

За последние годы облачный гейминг сделал заметный шаг вперёд. С ограничениями, конечно, поэтому его всё ещё сложно рекомендовать тем, кто посвящает своему хобби несколько часов в день. А вот для людей, запускающих игры время от времени и не готовых приобретать мощный компьютер, такая услуга очень кстати. Оплатил месяц подписки, прошёл долгожданную новинку и спокойно ждёшь следующего интересного релиза.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: